Ольга Шашлова
ООД «В гостях у Волшебницы Здоровья» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №12 г. Пугачева Саратовской области»
«В гостях у Волшебницы Здоровья»
(Организованная образовательная деятельность)
Подготовительная к школе группа
Воспитатель: Шашлова О. О.
2020 г
Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,
М. В. Васильевой
Возрастная группа подготовительная к школе
Публикация «ООД „В гостях у Волшебницы Здоровья“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2021
Тема: «Формирование здорового образа жизни в условиях ДОУ».
Тема: ООД: «В гостях у Волшебницы Здоровья»
(ОО «Физическое развитие» (Основы здорового образа жизни, «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие, «Речевое развитие (Развитие речи).
Цель: Создание условий для формирования у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребность к здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательные:
-Уточнить знания детей о понятиях «здоровье», «болезнь» и «причины болезни».
- Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания.
-Расширить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.
Развивающие: развивать воображение, творческие способности, индивидуальное самовыражение детей, связную речь, внимание, словесно - логическое мышление, мелкую моторику.
Совершенствовать подвижность артикуляционной моторики, формировать навыки правильного рационального дыхания.
Воспитательные: воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая.
Формы организации: групповая, индивидуальная
Формы реализации детских видов деятельности: образовательные силуэты с элементами игры, разные этапы игры – переход от одного объекта к другому.
Оборудование: Плащ и головной убор для Волшебницы. Для показа опыта: стаканчики с водой и трубочки по количеству детей. Карточки с режимными моментами; смайлики по количеству детей.
Предварительная работа: Беседы «Чтобы стать здоровым», «Витамины и здоровый организм».
Дидактические игры: «Угадай настроение», «Полезно - неполезно».
Чтение справочной литературы. Л. В. «Букварь здоровья», Г. К. Зайцев «Уроки здоровья».
Загадывание и разгадывание загадок о продуктах питания.
Содержание организованной образовательной деятельности детей
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Примечание
I. Вводная часть (мотивация)
1. Введение игрового момента.
- Я вас приглашаю в круг радости. Давайте поприветствуем друг друга! Повторяйте за мной:
Здравствуй, Мир!
Здравствуй, Свет!
Здравствуй, добрый Человек!
- Да, ребята, человек при встрече с другими людьми говорит замечательное слово - «Здравствуйте!». Так он желает здоровья и мира своим родным, знакомым и незнакомым людям.
-Ребята, а чтобы мы были здоровыми, сильными, крепкими, что мы должны делать?
Почтальон: Здравствуйте ребята. Это группа № 9? Я принес вам письмо от «Волшебницы Здоровья». Держите.
- Спасибо.
Почтальон: Ну, а мне пора. До свидания.
- Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут «Волшебница здоровья». Меня беспокоит, что не все дети ведут здоровый образ жизни, поэтому я приглашаю вас к себе в гости в страну «Здоровья».
Воспитатель: Ребята, давайте отправимся в страну Здоровья, и покажем Волшебнице здоровья, что в нашей группе все дети знакомы с правилами здорового образа жизни.
- Ну что, готовы отправиться в путешествие?
- Ну, тогда отправляемся в путь. Я вам предлагаю стать воздушными шариками.
Упражнение на дыхание:
- Вдохнули носом глубоко, выдох через рот, надуваем шарик, не торопитесь. Дышим и представляем себе, как шарик наполняется воздухом и становится все больше и больше.
Мини - этюд «Воздушные шарики».
- Полетели легкие, разноцветные шарики, разлетелись кто, куда в разные стороны, ветер то сильнее, то тише, шарики летят то быстрее, то медленнее. Остановились, закрыли глаза.
- «Раз, два, три - вот опять ребята мы».
Дети образуют круг и произносят слова с воспитателем.
Дети поднимают руки вверх,
Дети протягивают руки вперед.
Руки - в стороны.
Дети садятся на стульчики
Закаляться, гулять на свежем воздухе, заниматься спортом, надо есть фрукты, овощи. Надо правильно дышать
Здравствуйте. Да.
До свидания.
Да
Дети, выполняя упражнение, «превращаются» в воздушных шариков и разлетаются в разные стороны.
Раздается стук в дверь, заходит почтальон
Отдает письмо воспитателю
Воспитатель зачитывает письмо
звучит музыка
В это время воспитатель переодевается в костюм Волшебницы.
II. Основная часть
1. Страна Здоровья.
Волшебница : Здравствуйте ребята, вот вы и попали в страну Здоровья.
Я очень рада вас видеть. Я Волшебница Здоровья.
Ребята, а знаете ли вы, что такое физкультура?
Волшебница : Ребята, а какую пользу приносит физкультура для нашего организма?
Волшебница : А вы сами занимаетесь физкультурой? Где и когда?
Волшебница : Молодцы.
Волшебница : Когда вы делаете зарядку, занимаетесь физкультурой - вы растете сильными и крепкими. И сейчас, я предлагаю немного размяться.
Руки медленно поднять.
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Отдохнули все немножко,
И отправились в дорожку.
Две руки хлопают,
Две ноги топают,
Два локотка вращаются,
Два глаза закрываются,
Ручками захлопали
Хлоп, хлоп, хлоп,
Хлоп, хлоп, хлоп
Ножками затопали
Топ, топ, топ,
Топ, топ, топ.
Головку опускаем
И спинку выпрямляем
-Молодцы!
