Ефимова Ольга
ОД в старшей группе по ФЦКМ «Волшебное превращение ниточки»
▼ Скачать + Заказать документы
Волшебное превращение ниточки.
Цель: познакомить со свойствами нитей.
Задачи.
1. Узнать об истории возникновения нитки, обратить внимание дошкольников на значение ниток в нашей жизни.
2. Познакомить детей со свойствами и особенностями ниток в различных изделиях, с их свойствами и особенностями, открыть ее новые возможности.
3. Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную активность.
4. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей в процессе исследовательской деятельности, воображение, любознательность, уверенность в своих силах.
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нитки. Конструирование из ниток
- Нитки. Поделки, рисование
- Старшая группа
- Темочки
5. Развивать у детей представления о возможностях обычных материалов (нитки, находить неожиданные варианты их использования, учиться конструировать и моделировать.
Материалы и оборудование:
Коллекция различных нитей, изделий из ткани, пряжи, картинки с инструментами для шитья, вязания, заготовки шапочек, пипетки, подкрашенная вода, привязанные к палочкам нитки (шерстяная и шёлковая, шарфики и косынки, куски пластилина, синельная проволока.
Методы и приё мы: беседа, просмотр слайдов, дидактическая игра, игра на словообразование, проведение опытов.
Предварительная работа: Беседы:
«Нитка в пословицах, поговорках, загадках»
«Применение нитки», «Какая бывает нить?»,
«Откуда пришла нить?»; чтение Ушинского «Как рубашка в поле выросла», Андерсена «Дикие лебеди».
Работа с родителями: привлечение родителей к сбору различных видов ниток; привлечение родителей и детей к участию в выставке "Волшебная ниточка».
Изготовление с детьми поделок из ниток, изготовление заготовок.
Ход занятия.
Входит Маша с корзинкой разных ниток. Корзинка падает, рассыпаются клубки ниток, подходят дети, помогают собрать. Воспитатель обращает внимание на гостью.
-Здравствуйте. Наступила весна и скоро проснётся мой друг Медведь. Я решила прибраться к его пробуждению в домике и нашла вот эту корзинку с нитками. Я знаю, что из ниток можно сделать много всего интересного, а что из каких я не знаю.
-Маша, ты пришла вовремя. Мы сегодня с ребятами хотели отправиться в музей нитей. Предлагаю это сделать вместе. Для начала вспомним правила поведения в музее. Молодцы, мы можем отправляться в путешествие.
Из чего делают нитки? Это мы узнаем после посещения первого зала, прошу занимать места.
Давным–давно первобытные люди жили без жилья и одежды. Главная их цель — это добывание пищи. Они мастерили себе орудие из палки. К концу палки привязывали камень с помощью тонкого гибкого стебля. Убежище делали из веток и тоже скрепляли его гибким стеблем. Возможно,растения и были первыми нитками на земле. Но человеку не хотелось мёрзнуть и он начал прикрывать себя шкурами убитых животных. Не сразу наш далекий предок догадался, как и чем скреплять свою одежду, чтобы в ней было тепло и удобно. Первая игла была изготовлена из рыбьей кости, а нитки из жил животных и стеблей растений. Но время не стоит на месте. На следующем этапе, нитки делали из шерсти животных с помощью прялки. Сейчас нитки также изготавливают из шерсти животных на специальном оборудовании, и из растения –хлопок. Оно похоже на вату.
-Дети, а какие бывают нитки? Подойдите ко мне. Давайте вместе рассмотрим клубочки. Как вы думаете из каких ниток шьют? А что делают с помощью этих ниток? (вяжут).Какие нити используют для вышивания? Они называются мулине.
-Как можно использовать нитки в быту? Это мы узнаем, посетив наш второй зал «Готового изделия». Чтобы создавать вещи из ниток, нам нужны различные приспособления. Давайте рассмотрим картинки и попробуем определить для чего нужен тот или иной инструмент. (Иголки, спицы, коклюшки, крючок, ткацкий станок, веретено, швейная машина).Проводится подвижная игра «Собери вязаные и сшитые вещи»
Маша:
-Я очень хочу связать Мишке свитер, но обязательно тёплый, как определить какие нитки надо взять?
-Чтобы это узнать, надо посетить наш следующий зал «Экспериментальный»
Опыт1.
Перед вами шёлковые платочки и вязаные шарфики. Накиньте на шею платочек, теперь шарфик. Какое изделие больше греет? Как вы думаете,от чего зависит теплота шарфика? Какой можно сделать вывод?
Теплота ниток зависит от их толщины.
Маша:
Спасибо, ребята, я сделала для Миши и всех лесных жителей шапочки, но они все белые, так хочется их сделать более нарядными.
-А мы с ребятами можем тебе в этом помочь?
Как можно помочь? (покрасить, вышить рисунок)
Опыт 2.
Нитки окрашиваются.
Предлагаю при помощи пипетки и цветной воды покрасить шапочки.
-Маша, к пробуждению Миши можно украсить дом, развесить гирлянды, для этого тоже понадобятся нитки. А ты знаешь, что для этого тоже не любые нитки можно использовать.
Как ты думаешь, какие нитки можно взять?
Опыт 3.
Две нитки завязаны между двух карандашей. Дети натягивают нити, шерстяная рвётся.
Шерстяные нитки рвутся легче, чем шёлковые. Это зависит от плотности ниток. Вывод : для подвешивания грузов надо брать более прочные нитки.
Подумайте, почему я привязала нитки к карандашам (чтобы не обрезаться).
Опыт 4.
Перед вами кусочки пластилина.
Давайте попробуем разрезать его при помощи нитки.
Вывод: нитка может быть острой.
А теперь давайте немного поиграем (игра с мячом). «Образование прилагательных»
Свитер из шерсти
Юбка изо льна
Покрывало из хлопка
Платье связано на спицах
Варежки с вышивкой
Воротник из кружева
Футболка из трикотажа
Ребята, а знаете ли вы как ещё можно использовать нитки? Действительно, из них можно делать замечательные поделки. Маша посмотри нашу выставку, для этого мы вернёмся в детский сад, видишь сколько красоты ребята создали!
Я предлагаю сделать подснежники для Миши.
Пальчиковая гимнастика с клубком:
Ниток шерстяной клубок
Размотал шалун Пушок
Вновь смотать нам нитки эти
Помогли котёнку дети.
Маша, видишь сколько нового мы сегодня узнали о нитках. Что именно вам запомнилось? Что понравилось?
Рефлексия.
Ребята, я предлагаю взять синюю нитку, если занятие вызвало у вас плохие эмоции, а красную, если хорошие и завязать на нашем дереве.