Гюзель Шайхутдинова
ОД в подготовительной к школе группе «Все работы хороши»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка-детский сад №7 «Золотой ключик» г. Альметьевск».
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе №13 на тему :
«ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ»
Воспитатель: Г. Ф. Шайхутдинова.
2015г.
Цель: формировать представления детей о труде взрослых.
Публикация «ОД в подготовительной к школе группе „Все работы хороши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Программное содержание:
Воспитывать организованность, дисциплину, чувство коллектива, уважение к людям труда, желание трудиться, умение убирать свое рабочее место.
Развивать интерес к труду, к различным профессиям, в частности к профессиям своих родителей, умение отвечать на вопросы полным предложением, умение самостоятельно выполнять тюльпан способом оригами, эстетические чувства, слуховое, зрительное восприятие, мелкую моторику рук, мышление, память.
Образовательные: расширять представление о труде взрослых, о значении труда для общества. Продолжат знакомить детей с профессиями, связанными со спецификой родного города – профессиями нефтяников (геолог, бурильщик, оператор). Закреплять умение складывать бумагу разными способами(«косынка», «пополам», «треугольник», «квадрат»). Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи. Закреплять умение называть имя и отчество своих родителей, рассказывать о профессии своих родителей про плану, предложенному воспитателем. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону экстренных служб (01, 02, 03).
Обогащение словаря: статоскоп, пожарный шланг, фен, школьная доска, нефтяная качалка. Новые слова: геолог, бурильщик, буровая установка, оператор.
Предварительная работа : рассматривание иллюстраций, фотографий, чтение произведений по теме «Профессии»; беседы «Кем работают твои родители?», «Кем ты хочешь быть?», «Профессии в жизни людей», «Мой город Альметьевск – город нефтяников». Разучивание пословиц и поговорок о труде. Работа с бумагой по технике оригами-тюльпан.
Оборудование и материал: демонстрационные слайды (профессиональные предметы, орудия труда, фотографии родителей детей на своих рабочих местах, буровая установка, нефтяная качалка, НПЗ). Магнитные мольберты, номера телефонов: 01, 02, 03. Заготовки для выполнения тюльпана (красная и зеленая бумаги на тарелочках, корзинка). Интерактивная доска, музыка, сирены экстренных служб.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, речевое, физическое.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте их поприветствуем. (приветствие)
Ребята, вы знаете кто я такая? (Г. Ф., женщина, человек, взрослая). Где я работаю (в д/с). А кем я работаю (воспитателем). Воспитатель – это моя профессия, а профессия – это труд взрослого. Давайте мы с вами вспомним отрывок из стихотворения В. В. Маяковского «Кем быть?»
«У меня растут года,
будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?
Нужные работники-
столяры и плотники!
Столяру хорошо,
а инженеру лучше,
я бы строить дом пошел,
пусть меня научат.
Инженеру хорошо,
а доктору- лучше,
я б детей лечить пошел,
пусть меня научат.
Докторам хорошо,
а рабочим -лучше,
я б в рабочие пошел,
пусть меня научат.
На заводе хорошо,
а шоферу-лучше,
я б в шоферы пошел,
пусть меня научат.
Книгу переворошив,
намотай себе на ус-
все работы хороши,
выбирай на вкус.»
(входит Шапокляк)
Шапокляк: Ой, даже смешно, зачем трудиться? Профессии какие-то придумали!
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемая, а вы кто?
Шапокляк: Здравствуйте, я-Шапокляк и мне захотелось узнать, для чего нужны вам эти профессии? Лучше же лежать и ничего не делать.
(профессии необходимы для того, чтобы выполнять определенную работу и тем самым приносить пользу обществу и себе)
Шапокляк: Ребята, и вы все знаете какие бывают профессии?
(да, знаем). Это и я знаю: повар, почтальон, водитель, пожарный, полицейский, врач, учитель, парикмахер, строитель…
Воспитатель: Подождите, уважаемая Шапокляк, наши дети знают не только какие бывают профессии, но и могут определить по предмету или орудию труда кому он может принадлежать и для чего.
Шапокляк: Как же понять, кто чем занимается?
Воспитатель: Я предлагаю сыграть в игру «Для кого нужен этот предмет?», нужно назвать предмет или орудие труда, которое вы увидите на экране, сказать кому он нужен и почему.
