Папки-передвижки

Конспект ООД «Весенняя капель» во второй младшей группе

Татьяна Скрягина
Конспект ООД «Весенняя капель» во второй младшей группе
▼ Скачать +Заказ

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Рисование

Возрастная группа : Вторая младшая группа

Тема: «Весенняя капель»

Основные цели: Развитие творческих способностей детей. Усвоение художественных знаний и умений воспитанников в нетрадиционных видах изобразительной деятельности

Дидактические материалы: Картинка солнышка, сосулька, заготовка рисунка сосульки, аудиозапись «Весна, капель»

Оборудование: палитра, гуашь синего цвета, влажная салфетка

Публикация «Конспект ООД „Весенняя капель“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Краткая аннотация к работе: Данная ситуация разработана с учетом требований технологии деятельностного метода Л. Г. Петерсон «Ситуация», тип «открытие» нового знания. в ходе образовательной деятельности дети могут закрепить представления о признаках весны. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Весна».

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию

Воспитатель: Проходите ребята. Посмотрите, сегодня к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся.

Игра-приветствие «Здравствуйте, гости».

Здравствуйте ладошки хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте ножки топ, топ, топ.

Здравствуйте щечки плюх, плюх, плюх

Пухленькие щечки плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте губки чмок, чмок, чмок

Здравствуйте зубки щелк, щелк, щелк.

Здравствуй мой носик би, би, би.

Здравствуйте, гости.

Стук в дверь, входит Весна

Весна: Здравствуйте дети! Я Весна - красна, хочу пригласить вас в весенний сад. Какое сейчас время года?

Дети: Весна

Весна: Как вы узнали?

Дети: Почти весь снег растаял, с крыши капает вода.

Весна: Да ребята. Весна пришла, бегут ручейки, кругом лужи большие и маленькие.

Весна: Ребята поможете мне нарисовать весеннюю капель?

Дети: Да

Весна: А сможете?

Дети: Да

2. Актуализация

Воспитатель: Давайте вместе подумаем, какие изменения в природе происходят весной.

Дети: Весной солнце светит ярко, дни становятся длиннее, а ночи короче. От весеннего тепла тает снег, появляются сосульки, появляются маленькие ручейки

Воспитатель: Правильно ребятки.

Весна: Ребятки я вам принесла что то. Что это?

Дети: Солнышко

Весна: А какой формы солнышко?

Дети: Круглой

Весна: А какого цвета?

Дети: Желтого

Весна: Только оно какое-то печальное. Что нужно сделать, чтобы его развеселить?

Дети: Добавить лучики

Дети выкладывают на магнитной доске лучики.

Весна: Ребятки поиграем с вами в игру

Физкультминутка «Весенняя капель»

Солнце стало пригревать,

Стали капельки стучать,

Капля раз, капля два,

Капли медленно сперва,

А потом быстрей, быстрей!

Побежали ручейки,

Их попробуй, догони

Весна: Посмотрите, ребята, что еще я вам принесла. Что это?

Дети: Сосулька!

Воспитатель: Потрогайте сосульку, какая она? (холодная, мокрая, скользкая, гладкая, острая, ледяная)

Воспитатель: «Солнце светит ярко

Мне сосульке жарко,

Капли звонко капали

И сосулька плакала:

С меня течет уже вода,

Я растаю навсегда!»

Воспитатель: Что с ней происходит?

Дети: Она тает, капает.

Воспитатель: А почему она тает?

Дети: Потому что ей жарко.

Воспитатель: Правильно, сосульке жарко, она тает, потому что в группе тепло, вот и в природе наступает весна.

Воспитатель: Ребята, а хотите, чтобы к нам пришла весна скорее?

Дети: Да

Воспитатель: А как тают сосульки?

Дети: кап-кап-кап

Воспитатель: давайте нарисуем, как капают сосульки.

3. Затруднение в ситуации

Воспитатель: Смогли вы ребятки нарисовать капельки?

Воспитатель: А почему вы не смогли?

Дети: Потому что мы не знаем, как рисовать без кисточки.

Воспитатель: Значит, что нам надо узнать, как рисовать без кисточки

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Воспитатель: Что нужно сделать, если не знаете, как сделать правильно? Дети: Спросить у взрослых

Воспитатель: Послушайте ребятки, как звучит весенняя капель (Звучит аудиозапись «Весна. Капель»). Слышите? Что вы слышите?

Дети: Как капают сосульки кап-кап-кап

Воспитатель: Рисовать мы будем пальчиками, нужно будет нарисовать, как капают капельки от сосулек, а называется она весенняя капель.

