Вера Сергеевна Морозова
ООД в старшей группе «Моя малая и большая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель
Формирование нравственно-патриотических чувств.
Задачи
Расширить представления детей о Родине малой и большой.
Закрепить знания о символах государства.
Развивать навыки речевого общения.
Воспитывать любовь, гордость и уважение к Родине большой и малой.
Словарная работа: родная, родная сторона, Родина, Россия, малая Родина, большая Родина.
Публикация «ООД в старшей группе „Моя малая и большая Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Материал: презентация на тему: «Моя малая и большая Родина» изображение герба и флага России, запись гимна.
Предварительная работа: беседа о родине, рассматривание российского флага, герба; разучивание стихов о России.
Ход нод: Ребята, мы с вами каждый день узнаем что – то новое, вот и сегодня вспомним то, о чем уже говорили раньше и узнаем что – то новое.
Сыграем с вами в игру «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной», подходящее слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.
Предполагаемые ответы детей: мама, папа, брат, сестра, дом, детский сад, поселок, край.
Воспитатель: Замечательно подобрали! - «Родная сторона» - как вы думаете, что это?
- «Родная сторона» - это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное-
это наша Малая Родина.
МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.
РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.
Как называют поселок в котором мы живем (Майский) Кто знает почему ему дали такое название? Не знаете. Я вам сейчас расскажу (рассказ воспитателя)
Ребята кто знает какие достопримечательные места есть у нас в поселке. (просмотр слайдов).
А еще ребята давайте вспомним название улиц нашего поселка (игра с мячом). Вот видите как много у нас в поселке улиц и все они разные, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной поселок.
Наш поселок относится к городу Шахты. Почему он так назван?
Подойдите к столу, я вам что-то покажу (дети рассматривают уголь)
Город Шахты знаменит тем, что здесь было много шахт, в которых добывали уголь. По всей России знали героя шахтерского труда М. П. Чиха. Памятник ему есть в нашем городе. (показ слайда) Он трудился на шахте Майской.
А еще город Шахты называют городом Олимпийских чемпионов. (показ слайда). Рассказ воспитателя о В. Алексееве.
Физкультпауза.
Город Шахты, поселок Майский это наша малая родина, маленькая часть огромной страны России.
Ребята, посмотрите на карту мира. (Воспитатель показывает детям карту России.) Мы видим, что на ней очень много разных стран. А Россия - одна из самых больших стран в мире. У каждой страны есть свои символы. Они нужны для того, что не возникало путаницы, между городами и странами. А какие символы стран вам известны?
Ответы детей: герб, флаг, гимн.
Воспитатель: это герб России (демонстрация герба). Давайте его рассмотрим. Что мы видим в центре герба?
Ответы детей: орла.
Воспитатель: правильно, орла с двумя головами. Орел на гербе обозначает силу (фото). Это значит, что государство наше сильное, непобедимое. На груди орла красный щит. На нем изображен всадник. Это Святой Георгий Победоносец – защитник нашего отечества. Он сидит на белом коне. В этом гербе отразилась борьба добра и зла.
Воспитатель: у России, не один символ, а два, второй символ, это флаг, посмотрите на картинки и найдите флаг Российской Федерации.
Ответы детей: (вызывается ребенок, находит флаг страны).
Воспитатель: государственный флаг – это лицо страны, символ независимости (демонстрация картинки с изображением флага). Что вы можете сказать о нем?
Ответы детей: флаг трех цветов: белого, синего и красного цвета.
Воспитатель: правильно ребята. Состоит из трех горизонтальных полос. Наверху белая полоса, что обозначает белый цвет?
Ответы детей: белый – означает мир и чистоту, совесть.
Воспитатель: правильно, вторая синяя полоса, что она обозначает?
Ответы детей: обозначает верность и правду.
Воспитатель: правильно, третья красная полоса, что она обозначает?
Ответы детей: красный – это огонь и отвага.
Воспитатель: а теперь давайте сядем за столы и попробуем сложить из пазлов герб и флаг России. Дети выполняют задание и читают стихи.
Воспитатель: молодцы, но у России есть еще один символ и он музыкальный, догадались, что это?
Ответы детей: гимн.
Воспитатель: правильно Гимн. Гимн – это торжественная песня. Его исполняют во время самых торжественных случаев. Автор стихов гимна С. Михалков, музыку написала А. Александрова.
Когда звучит гимн все встают, слушают его стоя. Ребята, сейчас мы прослушаем фрагмент гимна Российской Федерации. (Прослушивание части гимна России стоя, после прослушивая, дети, садятся обратно на свои стулья) и слушают стихотворение о Родине.
Воспитатель: ребята, вам интересно было заниматься? Что вы узнали нового?
Возьмите любую картинку и положите в маленький круг те, где изображен наш поселок и город, а в большой - картинки городов России.