Елена Исправникова
«Путешествие по фиолетовому лесу». ООД в группе детей с ТНР с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие по фиолетовому лесу»
(ООД в группе компенсирующей направленности с детьми с ТНР с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича)
Цель: закрепление у детей знаний и умений, полученных ранее.
Задачи:
-Закреплять представления о порядковом счете.
-Продолжать формировать представлении о порядковом значении числа, отвечать на вопросы: «Сколько? Который по счету? На котором месте?».
-Продолжать развивать навык ориентирования на плоскости.
-Развивать слуховое внимание.
-Развивать зрительное восприятие, внимание, доказательную речь.
-Продолжать развивать умение сравнивать и анализировать.
-Закреплять знания о многообразии животного мира, деление его на классы, места обитания.
Материалы и оборудование: цветок с белыми лепестками, картинки 7 гномиков, гуашь 7 цветов, кисть, баночка с водой, салфетка, подставка под кисть, дидактическая игра «Кто лишний» (обитатели водоёмов, «Фиолетовый лес», игровой комплект коврографов «Мини Ларчик», муз. запись «Раз, два, три», мяч.
Предварительная работа: чтение сказки «Цветик - семицветик», работа с развивающими играми В. В. Воскобовича.
Ход занятия:
- Ребята, вспомните, из какой сказки эти слова:
«Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, быть по-моему вели!». (Ответы детей)
- Правильно, это сказка называется «Цветик- семицветик».Обратите внимание на вазу с цветиком- семицветиком, стоящей на столе.
Мотивация.
- Ой, посмотрите, все лепестки у него побелели.
- Вы несколько лет приходили получать знания в детском саду, учились дружить, играть. Но вот пришло время, когда вы всему научились и готовы идти в школу, получать дальше знания. Вот и у цветика все лепесточки побелели, потому, что все ваши желания исполнились, но в детский сад придут ещё дети, которые хотели бы получить такие же знания, как у вас.
- Что же сделать, чтобы цветика-семицветика лепестки опять стали разноцветными и приобрели волшебную силу? (Ответы детей)
- Конечно, их нужно раскрасить и в этом нам помогут гномики Зеле, Геле, Желе, Кохли, Фи, Охле, Селе.
-Дети, посчитайте гномов?
Они приготовили для вас краски, но чтобы их получить, нужно дать лепесткам волшебную силу ваших знаний, выполняя задания гномиков.
- Вы готовы дать волшебную силу лепесткам, чтобы передать цветик- семицветик детям? (Ответы детей)
1 задание гнома Геле.
- Тогда отрываем первый лепесток:
- Какие водоёмы вы знаете? (Ответы детей)
- Какие реки протекает в Старом Осколе
- Назовите водные виды транспорта. (Ответы детей)
- Посмотрите на картинки и назовите, что здесь лишнее и почему.
Проводится игра «Кто лишний» с обитателями различных водоёмов. (Ответы детей)
- Мы выполнили задания гномика Геле, он дарит нам голубую краску. (Один из детей красит лепесток голубой краской.)
2 задание гнома Зеле.
- Отрываем второй лепесток.
- Гномик Зеле очень любит смотреть на звёздное небо. Но вдруг он стал замечать, что звёзды гаснут. Он огорчился, ведь так с неба могут исчезнуть все большие и маленькие, далёкие и близкие звёздочки. Но тут он заметил, что появилась одна новая звезда, за ней другая, пока их не стало много. Ему захотелось показать вам это красивое звёздное небо.
- В центре большая красная звезда, под ней три средние синие, над красной звездой две маленькие жёлтые, справа от красной звезды четыре большие зелёные, слева от красной звезды три маленькие белые.
- Придумайте название своему созвездию. (Ответы детей)
- Мы опять дали свои знания лепестку и гномик Зеле дарит нам зелёную краску. (Один из детей закрашивает лепесток)
3 задание гнома Желе.
- Отрываем следующий лепесток. Он хочет посмотреть, как вы научились играть. Поиграем с Желе?
Проводится пальчиковая игра «Весёлый гном».
Жил да был веселый гном - ребенок поднимает руки над головой и изображает колпачок гнома
С огромными ушами - ребенок описывает руками большие круги вокруг ушей.
Он на сахарной горе -ребенок ставит локти на стол, руки прямо, ладони ребенок складывает так, чтобы получился треугольник
Спал под воротами - ребенок пальцами изображает ворота.
Вдруг, откуда ни возьмись - ребенок поднимает руки высоко над головой.
Великан подкрался,
Скушать гору захотел - ребенок громко смеется, держась за живот!
