Лучший педагог года

ОД «Где прячется здоровье» для детей 4–5 лет

Олеся Лысенко
ОД «Где прячется здоровье» для детей 4–5 лет
▼ Скачать

Цель: Формирование представлений у детей о здоровом образе жизни.

Задачи:

Обучающие:

-расширить и закрепить знания детей о составляющих здорового образа жизни;

-знакомить с понятием «здоровье»;

-учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздаровления (точечный массаж)

-активизировать речь детей, побуждать отвечать на вопросы воспитателя, использовать в речи понятия «здоровье», «полезные и вредные продукты», «витамины»;

Публикация «ОД „Где прячется здоровье“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

- формировать у детей знание о пользе злаков, из которых делают и варят каши.

-формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

Развивающие:

-развивать речь и внимание, физическую активность.

-развивать познавательный интерес детей

-развивать мелкую моторику рук; чувство цвета и формы;

Воспитательные:

-воспитывать желание быть здоровым, отзывчивость и стремление помочь другим;

-воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию

- воспитывать интерес к нетрадиционной аппликации.

- создать атмосферу радостного настроения;

Материалы и оборудование:

иллюстрации на тему «гигиена» ;иллюстрации на тему «Овощи и фрукты»; две корзины, муляжи овощей и фруктов, портфель, подборка картин к занятию, шаблоны тарелки из бумаги, клей ПВА, кисти для клея, подставки, салфетки, крупа (пшено, манка, гречка, рис, геркулес, перловка) аудиозапись.

Методические приемы: беседа-диалог, игра, двигательные упражнения, познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, определение результатов продуктивной деятельности.

Сюрпризный момент: Незнайка, подарки для детей.

Расширять и активизировать словарный запас: «здоровье», «полезные и вредные продукты», «витамины»;

Предварительная работа:

1. Рассматривание картинок, иллюстраций по здоровому образу жизни.

2. Беседа с детьми о здоровом образе жизни.

3. Чтение детям художественной литературы: «Приключение Незнайки и его друзей» (Н. Носов)

4. Выполнение упражнений в процессе утренней гимнастики и элементов самомассажа

5. Заучивание с детьми стихов о витаминах.

6. Рассматривание разных видов круп.

Области Формы организации детской деятельности Решаемые задачи

Части НОД Содержание Области

1. Вводная часть

Создание мотива для деятельности детей

Определение цели

Анализ обследования, выводы

2. Основная часть

3. Заключительная часть

Воспитатель с детьми заходят в зал:

Воспитатель: -С Добрым утром!

С Новым днем!

С Новым солнцем за окном!

Утро доброе встречайте!

День хороший начинайте!

Дети: Здравствуйте, здравствуйте нам! Здравствуйте, здравствуйте нашим дорогим гостям!

Входит Незнайка (грустный) по музыку

Воспитатель: - А это кто к нам в гости пожаловал? (Ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, Незнайка! А что он забыл нам сказать, когда вошел? Ответы детей

Воспитатель: - А мы сейчас его научим. Ребята расскажите стихотворение.

Ребенок 1:

Каждый ребенок с детства привык

Здравствуй, при встрече всем говорить. «Здравствуй!» - это ты здоровья желаешь!

И пожеланья в ответ получаешь.

Ребенок 2:

Что такое «здравствуй»? - лучшее из слов!

Потому что «здравствуй» - значит будь здоров!

Незнайка: Здравствуйте!

Воспитатель: - Незнайка, расскажи, что тебя привело к нам?

Незнайка: Апчхи, Апчхи, Кха-кха (чихает и кашляет). Я убежал от Доктора Пилюлькина. Он хотел меня положить в больницу и лечить уколами, а я их очень боюсь. А мой друг Гунька сказал, что в вашем садике есть дети, которые знают, что нужно делать, чтобы быть здоровыми без всяких больных уколов. Ребята, научите меня, что надо делать, чтобы не болеть. (Беседа детей с персонажем.)

Незнайка: Апчхи, Апчхи

Воспитатель: - Да у тебя, Незнайка, наверное, простуда начинается. А мы с ребятами покажем тебе сейчас самомассаж «Неболейка», который, мы делаем.

(Самомассаж биологически активных зон в стихотворной форме) :

Воспитатель: - Девочки и мальчики, приготовьте пальчики!

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.

(Поглаживать ладонями шею мягкими движениями сверху вниз).

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.

(указательными пальцами растирать крылья носа).

Лоб мы тоже разотрем, ладошки держим козырьком.

(Приложить ко лбу ладони «козырьком» и растирать его движениями в стороны- вместе).

«Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты умело!