Воспитатель: А сейчас, ребята, подойдите к столам. Приготовили пальчики для разминки.

Пальчиковая гимнастика.

Пальцы делают зарядку, чтобы меньше уставать.

И сейчас ребята будут пальчиком капель рисовать.

Посмотрите, аккуратно макаем один пальчик в краску синего цвета и прикладываем к бумаге проговаривая: «кап-кап-кап» рисуем пунктирные линии (воспитатель на мольберте рисует капель).

Перед вами тарелочка, обмакните пальчик в краску и рисуем капель. Вот молодцы. Как хорошо у вас получается. Все молодцы. Кто уже нарисовал, возьмите влажные салфетки и аккуратно протрите руки. Молодцы вы малыши, потрудились от души.

5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка

Воспитатель собирает возле себя ребят

Воспитатель: Как мы сегодня с вами научились рисовать весеннюю капель?

Дети: Пальчиком

Воспитатель: Как вы рисовали пальчиком?

Дети: Макали пальчик в краску синего цвета и делали капельки на листочке

6. Осмысление

Воспитатель: Посмотрите, ребята на свои рисунки. Какая красота, молодцы! Воспитатель: Что мы сегодня узнали?

Дети: Как нарисовать капельки с помощью пальчика

Воспитатель: Что происходит с сосульками?

Дети: Сосульки тают и начинают капать

Воспитатель: Как капают сосульки

Дети: Кап-кап-кап

Воспитатель: Помогли мы ребята нарисовать весеннюю капель?

Дети: Да

Воспитатель: А кому мы сегодня помогали?

Дети: Весне

Воспитатель: Мы смогли нарисовать весеннюю капель, потому что научились рисовать пальчиком.

Воспитатель: Давайте свои рисунки мы подарим на память Весне, пусть она к нам еще приходит.

Весна: Спасибо вам большое за подарки, за чудесную капель. Я тоже хочу преподнести вам небольшие подарки. Посмотрите сколько маленьких солнышек! Пусть в вашей группе будет еще светлее и теплее. Ну а мне уже пора, до свиданья детвора!

Комментарии к сценарию (использованная литература, место данной темы в образовательной программе и др.) :

• Т. Калеева «Слово, музыка, движение» Учебно-методическое пособие и хрестоматия для малышей. Казань 2001

• И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду: младшая группа» М. : Карапуз-Дидактика, 2007

• Интернет ресурс, www.nsportal.ru

Публикации по теме:

Видео и фотоотчет о конкурсе «Весенняя капель»Видео и фотоотчет о конкурсе «Весенняя капель» В марте месяце, в соответствии с распоряжением Управления образования администрации города Троицка, среди детей дошкольного возраста,.

Фотоотчет о проекте «Весенняя капель»Фотоотчет о проекте «Весенняя капель» Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию фотоотчет по проекту '' Весенняя капель ". Весна - это прекрасное время года, когда начинает.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Заучивание стихотворения «Весенняя гостья»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Заучивание стихотворения «Весенняя гостья» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Заучивание стихотворения «Весенняя гостья» Цель: создание условий для развития.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Весенняя капель» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Весенняя капель» в группе раннего возраста Цель: Развитие творческих способностей.

НОД по сенсорному развитию «Весенняя прогулка» во второй младшей группе Цель: сенсорное воспитание и развитие детей младшего дошкольного возраста. Задачи: - образовательные: учить различать величину (большой.

Музыкальный праздник-концерт «Весенняя капель-2019» в рамках профориентационного проекта «Детский сад и музыкальная школа» ПРОЕКТ-КОНЦЕРТ Сценарий музыкального праздника-концерта в рамках профориентационного проекта «Детский сад и музыкальная школа» «Весенняя.

Развлечение «Весенняя капель» во второй группе раннего возрастаРазвлечение «Весенняя капель» во второй группе раннего возраста Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №4 «Ромашка» станицы Советской муниципального образования Новокубанский.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Весенняя сказка» Выявить уровень речевого развития детей группы, закреплять: • -умение использовать в речи обобщающие слова: транспорт, посуда, мебель и.

Сценарий утренника к 8 Марта в старшей группе «Телекомпания «Весенняя капель» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Алёнушка» с. Куйбышево 2019 год Сценарий.

Сценарий праздника к 8 Марта «Весенняя сказка» во второй младшей группе «ВЕСЕННЯЯ СКАЗКА» СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА 8 МАРТА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ В зал входит Ведущий-Весна и поздравляет гостей с праздником 8 Марта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Весенняя капель» во второй младшей группе
Опубликовано: 1 декабря 2019 в 18:51
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Весенняя капель» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скрягина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД