Нина Козловская
Конспект ООД «Удивляет всех подряд осень красотой — осень золото роняет»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений детей о характерных явлениях природы осенью.
Задачи:
совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;
побуждать к самостоятельному экспериментированию;
формировать умение строить описание, рассуждение;
воспитывать осознанное, бережное и заботливое отношение к природе.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке, рассматривание картин художников – пейзажистов: И. Левитан «Золотая осень», чтение стихотворений русских поэтов о осени, отгадывание загадок о осени, дидактические игры
Публикация «Конспект ООД „Удивляет всех подряд осень красотой — осень золото роняет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Демонстрационный материал: корзинка с кисточками, картина художника И. Бродского «Опавшие листья»
Раздаточный материал: листик желтый, листик зеленый, лист белой бумаги, кусочек белой ткани, пиктограммы, кубик
Ход ООД
Ребята, отгадайте загадку:
Солнышко не может землю согревать,
Листья пожелтели, стали опадать.
Часто дождик льётся, птицы улетают,
Урожай в саду и в поле убирают.
Отгадайте, дети, когда это бывает?
Ответ: осенью
А сейчас закройте глаза и шепотом произнесите слово: Осень
Какие ассоциации у вас возникают с этим словом?
День становится короче
Солнце не греет
Дождь часто идет
Птицы улетают на юг
Ветер листья срывает
Ой, посмотрите, как же много листиков. Положите осенний листочек на ладошку, что-то заскучал листочек, давайте его согреем.
Осень прислала нам корзинку не с грибами, не с фруктами, не с овощами, а со своим главным сокровищем.
Ребята, а хотите найти корзинку и узнать, что же она там хранила?
- Тогда давайте найдем.
Ой, не эту ли корзинку вы ищете?
Да, она самая!
Воспитатель берет в руки корзинку и задает детям вопросы.
Как вы думаете, какую волшебную вещ хранит осень в этой корзинке? (варианты ответов детей)
Ой, а корзинка не простая, а волшебная. Чтобы нам ее открыть, необходимо выполнить задания!
Давайте немного разомнемся
Качает травку ветерок (дети качаются из стороны в сторону)
Дрожат, дрожат травинки! (машут кистями рук над головой)
От гибких рук до тонких ног
Прогнулись наши спинки (прогибают спину)
Нас крутит ветер заводной (кружатся на месте)
Болтает вправо, влево (покачиваются влево-вправо)
Но вот он стих порой ночной
И мы сидим устало (приседают)
А утром солнышко взошло
Все радостно проснулись (встают, потягиваются)
Ведь новый день улыбку шлёт
Мы к солнцу потянулись (руки вперед и вверх)
Вы готовы?
Какое настроение вызывает у вас осень?
Как вы думаете, что будет, если не наступит осень?
Почему вы так считаете?
С первым заданием вы справились.
Почему желтеют листья осенью?
Листья имеют зеленый цвет благодаря зеленому веществу. Это вещество называется хлорофилл оно окрашивает его в зеленый цвет.
Проведем эксперимент
Что нам нужно для него?
У вас на столах листы белой бумаги и белой ткани. На них лежат листья желтого и зеленого цвета. Накройте их белым кусочком ткани.
Теперь возьмите кубик и постучите по зеленому листику сквозь ткань, а теперь по желтому листику. Что вы обнаружили?
На ткани появились зеленые пятна – это хлорофилл.
Какой вывод?
(дети высказывают свои предположения)
Когда наступает осень, становится холоднее и меньше солнечного света. И это зеленое вещество – хлорофилл постепенно уменьшается, пока не пропадет совсем. И тогда листья меняют свой цвет, становится желтым, влаги становится меньше, и лист опадает.
Молодцы, справились еще с одним заданием!
А сейчас следующее задание
«Что нам осень подарила?»
Ваша задача подобрать картинки, которые относятся к времени года «Осень».
Объясните свой выбор, почему вы выбрали эти картинки.
Обратите внимание на палитру красок.
Художнику нужна палитра для того, чтобы создавать красочные картинки, а осень создает не менее яркие волшебные картинки, используя свою палитру красок
Недаром говорят – осень самый лучший художник. Посмотрите в окно, как преображается наш любимый город Воронеж осенью, какими яркими красками он украшен.
Давайте рассмотрим пейзажную картину художника Исаака Бродского «Опавшие листья»
Что вы видите на картине?
Какое время года изобразил художник?
По каким признакам определили?
Что можно сказать о погоде?
Какие цвета преобладают, почему?
Какое настроение вызывает эта картина?
Как бы вы назвали эту картину?
На картине изображен тихий, ясный день ранней осени.
Осень наступила, но на деревьях видны еще зеленые листики, сквозь ветки проглядывается голое, чистое небо, солнце ярко светит
Молодцы, и с этим заданием вы справились
А сейчас давайте откроем нашу волшебную корзинку.
Открываем, а там кисти.
Именно волшебная кисточка подарила нам множество чудес: раскрасила всю природу в яркие цвета, а мы из интересной информации нашли нужные нам ответы.
Что нового вы узнали сегодня?
Что вам запомнилось?
С кем бы вы хотели поделится?