Мария Бакутина
ООД в средней группе «Путешествие по России»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширение представлений детей о значимости русских народных сказок для культуры нашей страны и атрибутах, необходимых для их инсценировки.
Образовательные:
-Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, сказочными героями и их значимостью для нашей культуры.
-Совершенствовать умения в работе с ножницами и бумагой.
-Совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театрализованные игры, развивающие творческие способности дошкольников;
-Обогащать и активизировать словарь
. Развивающие:
-Развивать диалогическую и монологическую речь.
Публикация «ООД в средней группе „Путешествие по России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
-Развивать умение составлять последовательный рассказ, ориентируясь на картинки.
-Развивать общую и мелкую моторику
-Развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
Воспитательные:
-Воспитывать уважительное отношение друг к другу.
-Способствовать работе в коллективе.
-Создавать условия для реализации творческого замысла.
-Способствовать поддержке детской инициативы.
Словарная работа: Декорации.
Материал и оборудование: Сказочная карта России, картинки с символами России, кубик с изображением транспорта, карточки сказки «Колобок»
Раздаточный материал: Цветная бумага, ножницы, клей, карандаши, мелки, картонные заготовки стволов деревьев
Предварительная работа:
-Беседа по теме.
-Рассматривание иллюстраций.
-Чтение сказок.
Ход деятельности:
Дети располагаются на ковре вместе с педагогами.
В: Ребята, доброе утро, напомните мне тему недели? (ответы детей)
О каких странах мы с вами говорили? что мы узнали о них? (ответы детей)
В: Ребята, я вам сейчас покажу картинки с изображением символов (Вы знаете что такое символ, а вы попробуйте догадаться по какой стране отправимся в путешествие
Воспитатель показывает картинки с изображением символов России.
(ответы детей)
В: Правильно ребята! Посмотрите, я принесла с собой сказочную карту России, посмотрите какая большая страна. (Воспитатель показывает карту России с изображенными на ней сказками и сказочными героями, показывает ее большие размеры) Как вы думаете, ребята, на каком транспорте можно путешествовать по России. (ответы детей) Предлагаю нам поиграть.
П/И «Кубик» (транспорт)
Дети встают в круг, воспитатель показывает кубик с изображением разного вида транспорта на гранях и задает вопросы: что изображено, как назвать одним словом? Затем воспитатель объясняет и показывает правила игры. (Каждый ребенок подкидывает кубик, и какой вид транспорта ему выпадает тот он и изображает)
Воспитатель разворачивает сказочную карту на середине ковра вместе с детьми изучают ее. (На карте изображены картинки из сказок и сказочные герои)
В: Ребята как называется эта сказка? (ответы детей) Воспитатель задает этот вопрос по нескольким сказкам и останавливается на сказке «Колобок» А это герой, из какой сказки и как его зовут? Сможете мне напомнить ее содержание (ответы детей) Дети пересказывают краткое содержание сказки.
В: Ребята, посмотрите, я в центре книги нашла как раз картинки из этой сказки, только они все перемешались и я хочу, чтобы вы помогли и расставили их последовательно.
Д/ И : «Расскажи сказку» (Дети по порядку вывешивают на прищепки картинки далее пересказывают сказку еще раз по картинкам)
В: Расскажите, как получился колобок? Куда колобок убежал? Кто встретился колобку первым? Кто еще встречался колобку на пути? Расскажите, какая была лиса в сказке?
В: Ребята, молодцы сказку рассказали, а показать ее сможете? (ответы детей) А что нам для этого нужно? (ответы детей) А вы знаете что такое декорации? Воспитатель рассказывает и показывает картинки с декорациями к театрализованным играм.
В: Декорации это все что находится на сцене, кроме актеров, и показывает место, где это все происходит. Вот, например, сначала колобок сидел на окошке, а потом покатился в лес, окошко у нас есть на ширме, а как нам сделать лес в группе? (ответы детей)
В: Ребята предлагаю нам сегодня в центре творчества изготовить маски и декорации для театрализованной игры.
Творчества (аппликация) : дети самостоятельно при помощи картонных заготовок стволов деревьев, цветной бумаги и клея изготавливают деревья.
Творчества (Рисование) дети самостоятельно при помощи карандашей, мелков и бумаги изготавливают маски для героев сказки.
На рефлексии педагог задает следующие вопросы:
-В каком центре активности вы работали? С кем? Что у вас получилось? Что понравилось? Что вызвало затруднения и т. д. После обсуждения, предложить показать спектакль!