(статоскоп- необходим врачу, он слушает больных, пожарный шланг- пожарному, он тушит пожар, фен-парикмахеру, он сушит волосы, швейная машинка- швие- она шьет одежду; кирпич-каменщику, он выкладывает стены домов; школьная доска – учителю, он пишет задания)
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием, а теперь посмотрите, что вы видите на экране (стелла –фонтан нефти)
Все вы знаете, что наш город Альметьевск славится добычей нети, значит в нашем городе много нефтяников и я хочу вам рассказать кто и как добывает нефть (слайды геологов, буровых установок, операторов, нефтяных качалок, НПЗ). Геологи находят залежи нефти, бурильщики – бурят нефтяные скважены, операторы контролируют нефтяные качалки, при помощи которых нефть поступает на нефтеперерабатывающие заводы. Ребята, как вы думаете, для чего нужна нефть?
(из нефти делают бензин, солярку, керосин, чернила, резину, из резины –колеса, обувь)
Воспитатель: Да, ребята, вот такую интересную и полезную работу делают нефтяники.
Шапокляк: Смотрите-ка, как интересно! И с новыми профессиями познакомили: геолог, бурильщик, оператор, и с заданием справились. Да, ребята, я теперь понимаю, что профессии нужны, что это полезный труд для общества, а знаете ли вы профессии своих родителей? (да, знаем)
Воспитатель: Ну, что ж, Шапокляк, давай проверим. Внимание на экран! Кто узнает своего папу или маму, нужно назвать имя и отчество, где и кем работает, чем занимается на работе. (рассказ детей)
Шапокляк: Молодцы, ребята, мне тоже захотелось получить какую-нибудь профессию. Вы не подскажете, где их выдают (выбирают по желанию, учат в специальных учебных заведениях после окончания школы). Очень интересно! А вы, ребята, уже знаете, кем хотите стать когда вырастите? (ответы)
Шапокляк: Хорошие у вас желания! Я пока подумаю, какую бы профессию мне выбрать, потому что к выбору профессии нужно подходить серьезно, а сейчас я предлагаю поиграть (физкультминутка) «Найди соответствующий номер телефона».
Воспитатель: Спасибо тебе, Шапокляк, за веселую разминку. Мы думаем ты убедилась в необходимости профессий в жизни людей?
Шапокляк: Да, конечно! Интересно, ребята, а вы сами –то умеете трудиться? Чем докажите?
Воспитатель: Уважаемая Шапокляк, вы наверное любите получать подарки?
Шапокляк: Очень люблю! Особенно цветы!
Воспитатель: Ребята, давайте подарим Шапокляк тюльпаны! Но мы не станем их покупать, а сделаем своими руками. Так как мы с вами уже делали тюльпан техникой оригами, то я предлагаю вам вспомнить способы складывания бумаги (косынка, пополам, треугольник, квадрат) и самостоятельно выполнить его. Проходите к своим рабочим местам. (выполнение под музыкальное сопровождение, дарят Шапокляк)
Шапокляк: Спасибо вам, ребята! Как вы меня порадовали! Какие прекрасные тюльпаны у вас получились!
Воспитатель: Как говорится в пословице: «Хороша нива у дружного коллектива», ребята, давайте вспомним, какие еще пословицы и поговорки о труде мы знаем. (без труда не вытащишь и рыбки из пруда, труд-кормит, а лень-портит, птицу узнают в полете, а человека в работе, кому работа в тягость тому не ведома радость, кто любит труд, того и люди чтут, кончил дело, гуляй смело)
Шапокляк: Извините, о чем говорят эти пословицы? (если будешь работать, то будешь всегда сытым; свои дела нужно доводить до конца; кто любит трудиться, того и другие люди уважают; труд должен приносить только радость)
Шапокляк: Вот теперь я точно знаю, что профессии необходимы человеку, что труд почетен, приносит пользу, да еще и радует! С этого дня я тоже начинаю трудиться! Пойду, сделаю что-нибудь полезное. До свидания, ребята!
Воспитатель: Ребята, скажите, приятно получать благодарность за свой труд? Приятно своим трудом приносить кому-то радость?
Анализ
Воспитатель: Спасибо вам, ребята, вы сегодня большие молодцы! Я вас очень сильно люблю! Что нового вы сегодня узнали? Что хотите нового узнать? Кого мы сегодня порадовали? Надеюсь, что мы сегодня порадовали не только Шапокляк, но и наших гостей. Давайте поблагодарим из за внимание и попрощаемся.