Приложение МААМ

«Путешествие по фиолетовому лесу». ООД в группе детей с ТНР с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича

Елена Исправникова
«Путешествие по фиолетовому лесу». ООД в группе детей с ТНР с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие по фиолетовому лесу»

(ООД в группе компенсирующей направленности с детьми с ТНР с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича)

Цель: закрепление у детей знаний и умений, полученных ранее.

Задачи:

-Закреплять представления о порядковом счете.

-Продолжать формировать представлении о порядковом значении числа, отвечать на вопросы: «Сколько? Который по счету? На котором месте?».

-Продолжать развивать навык ориентирования на плоскости.

-Развивать слуховое внимание.

-Развивать зрительное восприятие, внимание, доказательную речь.

-Продолжать развивать умение сравнивать и анализировать.

-Закреплять знания о многообразии животного мира, деление его на классы, места обитания.

Материалы и оборудование: цветок с белыми лепестками, картинки 7 гномиков, гуашь 7 цветов, кисть, баночка с водой, салфетка, подставка под кисть, дидактическая игра «Кто лишний» (обитатели водоёмов, «Фиолетовый лес», игровой комплект коврографов «Мини Ларчик», муз. запись «Раз, два, три», мяч.

Предварительная работа: чтение сказки «Цветик - семицветик», работа с развивающими играми В. В. Воскобовича.

Ход занятия:

- Ребята, вспомните, из какой сказки эти слова:

«Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, быть по-моему вели!». (Ответы детей)

- Правильно, это сказка называется «Цветик- семицветик».Обратите внимание на вазу с цветиком- семицветиком, стоящей на столе.

Мотивация.

- Ой, посмотрите, все лепестки у него побелели.

- Вы несколько лет приходили получать знания в детском саду, учились дружить, играть. Но вот пришло время, когда вы всему научились и готовы идти в школу, получать дальше знания. Вот и у цветика все лепесточки побелели, потому, что все ваши желания исполнились, но в детский сад придут ещё дети, которые хотели бы получить такие же знания, как у вас.

- Что же сделать, чтобы цветика-семицветика лепестки опять стали разноцветными и приобрели волшебную силу? (Ответы детей)

- Конечно, их нужно раскрасить и в этом нам помогут гномики Зеле, Геле, Желе, Кохли, Фи, Охле, Селе.

-Дети, посчитайте гномов?

Они приготовили для вас краски, но чтобы их получить, нужно дать лепесткам волшебную силу ваших знаний, выполняя задания гномиков.

- Вы готовы дать волшебную силу лепесткам, чтобы передать цветик- семицветик детям? (Ответы детей)

1 задание гнома Геле.

- Тогда отрываем первый лепесток:

- Какие водоёмы вы знаете? (Ответы детей)

- Какие реки протекает в Старом Осколе

- Назовите водные виды транспорта. (Ответы детей)

- Посмотрите на картинки и назовите, что здесь лишнее и почему.

Проводится игра «Кто лишний» с обитателями различных водоёмов. (Ответы детей)

- Мы выполнили задания гномика Геле, он дарит нам голубую краску. (Один из детей красит лепесток голубой краской.)

2 задание гнома Зеле.

- Отрываем второй лепесток.

- Гномик Зеле очень любит смотреть на звёздное небо. Но вдруг он стал замечать, что звёзды гаснут. Он огорчился, ведь так с неба могут исчезнуть все большие и маленькие, далёкие и близкие звёздочки. Но тут он заметил, что появилась одна новая звезда, за ней другая, пока их не стало много. Ему захотелось показать вам это красивое звёздное небо.

- В центре большая красная звезда, под ней три средние синие, над красной звездой две маленькие жёлтые, справа от красной звезды четыре большие зелёные, слева от красной звезды три маленькие белые.

- Придумайте название своему созвездию. (Ответы детей)

- Мы опять дали свои знания лепестку и гномик Зеле дарит нам зелёную краску. (Один из детей закрашивает лепесток)

3 задание гнома Желе.

- Отрываем следующий лепесток. Он хочет посмотреть, как вы научились играть. Поиграем с Желе?

Проводится пальчиковая игра «Весёлый гном».

Жил да был веселый гном - ребенок поднимает руки над головой и изображает колпачок гнома

С огромными ушами - ребенок описывает руками большие круги вокруг ушей.

Он на сахарной горе -ребенок ставит локти на стол, руки прямо, ладони ребенок складывает так, чтобы получился треугольник

Спал под воротами - ребенок пальцами изображает ворота.

Вдруг, откуда ни возьмись - ребенок поднимает руки высоко над головой.

Великан подкрался,

Скушать гору захотел - ребенок громко смеется, держась за живот!

Но только подавился!

Ну а что ж веселый гном? - Приподнимают оба плеча, удивляясь,

Гном все спит глубоким сном! - Ребенок изображает спящего гнома.

- Поиграли с Желе, он дарит нам свою краску- жёлтую. (Один из детей закрашивает лепестки)

4задание гнома Кохле.

- Отрываем следующий лепесток. Чтобы подарить волшебную силу этому лепестку, Кохле приготовил нам задание «Назовите перелетных и зимующих птиц» Ребенок находит на ковре силуэты птиц и делит на две группы зимующие и перелетные.