(Раздвинуть указательный и средний пальцы и растирать ушную зону). Знаем, знаем - да-да-да, нам простуда не страшна!

(Потирать ладошки друг о друга).

Воспитатель

-Стали крепче, здоровее, ни за что не заболеем!»

Воспитатель: - Незнайка, помог тебе наш массаж?

Незнайка: - Нос вроде бы задышал. Но вот слабость какая-то еще у меня осталась!

Воспитатель: Незнайка, ты, наверное, с утра зарядку не делал.

Незнайка: - Да, а я никогда не делаю зарядку, а зачем она мне нужна.

Воспитатель: - Что - ты, Незнайка, зарядка очень важна для здоровья (педагог спрашивает у детей, правда ребята? А, мы ребята делаем с вами зарядку? В какое время суток? (Ответы детей)

Ответы детей : потому что кто - по утрам делает зарядку тот ходит бодрый целый день.

Воспитатель: Давай мы с ребятами научим тебя делать зарядку. Становись с нами Незнайка.

Дети становятся и делают зарядку.

На лужайке поутру

Мы затеяли игру

(Дети встают в круг, берутся за руки).

Я- подснежник, ты-вьюнок.

(Правая рука вперед, вправо. Левая рука вперед, влево.)

Становитесь в наш венок

(Взяться за руки)

Раз, два, три, четыре- раздвигайте круг по шире.

(Дети делают 4 шага назад, расширяют круг)

А теперь мы ручейки, побежим вперегонки

(Дети бегут по кругу)

Прямо к озеру спешим, станет озеро большим,

(Дети, держась за руки, максимально раздвигают круг)

Становитесь в круг опять, будем в солнышко играть

(Дети бегут по кругу)

Мы-веселые лучи

(Тянутся на носочках, руки вверх)

Мы-резвы и горячи

(Дети прыгают на носочках, руки на поясе)

Дети садятся на стулья

Незнайка: - Вот спасибо вам, ребята, научили меня, делать зарядку. Но вот живот что-то болит, кушать просит, загляну-ка я к себе в рюкзак, что мне тут Гунька положил в дорогу. (Высыпает содержимое в корзину,достает чипсы) .Вот - чипсы самые мои любимые, сейчас съем. Ой, еще хуже стало!

Воспитатель: Эх ты, Незнайка, разве можно кушать чипсы! ?- это же вредно.

Воспитатель: - Ребята, поможем Незнайке разобрать продукты в его рюкзаке на полезные и вредные!

Дидактическая игра «Полезно и вредно»

(Незнайка рассыпает содержимое рюкзака перед детьми и предлагает ему помочь, в одну корзину (зеленую) собрать полезные продукты, а в другую корзину (красную) вредные.

Воспитатель :А,Ребята, а что нужно делать перед едой? (Ответы детей)

Дети: Перед едой нужно мыть руки с мылом, и тщательно вытирать полотенцем.

Воспитатель: Да, правильно, нужно соблюдать правила гигиены, а что для этого нужно нам подскажет наш «Чудесный мешочек».

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

В нём предметы гигиены (мыло, расческа, полотенце, зубная паста и щетка, шампунь, мочалка,салфетки). А что же относится к ним, мы сейчас попробуем отгадать. (Дети наощупь определяют предметы и говорят для чего они нужны).

Воспитатель: Незнайка, вот какие наши ребята молодцы, Сейчас мы тебе с ребятами расскажем, как нужно питаться, чтобы быть здоровым.

Дети: Нужно кушать свежие фрукты и овощи, в них много витаминов.

Незнайка: А для чего, ребята, нужны витамины? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Незнайка, послушай про витамины. (Показ картинок с витаминами)

Ребенок 4: Витамин А - важен для глаз и для роста.

Я витаминка А

Меня запомнить просто

Найдешь меня в морковке

Я - витаминка роста.

Ребенок 5: Витамин В- важен для сердца

Витамином В назвали

Строго-настрого сказали:

Жить в орешках, огурцах,

Хлебе, щавеле, грибах.

Ребенок 6: Витамин С - спасает нас от простуды и гриппа.

Хоть и кислый я на вкус

Улыбнитесь, Сони…

Витамином С зовусь

И живу в лимоне.

Ребенок 7: Витамин Д - он важен для косточек.

Д -полезный витамин.

Всем, друзья, необходим!

Если рыбий жир полюбишь,

Силачом тогда ты будешь.

Воспитатель: Незнайка, ты запомнил, о чем рассказали ребята?

Незнайка: Да, очень познавательно! А как много красивых картинок! даже глаза заболели.

