Ольга Геннадьевна Зайчикова
Конспект ООД по аппликации в технике «квиллинг» в подготовительной группе «Сказка о нарциссах»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель, задачи: тренировка умения создавать праздничные изделия, применять нетрадиционную технику (квиллинг, закреплять умения работы в технике «квиллинг», развивать творческую инициативу, воспитание уважительного отношения к старшим, желания дарить подарки, сделанные своими руками, восхищаться красотой осенних цветов.
Задание: сделать открытку с нарциссами для мамы к 8 марта.
Вид деятельности, техника исполнения: аппликация в технике «Квиллинг».
Публикация «Конспект ООД по аппликации в технике „квиллинг“ в подготовительной группе „Сказка о нарциссах“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация в технике квиллинг
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Квиллинг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нарцисс, нарциссы
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Материалы: набор для квиллинга, цветная бумага, картон, ножницы, ПВА, кисточка, деревянные шпажки.
Оснащение: открытки, картинки с нарциссами, образец работы.
Литературный ряд: «Сказка о нарциссах» П. Мазаевой, отрывок из стихотворения А. Невмержицкой «Нарцисс».
Ход занятия.
1. Мотивация деятельности.
«Сказка о нарциссах».
П. Мазаева.
В одном саду жила-была клумба. На той клумбе росли разные цветы. Здесь были розы, тюльпаны и лилии. Все они были стройные и красивые. Хозяева сада любовались цветами каждый день, поливали их и взрыхляли под ними почву, а солнышко бережно прогревало их лепестки.
А под невысокой яблонькой, в тени, скромно рос еще один цветок. Он был не такой высокий и статный, как все, маленького роста и с тусклыми неприметными лепестками. Его прекрасные родственники издевались над цветочком и унижали его. Люди не заботились о нем, и он рос сам по себе, всеми забытый и никому не нужный. Цветок звали Нарциссой.
В один прекрасный день хозяева сада переехали, и некому стало заботиться о розах, тюльпанах и лилиях. Дом, в котором они жили, опустел и зарос травой. Прекрасные цветы не умели позаботиться о себе сами, и вскоре все повяли. Осталась только одна Нарцисса. Уж ей то, не привыкать было высасывать из твердой почвы питательные вещества и пить дождевую воду. Она могла выдержать и холод, и жару.
Однажды ветер, что каждый день приносил Нарциссе питательные пылинки, поцеловал ее лепестки. И вскоре Нарцисса почувствовала, что больше не одинока. Поблизости тоже никого не было, ведь кто-то жил внутри самой Нарциссы. Это были ее маленькие дети.
Нарцисса была рада им и заботилась о них, отдавая часть своей еды и пищи. Она знала, что когда они вырастут, ее хрупкое тельце повянет, но совсем не расстраивалась - жизнь должна была продолжаться в ее детях.
И это случилось. Головка Нарциссы повяла и превратилась в маленькую коробочку с семенами. Потом коробочка открылась, и семена - дети покинули свою увядшую мать.
Ветер раскидал их по всему саду, и они проросли в маленькие Нарциссы. Солнце ласкало их лепестки, и цветы тянулись к небу, дождь приносил им воду, которую они впитывали в себя и росли, с каждым днем становясь все больше и красивее. И в один прекрасный день сад стал ярко-желтым - такими были головки детей Нарциссы.
2. Продуктивная деятельность.
Давайте подарим маме эти прекрасные цветы. Педагог объясняет и показывает, приёмы и этапы работы, продолжая знакомить с техникой «Квиллинг». Дети развивают навыки сворачивания бумажных полос в «улитку», превращая её в лепестки и листья, собирают детали в одно целое, создают декоративную открытку для мамы.
3. Рефлексия.
Рассматривание работ, обсуждение техники.
Нарцисс.
А. Невмержицкая.
Нарцисс расцвёл!
Само очарованье!
В нём столько чистоты,
И светлого сиянья!