Волшебница : Вы слышали такое выражение "Чистота – залог здоровья"
Волшебница : Что это значит?
Волшебница : Да ребята если мы не будем мыть руки, то микробы попадут в наш организм и мы заболеем.
Волшебница : И каждый из вас должен обязательно следить за чистотой.
Волшебница : Я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Можно-нельзя». Если можно пользоваться предметами и вещами всем вместе, тогда вы должны хлопать в ладоши, а если нельзя, тогда топаете ногами. Готовы?
Игра «Можно - нельзя».
Волшебница : Полотенце, карандаши, кисточка. Носовой платок, зубная щетка, книга, расческа. Ключи, зубная паста, игрушки.
Волшебница : Ребята, а сейчас мы с вами проведем опыт. Загляните внутрь этой бутылочки. Что вы там видите?
Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из бутылочки беги.
Волшебница : Что за невидимка сидел в бутылочке?
Вокруг нас и в каждом из нас есть воздух. Давайте проверим, так ли это. Сейчас подойдите к столу, возьмите трубочки, опустите их в стаканчики с водой и подуйте. Что вы видите? Почему образуются пузырьки?
Волшебница : Правильно. А для чего нужен воздух?
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет,
Дышат птицы и цветы,
Дышит он, и я, и ты.
Волшебница : Давайте, мы с вами выполним упражнение на дыхание, которое называется «Подыши одной ноздрей». Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрей сделать тихий продолжительный вдох. Открыть праву ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки. Через правую ноздрю сделать тихий выдох. (3-6 раз)
Воспитатель: скажите, почему мы выполняли дыхательные упражнения?
Воспитатель: правильно.
Волшебница : Ребята, а какой должна быть наша пища?
А какие полезные продукты вы знаете?
А что есть в полезных продуктах?
Послушайте стихотворение о пользе витаминов.
В банане и йогурте,
В горстке малины-
Повсюду чудесные
Есть витамины.
Они берегут нас
От всяких болезней.
Чем больше их в пище,
Тем пища полезней.
Волшебница : Давайте, поиграем с вами в словесную игру, я проверю, что вы знаете о полезных продуктах. Я буду зачитывать четверостишья о продуктах. Если они полезные, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно совершенно верно». Если называю то, что для здоровья вредно, вы молчите.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и винегрет.
4. Пейте дети молоко, будете здоровы.
Волшебница : Молодцы, ребята, вы знаете, что организму человека нужны различные продукты. У того, кто постоянно употребляет полезные продукты, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение.
— А вот конфеты, шоколад, мороженое в больших количествах, очень вредны для здоровья.
Волшебница : Что это?
Волшебница : А как вы думаете, зачем нам нужны часы?
Волшебница : Да, вы правы.
Волшебница : А как вы думаете, что такое режим?
Волшебница : Все верно. У вас в детском саду есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания.
Волшебница : А теперь я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Поставь по порядку». Для игры мне нужны 4 помощника. Сейчас я вам предлагаю подойти к столу где лежат картинки на которых изображены режимные моменты, вам нужно взять их и встать по порядку.
Волшебница : Что у тебя на картинке? Какая часть суток?
Волшебница : Молодцы, проходите на свои места.
Волшебница : Ребята, я вижу, что вы знаете очень много о своем здоровье, как его сохранить, как стать сильными, крепкими и здоровыми, что вы выполняете физкультурные упражнения, делаете дыхательную гимнастику, едите полезную еду, соблюдаете режим дня. Ну, а теперь нам пора прощаться, очень жаль ребята мне с вами расставаться, но вам пора возвращаться к себе группу. Вам нужно представить, что вы воздушные шары. Вы полетели в детский сад. Остановились, закрыли глаза. «Раз, два, три – вот опять ребята мы». Откройте глаза, вы снова в детском саду. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо. Ведь радостное настроение и улыбка помогают нашему здоровью. Здравствуйте.
Это когда мы занимаемся спортом, делаем зарядку.
Укрепляют мышцы, закаливают организм, дарят нам бодрое и хорошее настроение.
На зарядке, физкультурных занятиях, играя в подвижные игры.
Имитация движений под речевку
Руки к плечам, круговые движения локтями.
руки вниз, глаза закрыть
выпрямиться, руки в стороны
Да
Умываться по утрам и вечерам, мыть руки с мылом, чистить зубы.
Дети стоят вокруг воспитателя.
Дети хлопают в ладоши, и топают ногами.
Ничего.
Воздух.
Пузырьки.
Потому что в нашем организме есть воздух.
ребенок рассказывает стих.
Чтобы организм обогатился кислородом.
Полезной.
Фрукты-овощи
Витамины
Правильно, правильно совершенно верно.
Молчат.
Правильно, правильно совершенно верно.
Правильно, правильно совершенно верно.
Часы
Чтобы знать когда нужно проснуться, чтобы не опоздать в детский сад.
Это когда все дела выполняются по времени.
дети выходят с картинками, на которых изображены режимные моменты.
Дети садятся на стульчики.
Показ картинок
Дети садятся на стульчики
Показываю модель часов
III. Заключительная часть
-Ребята, я сейчас раздам вам смайлики, а вы должны будите нарисовать улыбку, а какую должны решить сами. Если вам понравилось путешествие в Страну Здоровья, то вы нарисуете веселую улыбку, а если не понравилось, то грустную.
А сейчас я хочу угостить вас фруктовым сюрпризом, в котором много витаминов