Алина Шашкова
ООД в средней группе «Котенок фунтик и его друзья»
▼ Скачать
ООД на тему
Цель: Развитие речи детей через активизацию словаря.
Задачи:
Образовательные:
- Активизировать и обогащать словарь детей по данной теме.
- Учить правильно, называть домашних животных в соответствии с родовой
принадлежностью.
- Познакомить с условиями содержания домашних животных и их питания.
- Углубить знания детей о пользе домашних животных для человека.
Развивающие:
- Развивать у детей память и внимание.
Публикация «ООД в средней группе „Котенок фунтик и его друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Воспитательные:
- Воспитывать заботу и любовь к животным.
Предварительная работа: рассматривание картинок из серии «Домашние животные», чтение стихотворений, загадывание загадок, рассказывание сказок с участием домашних животных. Проведение подвижных игр, физкультминуток.
Оборудование: фигурки домашних животных (кот, собака, лошадь, корова). Домики, коробка, карточки со знаками.
ООД на тему
Цель: Развитие речи детей через активизацию словаря.
Задачи:
Образовательные:
- Активизировать и обогащать словарь детей по данной теме.
- Учить правильно, называть домашних животных в соответствии с родовой
принадлежностью.
- Познакомить с условиями содержания домашних животных и их питания.
- Углубить знания детей о пользе домашних животных для человека.
Развивающие:
- Развивать у детей память и внимание.
Воспитательные:
- Воспитывать заботу и любовь к животным.
Предварительная работа: рассматривание картинок из серии «Домашние животные», чтение стихотворений, загадывание загадок, рассказывание сказок с участием домашних животных. Проведение подвижных игр, физкультминуток.
Оборудование: фигурки домашних животных (кот, собака, лошадь, корова). Домики, коробка, карточки со знаками.
Ход ООД
Воспитатель: Ребята, я положила куда-то красивую красную коробку и не могу вспомнить куда. Поможете мне найти эту коробку?
(Начинаем дружно искать коробку. Дети находят и отдают коробку воспитателю.)
Воспитатель: Дети, вам интересно, что находиться в коробке?
Ответы детей.
Воспитатель: Смотрите на коробке, какая-то записка, это же загадка. Может быть, это отгадка на вопрос что же в домике? Давайте я вам её загадаю?
Не паровоз, не пароход,
А из трубы дым идёт,
Из бруса деревянный,
Уютный, теплый, славный!
Ответы детей.
Воспитатель: Теперь давайте посмотрим, что лежит в коробке. (Достаем домик). Молодцы ребята, правильно отгадали загадку.
Воспитатель: Ребята, подскажите мне, для чего нужен дом?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Как вы думаете, кто живет в домике?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята! Смотрите тут еще загадка. В этом домике еще кто-то живет. Давайте отгадаем загадку?
У порога плачет,
Коготки прячет,
Тихо в комнату войдет,
Замурлычет, запоет.
Ответы детей.
Воспитатель: Это котенок по имени Фунтик, но он живет не один, а со своей семьей. (Воспитатель достает из домика фигурки животных.)
Воспитатель: А у котенка мама кто?
Ответы детей.
Воспитатель: а папа?
Ответы детей.
(Повторить с детьми.)
Воспитатель: Скажите ребята, а что любят кушать кошки?
Ответы детей.
Воспитатель: А кто знает, какую пользу приносят коты?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята. А еще они приносят пользу человеку: когда мы их гладим, то успокаиваемся, когда с ними играем, то мы смеемся, и у нас улучшается настроение.
Воспитатель: А вот наш котенок Фунтик загрустил. Котенок хочет найти своих друзей и поиграть. Поможем ему найти их?
Ответы детей.
Воспитатель: Чтобы нам легче и быстрее найти его друзей, котенок Фунтик будет давать нам подсказки. (Воспитатель достает из домика мешочек с карточками и берет из него первую подсказку.)
Воспитатель: Первая подсказка красный квадрат. Давайте искать.
(Ищем первый указатель на нем загадка.)
Воспитатель: Дети тут снова загадка попробуем угадать?
Ответы детей.
Воспитатель: (читает загадку.)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, правильно, это щенок Полкан. Смотрите, он тоже не один живет в домике. (Воспитатель достает фигурки животных.)
Воспитатель: У щенка мама кто?
Ответы детей.
Воспитатель: А папа у щенка кто?
Ответы детей.
Воспитатель: А домик где живут собаки, называется? (Если нет ответа, рассказать детям.)
Ответы детей.
Воспитатель: Скажите ребята, что они едят?
Ответы детей.
Воспитатель: Догадайтесь какую пользу приносят собаки?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. А еще есть собаки охотничьи, они помогают людям охотиться на диких животных и птиц, собаки спасатели, разыскивают в лесу заблудившихся в лесу людей. Вот мы и нашли первого друга Полкана. Вернемся к Фунтику за следующей подсказкой. Давайте искать дальше, теперь нам нужно найти синий круг.
(Находим, и отгадывает следующую загадку.)
У меня большая грива,
Ушки и копытся.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится!
Моя шерстка гладка,
Кто же я?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это друг жеребенок Боня.
(Достаю фигурки животных.)
Воспитатель: Он тоже живет с семьей. Папу жеребенка зовут?
Ответы детей.
Воспитатель: А маму?
Ответы детей.
Воспитатель: А как называется их домик?
Ответы детей
(Повторить с детьми по очереди)
Воспитатель: А что любят кушать лошадки?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы все правильно говорите. А кто знает, какую пользу приносят лошадки?
Ответы детей.
Воспитатель: А еще лошадки выступают в цирке, катаю детей, возят грузы.
Вот уже 3 друга нашли. Идем за следующей подсказкой.
А теперь нам нужно найти желтый треугольник.
Воспитатель: Чтобы узнать кто же здесь прячется угадаем последнюю загадку.
Голодная мычит.
Сытая жует,
Всем детям молоко дает!
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно корова. (воспитатель достает фигурки животных.)
В этом домике тоже живет семья. Мама?
Ответы детей.
Воспитатель: Папа?
Ответы детей.
Воспитатель: И друг Фунтика теленок Федя. А дом где живут коровы, называется?
Ответы детей.
(повторить с детьми)
Воспитатель: И это вы знаете, молодцы! А какую пользу приносят коровы?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. А из молока производят сметану, творог, сливки, масло.
Итог ООД.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Вот мы и нашли всех друзей Фунтика. Познакомились с их семьями. Узнали,что они едят и какую пользу приносят человеку. Вам было интересно узнать что-то новое о этих домашних животных? А было ли вам трудно отвечать на вопросы? Котенок Фунтик говорит вам спасибо. В знак благодарности эти животные приготовили игру. Вы можете в нее поиграть вместе с нашими животными.
Конец.