Считаем сколько птиц в каждой группе.

В какой группе птиц больше?

- Наш лепесток опять приобрёл волшебную силу ваших знаний Кохли дарит нам красную краску. (Один из детей закрашивает лепесток красной краской)

5задание гнома Фи.

- Какой цвет Фи нам подарит? (Ответы детей) Этому лепестку подарим желание быть здоровыми, спортивными и для этого мы покажем, как мы делаем зарядку.

Динамическая пауза «Раз, два, три»

- Гномик Фи дарит нам фиолетовую краску. (Один из детей закрашивает лепесток фиолетовой краской).

6 задание гнома Охли.

- Отрываем лепесток с заданием гнома Охли. Чтобы получить оранжевую краску.

Какие животные обитаю в Фиолетовом лесу?

- Гномик дарит нам фиолетовую краску, теперь у цветка будет лепесток с желанием быть грамотными. (Один из детей закрашивает лепесток).

7 задание гнома Селе.

- Остался последний лепесток с гномиком Селе. Вставайте все в круг. Я буду загадывать сказочные загадки, бросать вам мяч, а вы постарайтесь отгадать, из какой она сказки.

Литературная викторина.

- 1. Девочка добрая в сказке жила,

К бабушке по лесу в гости пошла.

Мама красивую шапочку сшила,

И пирожков дать с собой не забыла.

Что же за девочка-лапочка.

Как зовут её? … (Красная Шапочка)

2. В шляпе синенькой мальчишка,

Из известной детской книжки.

Он глупышка и зазнайка,

А зовут его … (Незнайка)

3. И на мачеху стирала,

И горох перебирала,

По ночам при свечке,

А спала у печки.

Хороша, как солнышко.

Кто же это? … (Золушка)

4. Он весел и не злобен,

Этот милый чудачок.

С ним мальчик Робин,

И приятель Пятачок.

Для него прогулка – праздник,

И на мёд особый нюх.

Этот плюшевый проказник

Медвежонок … (Вини-Пух)

5. В лесу тёмном на опушке,

Жили дружно все в избушке.

Маму дети поджидали,

В домик волка не пускали.

Эта сказка для ребят… (Волк и семеро козлят)

6. Я мальчишка деревянный,

Вот и ключик золотой!

Артемон, Пьеро, Мальвина –

Дружат все они со мной.

Всюду нос сую я длинный,

Моё имя … (Буратино)

7. Невод в море я кидал,

Рыбку волшебную поймал. (Дед из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке»)

8. Грустно дед и бабка жили.

И дочурку себе слепили.

Она всегда им помогала,

Только вот огня избегала. (Снегурочка из сказки «Снегурочка»)

9. У него избушка тёплая-лубяная,

А у лисоньки ледяная.

Захотелось плутовке в тепле пожить.

И решила она хозяина выгнать. (Зайка и сказки «Заюшкина избушка»)

10. Он умеет мяу говорить.

Лучшим другом умеет быть.

Хозяину своему он помогает

И людоеда смело съедает! (Кот из сказки «Кот в сапогах»)

11. Живёт в лесной избушке,

Ей скоро триста лет.

И можно к той старушке,

Попасться на обед. (Баба Яга из сказки Гуси-Лебеди)

12. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне,

И женился на царевне. (Емеля из сказки «По щучьему веленью»)

- Какие вы молодцы, как хорошо знаете сказки. За ваши знания Гном Селе дарит нам синюю краску и ваши знания переходят лепестку. (Один из детей закрашивает лепесток)

Воспитатель вставляет все закрашенные лепестки в основание цветка.

Рефлексия.

- Ну как ребята, справились мы с заданиями гномов? Можно нам передать наш цветик- семицветик с волшебной силой знаний детям младшей группы, чтобы их желание быть умными, образованными сбылось? (Ответы детей)

- Давайте вспомним, какие задания гномов мы выполнили.

Дети по- одному передают друг другу цветок. Чтобы дать ему волшебную силу, при этом рассказывая, какие задания выполняли.

- Ну вот, теперь мы можем передать этот цветок детям соседней группы.

Публикации по теме:

Игра-путешествие «В гости на день рождения к Пчёлке Жуже» с использованием развивающих игр В. В. ВоскобовичаИгра-путешествие «В гости на день рождения к Пчёлке Жуже» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Фото отчет. Игра – путешествие «В гости на день рождения к Пчёлке Жуже» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича. (средняя группа)Лариса.

Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие»Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие» Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича. Тема: «Сказочное путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект НОД «Чудо-дерево» во второй младшей группе с использованием развивающих игр В. В. ВоскобовичаКонспект НОД «Чудо-дерево» во второй младшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №112 г. Липецка Конспект НОД «Чудо-дерево» во второй младшей группе.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Путешествие по фиолетовому лесу». ООД в группе детей с ТНР с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича
Опубликовано: 16 декабря 2024 в 22:55
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие по фиолетовому лесу». ООД в группе детей с ТНР с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича» (включая файлы) размещена пользователем Елена Исправникова (УИ 194267) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
18 декабря 2024 среда
19 декабря 2024 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД