Неля Мошкина
ООД в первой младшей группе по художественно — эстетическому развитию «Усы у котика»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомить детей с домашними питомцами (кошка и котята, учить называть части тела, отвечать на вопросы, учить рисовать отрывистые линии в виде усов.
Развивающие : развивать внимание, речь, общую моторику.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Оборудование: магнитная доска, сюжетная картина «Кошка с котятами», корзина, мягкая игрушка котенка, карандаши, рисунки котят.
(Дети рассаживаются на пол раскладывают подушки и рассаживаются на них).
Стук в дверь, мяуканье. За дверью корзина с котенком.
Публикация «ООД в первой младшей группе по художественно — эстетическому развитию „Усы у котика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. ИЗО, поделки, рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
- Детки, а кто это может мяукать? Давайте посмотрим, правильно ли вы догадались.
(Воспитатель достает котенка)
- И правда, котенок. Посмотрите, какой он: мягкий, милый. Что у котенка есть? (Голова, уши, хвостик, лапки, глазки, усики и т. д.)
- Ребята, котенок принес с собой большую фотографию своей семьи. Давайте посмотрим, что на ней. На фотографии кошка со своими котятами. Кошка большая, а котята маленькие. Даша, покажи на фотографии кошку. Она какая? (большая) Ариана, покажи на фотографии котят. Они какие? (маленькие) Живут они все у человека в доме, он их кормит молоком, рыбой, мясом. Когда они хотят есть они жалостливо мяукают. Покажите, как?
Игра «Котик мягонький животик»
Котик, котик,
Мягонький животик.
Ушки на макушке,
Когти царапушки,
Очень длинные усы,
Глазки словно фонари.
Мягонькие лапочки,
Как меховые тапочки.
Хвост поднимет свой трубой
И бежит к себе домой.
Дайте коте молочка,
Миска у него пуста:
Мяу, мяу, мяу.
(Воспитатель имитирует наливание молока в «миску», дети «лакают» молоко)
- Вкусное молоко? Когда котик поест молочко, он облизывается вот так.
Упражнение «Язычок» : сначала облизывает верхнюю губу, а затем нижнюю.
- А после умывается лапкой и мурлычет: мур-мур-мур. (дети показывают и мурлыкают).
Игра «Как у нашего кота»
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы,
Удивительной красы,
Глазки смелые,
Зубки белые.
- Посмотрите, наш котенок с собой принес картинки. Но на картинках чего-то не хватает. Давайте внимательно посмотрим, чего? (усиков) Что же делать? А давайте ему нарисуем усики? Возьмите стульчики и пойдемте за стол.
(Дети рассаживаются за столы)
- Посмотрите, усики у котенка растут на щечках. Сначала надо нарисовать усики на одной щечке, а потом на другой. Давайте сначала попробуем пальчиком. (Дети рисуют пальчиком)
- А теперь карандашом. Но сначала сделаем пальчиковую гимнастику:
Беленький, пушистый котик
Моет язычком животик,
Моет ушки,
Моет лапки,
А на лапках цап-царапки.
- Возьмите карандаш и зажмите его между тремя пальчиками и нарисуйте усики котенку.
У котенка не усы, не усищи,
А усишки.
(Индивидуальная помощь) Поставьте карандаш в стаканчик. Какие красивые усики получились у котят. Давайте их закрепим на доске.
- Наш котенок зазевал. Он захотел спать. Котенку очень нравится, когда его гладят. Давайте посадим его в корзинку и погладим. Уснул.
(котенок прикрывается салфеткой и выносится в коридор)
Итог.
- Дети, кто к нам сегодня приходил в гости? Как мяукает котенок? Как умывается? А что ест котенок? Что мы рисовали котенку?