Но только подавился!
Ну а что ж веселый гном? - Приподнимают оба плеча, удивляясь,
Гном все спит глубоким сном! - Ребенок изображает спящего гнома.
- Поиграли с Желе, он дарит нам свою краску- жёлтую. (Один из детей закрашивает лепестки)
4задание гнома Кохле.
- Отрываем следующий лепесток. Чтобы подарить волшебную силу этому лепестку, Кохле приготовил нам задание «Назовите перелетных и зимующих птиц» Ребенок находит на ковре силуэты птиц и делит на две группы зимующие и перелетные.
Считаем сколько птиц в каждой группе.
В какой группе птиц больше?
- Наш лепесток опять приобрёл волшебную силу ваших знаний Кохли дарит нам красную краску. (Один из детей закрашивает лепесток красной краской)
5задание гнома Фи.
- Какой цвет Фи нам подарит? (Ответы детей) Этому лепестку подарим желание быть здоровыми, спортивными и для этого мы покажем, как мы делаем зарядку.
Динамическая пауза «Раз, два, три»
- Гномик Фи дарит нам фиолетовую краску. (Один из детей закрашивает лепесток фиолетовой краской).
6 задание гнома Охли.
- Отрываем лепесток с заданием гнома Охли. Чтобы получить оранжевую краску.
Какие животные обитаю в Фиолетовом лесу?
- Гномик дарит нам фиолетовую краску, теперь у цветка будет лепесток с желанием быть грамотными. (Один из детей закрашивает лепесток).
7 задание гнома Селе.
- Остался последний лепесток с гномиком Селе. Вставайте все в круг. Я буду загадывать сказочные загадки, бросать вам мяч, а вы постарайтесь отгадать, из какой она сказки.
Литературная викторина.
- 1. Девочка добрая в сказке жила,
К бабушке по лесу в гости пошла.
Мама красивую шапочку сшила,
И пирожков дать с собой не забыла.
Что же за девочка-лапочка.
Как зовут её? … (Красная Шапочка)
2. В шляпе синенькой мальчишка,
Из известной детской книжки.
Он глупышка и зазнайка,
А зовут его … (Незнайка)
3. И на мачеху стирала,
И горох перебирала,
По ночам при свечке,
А спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? … (Золушка)
4. Он весел и не злобен,
Этот милый чудачок.
С ним мальчик Робин,
И приятель Пятачок.
Для него прогулка – праздник,
И на мёд особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок … (Вини-Пух)
5. В лесу тёмном на опушке,
Жили дружно все в избушке.
Маму дети поджидали,
В домик волка не пускали.
Эта сказка для ребят… (Волк и семеро козлят)
6. Я мальчишка деревянный,
Вот и ключик золотой!
Артемон, Пьеро, Мальвина –
Дружат все они со мной.
Всюду нос сую я длинный,
Моё имя … (Буратино)
7. Невод в море я кидал,
Рыбку волшебную поймал. (Дед из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке»)
8. Грустно дед и бабка жили.
И дочурку себе слепили.
Она всегда им помогала,
Только вот огня избегала. (Снегурочка из сказки «Снегурочка»)
9. У него избушка тёплая-лубяная,
А у лисоньки ледяная.
Захотелось плутовке в тепле пожить.
И решила она хозяина выгнать. (Зайка и сказки «Заюшкина избушка»)
10. Он умеет мяу говорить.
Лучшим другом умеет быть.
Хозяину своему он помогает
И людоеда смело съедает! (Кот из сказки «Кот в сапогах»)
11. Живёт в лесной избушке,
Ей скоро триста лет.
И можно к той старушке,
Попасться на обед. (Баба Яга из сказки Гуси-Лебеди)
12. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне,
И женился на царевне. (Емеля из сказки «По щучьему веленью»)
- Какие вы молодцы, как хорошо знаете сказки. За ваши знания Гном Селе дарит нам синюю краску и ваши знания переходят лепестку. (Один из детей закрашивает лепесток)
Воспитатель вставляет все закрашенные лепестки в основание цветка.
Рефлексия.
- Ну как ребята, справились мы с заданиями гномов? Можно нам передать наш цветик- семицветик с волшебной силой знаний детям младшей группы, чтобы их желание быть умными, образованными сбылось? (Ответы детей)
- Давайте вспомним, какие задания гномов мы выполнили.
Дети по- одному передают друг другу цветок. Чтобы дать ему волшебную силу, при этом рассказывая, какие задания выполняли.
- Ну вот, теперь мы можем передать этот цветок детям соседней группы.