Воспитатель: А мы тебя сейчас, Незнайка, научим гимнастике, чтобы глаза не болели?

Наши глазки по - порядку,

Дружно делают зарядку.

Водят взгляд туда – сюда,

Не устанут никогда.

Глаза по кругу побежали.

Остановка, и опять

В другую сторону бежать.

Крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем глазки открывать.

Без гимнастики, друзья,

Нашим глазкам жить нельзя!

Воспитатель: Как Незнайка, твои глазки перестали болеть?

Незнайка: Да, перестали! Какие вы молодцы, спасибо вам!

Воспитатель. Мы с ребятами хотим приготовить для тебя и твоих друзей сюрприз.

Незнайка: О! я люблю сюрпризы!

Воспитатель: Ребята, приглашаю вас за столы. Дети,мы выполним необычную аппликацию. садятся за столы. (На столе, бумажные тарелки, клей ПВА, кисти для клея, подставки, салфетки, образец).

-Для этого нам понадобится, крупы, клей, салфетки, шаблоны тарелок изготовленные на предыдущем занятии.

-Незнайка,а ты любишь каши?

Незнайка: Да, очень, но, мне их никто не готовит! А, вам ребята, кто варит каши? (Ответы детей)

Демонстрация образца воспитателя. Показ приема наклеивания. Напомнить правило работы с клеем. (Звучит фоновая музыка).Дети самостоятельно приклеивают крупу в тарелки.

(В ходе работы воспитатель ведет беседу с детьми, оказывает детям помощь. (Как называется крупа? Какая получилась каша?.)

Демонстрация детьми,готовых работ друг другу и Незнайке.

Воспитатель: Незнайка, ты про нас не забывай и наши каши принимай. (Дети угощают Незнайку)

Незнайка: - Спасибо, ребята! Обязательно попробую вашу кашу и своих друзей угощу! (Уходит с кашей)

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, а в завершение нашего занятия, скажите, что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

(Ответы детей)

1. Каждый твердо должен знать: Здоровье надо сохранять!

2. Нужно правильно питаться!

3. Нужно спортом заниматься!

4. Руки мыть перед едой.

5. Зубы чистить, закаляться!

6. И,всегда дружить с водой!

7. И,тогда все люди в мире, долго -долго будут жить.

8. И, запомним,что здоровье…

Все: В магазине не купить!

(В конце занятия заходит Незнайка)

Незнайка: Я, ведь тоже приготовил для вас подарок, витаминный (Дарит шпажки с фруктами и овощами) Будьте здоровы! До свидания! Дети прощаются с Незнайкой,

Познавательная

Речевое развитие

Социально-коммуникативная

Физическая культура

Познание

Социально-коммуникативная

Речевое развитие

Физическая культура

Речевое развитие

Социально-коммуникативная

Познание

Речевое развитие

Познание

Речевое развитие

Физическая культура

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативная

Речевое развитие

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе «Где прячется здоровье?»Конспект НОД в средней группе «Где прячется здоровье?» Цель: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; вести здоровый образ.

Дидактическая игра «Кто прячется в траве саванны?». Мастер-классДидактическая игра «Кто прячется в траве саванны?». Мастер-класс Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию игру «Кто прячется в траве саванны?», которую я изготовила для работы по теме «Животные жарких.

Фотоотчет о проведении НОД по ЗОЖ «Где прячется здоровье»Фотоотчет о проведении НОД по ЗОЖ «Где прячется здоровье» Здоровым быть здорово! Забота о здоровье детей является одним из приоритетных направлений. Ежегодно проводимые в нашем детском саду праздники.

Игра «Что там прячется?» для детей дошкольного возрастаИгра «Что там прячется?» для детей дошкольного возраста Игра "Что там прячется?" Цель: развитие мелкой моторики, мышления и памяти. Оборудование: карточки с изображениями. Ход: Предлагаем ребёнку.

Конспект ООД с часто болеющими детьми «Что такое здоровье и где оно прячется?»Конспект ООД с часто болеющими детьми «Что такое здоровье и где оно прячется?» Конспект ООД с часто болеющими детьми «Что такое здоровье и где оно прячется?» Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Воспитатель Щепкина Т. В. Цель: оздоровление детей и создание условий,.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?» Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков на тему «Где прячется здоровье» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД «Где прячется здоровье» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 23 мая 2024 в 15:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ОД «Где прячется здоровье» для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Лысенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

11 ноября. День энергосбережения. Передвижка «Берегите энергию»

Экологический праздник «День энергосбережения» отмечают в двадцати странах мира. В этот день проводятся акции, направленные на воспитание культуры потребления энергоресурсов и решение проблем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД