Татьяна Калмыкова
Конспект ООД во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать
Тема: «Путешествие в сказочный лес»
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: Обобщить и систематизировать полученные у детей знания.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие» :
1. Закреплять знания детей об окружающем мире.
2. Закреплять знания детей о временах года, о деревьях, о домашних и диких животных.
3. Закреплять знания детей о «Видах Транспорта», о «Правилах ПДД».
Публикация «Конспект ООД во второй младшей группе „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
ОО «Речевое развитие» :
1. Развивать речь детей в ходе беседы, формировать умения отвечать полным ответом.
2. Активизировать словарь детей.
ОО «Художественно- эстетическое развитие» :
1. Развивать эстетическое восприятие, вызвать у детей эмоциональный отклик.
2. Развивать самостоятельность и творчество.
3. Воспитывать усидчивость у детей младшего дошкольного возраста.
ОО «Социально- коммуникативное развитие» :
1. Воспитывать сочувствие к игровым персонажам, вызвать желание помогать им.
2. Развивать чувство коллективизма.
ОО «Физическое развитие» :
1. Развивать ловкость, внимание, координацию движений, умение выполнять движения в соответствии с текстом.
Предварительная работа в режимных моментах:
Чтение сказки «Заюшкина избушка», беседа о временах года, рассматривание картинок «Домашние и дикие животные», «Деревья», беседа о «Правилах ПДД»
Демонстрационный материал: заяц,картинки деревьев (ель, сосна, береза, дуб, рябина, маленькие деревья, лиса, петушок, домик для зайца, ключик.
Ход НОД:
Дети вместе с воспитателем встают в круг.
Эмоциональный настрой «Вместе с солнышком встаем».
- Вместе с солнышком встаем, (Дети вытягивают руки вверх)
Вместе с птицами поем. (Машут руками - крыльями)
С добрым утром, с ясным днем,
Вот как дружно мы живем. (Выставляют правую руку вперед, затем левую, берутся за руки и покачивают вперед - назад сцепленными руками).
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
Дети : Здравствуйте!
Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю отправимся в путешествие. - Давайте закроем глаза, сейчас заиграет волшебная музыка, а вы потихоньку покрутитесь на месте. Я взмахну волшебной палочкой и скажу волшебные слова.
Звучит музыка «В гостях у сказки».
Тише, тише, тишина…
Сказка к нам идет сама.
Ветерком прохладным вея,
В сказку дверь открыла фея.
- Вот мы с вами и попали в сказку. Ребята, давайте сядем на стульчики. В какую сказку мы попали, отгадайте загадку: Жили-были лиса, да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайчика- лубяная. Как выдумаете, в какую мы сказку попали?
Дети: Заюшкина избушка. (Слайд 1)
Воспитатель: Молодцы. Скажите, пожалуйста, какое время года наступило в этой сказке?
Дети: Наступила весна. (Слайд 2)
Воспитатель: Правильно. Какие приметы весны вы знаете?
Дети: Солнце светит ярко, небо голубое, на деревьях набухают почки, распускаются листочки, появляется зелёная трава, первые цветы (подснежники, одуванчики, ландыши,пробуждаются насекомые (бабочки, жуки, муравьи, божьи коровки, пчёлы, мухи, комары,прилетают из тёплых стран перелётные птицы.
Воспитатель: Молодцы, много знаете. Весна-это нежная, радостная, звонкая пора. Всё кругом просыпается. Какие времена года вы ещё знаете?
Дети: Лето, осень, зима. (выставляются картины на мольберт «Времена года»)
Слышится стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, кто- то стучится за дверью, пойду посмотрю.
-Это зайчик.
Воспитатель: Здравствуй, заинька. Отчего же ты такой грустный?
Воспитатель: Ребята, зайчик говарит : попросилась лиса к нему в избушку погреться, да его же и выгнала, а избушку на ключ закрыла и спрятала его.
Воспитатель: Ребята, а какая лиса?
Дети: Хитрая, обманщица.
Воспитатель: Не плачь, заинька, мы с ребятами что-нибудь придумаем.
Ребята, поможем зайке? (ответы детей)
Воспитатель: Тогда нам надо поспешить.
Воспитатель: На чём можно отправиться в путь?
Дети: Можно отправиться в путь пешком, на машине, на автобусе, на поезде и т. д. (Слайд 3.)
Воспитатель: Ребята, зайчик живет в тёмном, дремучем лесу, где не ходит транспорт. Мы пойдём с вами пешком.
