татьяна подшибякина
ОД «Удивительный жираф»
▼ Скачать + Заказать документы
«Удивительный жираф»
Приоритетная деятельность: «Художественно-эстетическое развитие».
В интеграции: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Обучающие задачи: пополнить представления детей о животном – жирафе, растении – пальме,совершенствовать умения детей во время беседы отвечать на вопросы развернутым предложением.
Публикация «ОД „Удивительный жираф“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Жираф. Все о жирафах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
Развивающие задачи; совершенствовать речь детей, развивать мелкую моторику, формировать эстетический вкус у детей.
Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность при работе с клеем, умение работать в коллективе, формировать умение слушать педагога, сверстника.
Демонстрационный материал: картинки с изображением жирафа, игрушка жирафа.
Раздаточный материал: шаблоны жирафов, цветная бумага коричневого, жёлтого,зелёного цветов, альбомного листы, ножницы, клей, фломастеры черного и коричневого цвета, восковые и цветные карандаши.
Активизация словаря : травоядное, большое; длинная шея, маленькая голова, маленькие рожки, большие уши, длинный язык; тонкие, но быстрые ноги; короткая, гладкая шерсть.
Методы и приемы:
- Наглядные методы: демонстрация.
Приемы: показ способа действия, показ образца.
- Словесные методы: рассказ воспитателя, беседа, художественное слово.
Приемы: вопросы, указание, пояснение, объяснение, педагогическая оценка.
- Игровые методы: дидактическая игра, воображаемая ситуация.
Приемы: пальчиковая гимнастика, физминутка, создание игровой ситуации.
Практические методы: рисование, разукрашивание, аппликация.
Предварительная работа: проведение ОД, дидактических игр, рассматривание иллюстраций с изображением бытовой техники и ее применения, рисование.
Ход ОД
1. Организационный момент.
«Давайте порадуемся»
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)
«Доброе утро!» — маме и папе
«Доброе утро!» — останется с нами.
Вношу игрушечного жирафа.
Посмотрите на жирафа –
Он высокий, выше шкафа,
Телефонной башни выше –
Он котёнка снимет с крыши.
Поздороваться с жирафом, удивиться, какой он пятнистый, какая необычно длинная у него шея (сравнить со своей, провести рукой по ней со словами «короткая», провести по шее жирафа – «длинная»).
Погладить жирафа, передать его по кругу.
Включается запись с плачем,
Воспитатель: что случилось?
Жираф : у меня потерялись братья, помогите мне их найти, мы попали к вам на север, здесь холодно, идут дожди.
Дети находят контуры жирафов.
Воспитатель : это твои братья, жираф?
Жираф : да, но какие -то они странные стали,наверное замёрзли, нет глаз, нет пятнышек. Помогите дети, нам вернуться домой в Африку.
Воспитатель: поможем,детки? (ответы детей)
II. Основная часть.
1. Беседа.
Воспитатель: давайте вспомним, где обитают жирафы и как они выглядят.
Где обитает жираф? (Жираф обитает в Африке в Саванне, где есть растительность)
Какой жираф ростом? (Жираф очень большой, он выше остальных животных)
Давайте рассмотрим нашего жирафа сверху вниз.
Что мы скажем о голове жирафа? (Голова у жирафа маленькая. На голове большие уши и маленькие рожки)
зачем жирафу большие уши? (Большие уши жирафа чувствительны к малейшему шороху и очень важны для определения приближающейся опасности)
Что мы скажем о его шее? (У жирафа очень длинная и необыкновенная шея, похожа на подъемный кран, она позволяет ему питаться листьями с верхушек деревьев. Поэтому жираф – травоядное животное)
Чем покрыто туловище жирафа? (Его туловище покрыто короткой гладкой шерстью. На шерсти море пятен)
Почему у жирафа именно такой окрас шерсти? (Такой окрас позволяет
прятаться от хищников и помогает жирафу распознавать свое стадо и отдельных особей в нем)
Какие ноги у жирафа? (У жирафа тонкие ноги, но быстрые, он легко может преодолевать длинные расстояния)
2. Физминутка.
"Жираф"
(под ритм стихотворения руки вверх, прогнуться, попеременно отставляя то правую, то левую ногу назад)
Выше всех жираф растёт,
Листья на деревьях рвёт,
На носочках потянулся
И красиво изогнулся.
У жирафа в пятнах шкура.
Перед душем – физкультура.
Под дождём умоется,
Но пятнышки не смоются.
3. Практическая работа.
Воспитатель: старшая подгруппа сейчас "разморозит" наших жирафчиков.
Берём листики с жирафами
рисуем ему глазки
Разукрашиваем нашего жирафа в жёлтый цвет (по желанию восковыми мелками или цветными карандашами)
На столах у вас лежит цветная бумага коричневого, жёлтого и зелёного цвета.
Дети берут бумагу коричневого цвета и рвут её на кусочки, затем кусочки бумаги приклеивают на жирафа, это и будут наши пятнышки. (Во время работы звучит песенка про жирафа).
Воспитатель: а чтобы у нашего жирафа появились силы нам надо сделать гимнастику, покормить его листвой.
У красавца у жирафа
Ни кровати нет, ни шкафа,
Нет ни кресла, ни стола –
Вот такие, брат, дела.
Он по Африке гуляет,
Листья с дерева срывает,
Стоя тешит аппетит.
Неужели, стоя спит?
Чтоб воды ему напиться,
Нужно низко наклониться!
Не сорвать в траве цветок,-
Очень уж жираф высок!
Но, зато, к весёлым птицам
Можно в гости напроситься!
Можно песни их послушать
И при этом листья кушать.
А ещё жираф, наверно,
Чтобы дождь не капал скверный,
Может облако лизнуть,
Или тучку оттолкнуть.
Воспитатель: приклеим солнышко, чтобы жирафам стало тепло, сделаем пальму, накормим их и отправим в Африку.
Воспитатель: а наши малыши разукрасили жирафчиков цветными карандашами. Посмотрите какие они симпатичные.
Жираф говорит : «Спасибо, ребята! Вы добрые и заботливые! А теперь я предлагаю вам потанцевать вместе со мной".
Подвижная игра под музыку: «У жирафа пятна».
У жирафов пятна, пятна,пятна
Пятна, пятнышки везде (хлопают по всему телу ладонями)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах,
Коленях и носках (обоими указательными пальцами дотрагиваются до частей тела)
Жираф : спасибо вам дети, за помощь. Мы с братьями отправляемся в Африку, до новых встреч.
III.Рефлексия. ИТОГ.
Воспитатель: мы хорошо с вами потрудились и отправили жирафчиков в Африку.
Что нового вы узнали про жирафов?
Молодцы, ребята! Мне очень понравились ваши жирафы и я порадовалась за вас, когда жираф говорил вам : "Спасибо".