Светлана Маркитанова
ООД «Там, по неведомым дорожкам» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Формировать познавательную активность детей, закреплять знания детей о диких животных. Доставить детям эмоциональное удовольствие от оказанной ими помощи животным.
Задачи.
Образовательные. Закреплять знания о животных – обитателях леса, чем они питаются, кто о них заботится. Закреплять понятия «один-много», «большой-маленький». Закреплять приём раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней.
Развивающие. Развивать речь детей, мелкую моторику, внимание. Способствовать развитию сенсорных и познавательных интересов.
Публикация «ООД „Там, по неведомым дорожкам“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
Воспитательные. Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь, доброту. Воспитывать любовь к природе, умение включаться в совместную игровую деятельность.
Оборудование. Комната, оборудованная под лес с местами обитания для животных, угощения для животных – грибы, морковка, бочонок мёда; корзина; игрушки – медведь, белка, зайчик; кусочки красного пластилина по количеству детей, салфетки.
Ход НОД.
Восп. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, какие вы все красивые, послушные и как вы умеете хорошо играть. Поздороваемся с ними.
Дети. Здравствуйте!
Восп. Ребята, когда вы сегодня шли в детский садик, на улице было тепло или холодно?
Дети. Холодно.
Восп. Верно, на улице по утрам ещё холодно, а днём будет тепло. Потому что сейчас какое время года?
Дети. Весна.
Восп. Ребята, а вы любите ходить в гости?
Дети. Да!
Восп. Тогда я приглашаю вас в гости, к лесным зверям. Кто же живёт в лесу?
Дети. Зайчик, медведь, лиса, белка, ёжик.
Восп. Ребята, я приготовила угощение для наших лесных друзей. Давайте подойдём к столу и посмотрим, что там лежит.
Воспитатель и дети подходят к столу, на котором лежат бочонок мёда, грибочки и одна морковка.
Восп. Ребята, как вы думаете, для кого я приготовила грибочки?
Дети. Для белочки.
Восп. А кто из лесных зверей любит лакомиться мёдом?
Дети. Мишка.
Восп. Да, мёд я приготовила для мишки. А кто любит морковку?
Дети. Зайчик.
Восп. Ребята, а сколько у нас грибочков?
Дети. Много.
Восп. И мёда тоже много – целый бочонок! А морковки сколько?
Дети. Одна морковка.
Восп. Верно, морковка одна. Она такая маленькая, а зайчиков в лесу так много. Давайте мы для всех зайчиков приготовим угощение? Поможете мне в этом?
Дети. Да, поможем!
Лепка «Морковка для зайчика»
Восп. Ребята, теперь у нас есть угощения для всех, и мы можем отправляться в путь к нашим лесным друзьям. А чтобы побыстрей добраться, предлагаю вам поехать на транспорте. Вспомним, какие виды транспорта мы знаем.
Пальчиковая гимнастика «Транспорт»
Предлагаю поехать на машине. Кто ведёт машину?
Дети. Шофёр.
Воспитатель и дети выбирают шофёра, садятся в машину (из стульчиков) и поют песенку:
Машина, машина – мотор гудит,
Машина-машина – шофёр сидит,
В машине, в машине ребят полно,
Сели в машину – глядим в окно.
Восп. Я вижу ёлки. Сколько ёлок?
Дети. Много.
Восп. А где растёт много ёлок?
Дети. В лесу.
Восп. Значит, мы приехали. Выходим из машины.
Как же красиво в лесу, как свежо в весеннем лесу.
Дыхат. гимнастика «Восхищение»
Восп. (подходит к ёлочке) А вот и белочка. Давайте с ней поздороваемся.
Дети. Здравствуй, белочка!
Восп. Ребята, посмотрите, какая красивая белочка, какой у неё пушистый большой хвост. Он ей служит рулём, помогает прыгать с ветки на ветку.
Белочка, а мы для тебя угощение приготовили. Дети, что мы принесли белочке?
Дети. Грибочки.
Приятного аппетита, белочка! Угости своих подружек. До свидания!
Восп. Белочка осталась довольна, а нам пора идти дальше. Послушайте загадку: «Кто в берлоге спит зимой под большущею сосной?»
Дети. Мишка.
Восп. А вот и мишка. Давайте с ним поздороваемся.
Дети. Здравствуй, мишка!
Восп. Он уже проснулся после зимней спячки и хочет с вами поиграть.
Подвижная игра «Мишка косолапый»
Восп. Ребята, а что же мы Мишке принесли?
Дети. Мёд.
Угощайся, мишка, мёдом.
Мишка благодарит детей и прощается.
Восп. Дети, а что у нас осталось в корзине?
Дети. Морковка.
Восп. А для кого мы приготовили морковку?
Дети. Для зайчика.
Восп. А где же зайка? Да вон он спрятался за ёлочкой, только хвостик дрожит. Выходи к нам, зайчик, не бойся. Ребята добрые, не обидят тебя.
Зайка выходит, здоровается с детьми.
Восп. Давайте погладим зайчика. Посмотрите, какие у него длинные ушки и короткий хвостик. Какая у него шёрстка?
Дети. Серая. Пушистая.
Восп. Ребята, какое угощение мы приготовили для зайки?
Дети. Морковку.
Восп. Угощайся, зайчик. И угости своих друзей. А нам пора прощаться с зайкой и всеми лесными друзьями.
Дети. До свидания!
Восп. Корзинка наша опустела, все угощения раздали, пора возвращаться в детский садик. Садимся в машину. Шофёр, заводи мотор!
Машина, машина – мотор гудит,
Машина-машина – шофёр сидит,
В машине, в машине ребят полно,
Сели в машину – глядим в окно.
Восп. Вот мы и приехали в садик. Понравилось вам наше путешествие?
Дети. Да, понравилось!