Воспитатель: Ребята, если мы пойдём пешком, то мы должны быть очень внимательны и осторожны, поэтому, давайте объясним нашему другу зайчику как вести себя на дороге. (Слайд 4)
Воспитатель: Что нельзя делать на дороге?
Дети: Играть.
Воспитатель: В каком месте можно переходить дорогу?
Дети: Дорогу можно переходить по пешеходному переходу.
Воспитатель: Какой главные помощник есть на дороге?
Дети: Наш главный помощник на дороге- это светофор.
Воспитатель: Правильно, мы должны помнить об этих правилах и не нарушать их. Все готовы в путь? Тогда вперёд!
Воспитатель: Встали на дорожке, подравняли ножки.
(Дети идут за воспитателем)
Мы шагаем по дорожке,
Поднимаем тихо ножки,
И неслышно так идём,
В лес весенний попадём.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, вот мы и оказались в лесу. (Слайд 5)
(Вывешиваются картины деревьев на мольберт)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько вокруг много деревьев.
Воспитатель: Какие деревья вы видите в лесу?
Дети: В лесу растут ель, сосна, берёза, дуб, рябина.
Воспитатель: Умницы, хорошо справились с заданием.
Воспитатель: Ребята, нам пора дальше отправляться в путь.
Мы шагаем по дорожке,
Поднимаем тихо ножки,
И неслышно так идём,
К избушке зайчика попадем.
Воспитатель: Ребята, а вот и избушка зайчика, давайте вспомним, какие звери помогали Зайчику? (Ответы детей). Кто первым пришёл выгонять лису из заюшкиной избушки?
Дети: Первым пришла выгонять лису собака.
Воспитатель: Что сказала собака? (Ответы детей) Тяф, тяф, тяф! Пойди, лиса, вон!
А что ответила лиса с печи:
- Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам! .
К каким животным относится собака?
Дети: Собака относится к домашним животным.
Воспитатель: Каких домашних животных вы ещё знаете?
Дети называют домашних животных. (Слайд 6)
Воспитатель: Смогла собака выгнать лису?
Дети: Собака не смогла выгнать лису.
Воспитатель: Кто ещё помогал зайчику выгнать лису?
Дети: Медведь помогал зайчику выгнать лису.
Воспитатель: Что сказал медведь? (Ответы детей).
Рррр. ррр. Ступай, лиса, вон!
К каким животным относится медведь?
Дети: Медведь относится к диким животным.
Воспитатель: Назовите диких животных.
Дети называют. (Слайд 7)
Воспитатель: Смог ли выгнать медведь лису?
Дети: Медведь не смог выгнать лису.
Воспитатель: Кто ещё кто согласился выгнать лису из заюшкиной избушки?
Дети: Петух.
Воспитатель:
Воспитатель: Ну, что ж, давайте вместе с петушком попробуем выгнать лису. Петушок, ты начинай, а мы тебе поможем.
Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечь!
Дети хором: Поди, лиса, вон!
Вспитатель: Ребята, не уходит лиса, просит нас еще задание выполнить, хочет что бы мы рассказали, как в сказках называют лису : лисичка-сестричка, Лиса-Патрикеевна, лисонька, Лиса-всему лесу краса.
Лиса: Ну что ж, всё вы обо мне знаете. Уговорили вы меня. Держи, зайчик, ключ от своего домика, а я пойду себе другой искать.
Зайчик: Спасибо вам, ребята, что вы меня выручили, вернули мне ключ от моего домика.
Воспитатель: Ну а нам пора прощаться и со сказкой расставаться.
Звучит музыка «В гостях у сказки».
Итог НОД:
Воспитатель: Встали рядышком друг с другом полукругом.
Хором: Раз, два, три, повернись, в детском саду окажись.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось в гостях у сказки?
Дети: Понравилось
Воспитатель: Куда мы ходили? Про какую сказку говорили? Вы помогли нашему лесному другу в беде, хорошо вели себя в лесу, вы молодцы. Ребята, зайчик очень рад, что вы ему помогли и говорит вам спасибо!
Список использованных источников
1. Парамонова, Л. А. развивающие занятия с детьми 3- 4 лет / Под ред. Л. А. Парамоновой. – М. : ОЛМА Медиа Групп, 2014. – 606 с.
2. Ушакова, О. С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи : методическое пособие / О. С. Ушакова. – М. : ТЦ Сфера, 2015. -288с.
3. Т. Н. Вострухина, Л. А. Кондрыкинская. Знакомство с окружающем миром детей 3- 5 лет – М. : Сфера, 2016. – 128 с.