МААМ-картинки

ООД старшей группе по рисованию «Народные промыслы на Руси»

Марина Лапышева
ООД старшей группе по рисованию «Народные промыслы на Руси»
▼ Скачать

ООД старшей группе по рисованию на тему :

«Народные промыслы на Руси»

Цель: совершенствовать знания детей о русских народных промыслах (гжель, хохлома, дымка).

Задачи:

воспитывать любовь к Родине, русским традициям, народному творчеству;

вызывать уважение к труду народных мастеров;

Публикация «ООД старшей группе по рисованию „Народные промыслы на Руси“» размещена в разделах

формировать положительную эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений народных мастеров;

продолжать учить особенностям, характерным для каждого вида росписи;

развивать монологическую речь;

обогащать словарный запас, продолжать учить детей употреблять в рассказе большое количество эпитетов;

закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму имён существительных;

упражнять в образовании имён прилагательных от существительных;

продолжать учить выразительному рассказыванию стихотворений, эмоциональной окраске голоса;

развивать творческую фантазию детей, их самостоятельность в придумывании рисунка;

учить наносить изображение на различных текстурах (дерево, стекло, керамика);

развивать и совершенствовать чувство цвета;

развивать технические навыки работы с гуашью;

развивать внимание, познавательную активность;

способствовать развитию мелкой моторики.

Приёмы и техники рисования : рисование влажным по сухому; линия (прямая, волнообразная, спиралевидная, ломаная и т. д.); мазок; растяжка; точка, ритмический мазок, примакивание кистью; резерваж («обходка»).

Оборудование:

Мольберты

Магнитная доска

Столы для ярмарки

Атрибуты для мастеров (фартук, платок)

Гжельская и хохломская посуда

Дымковские игрушки

Изображения элементов дымковской росписи

Карточки с элементами хохломской росписи

Бумажные тарелочки

Вырезанные элементы гжельской росписи

Аудиозапись "Еле, еле – закружились карусели"

Обруч с лентами

Керамические игрушки для росписи

Загрунтованные дощечки

Стеклянные или фарфоровые тарелочки белого цвета

Гуашь

Стаканчики с водой

Кисти

Салфетки

Клеёнки

Предварительная работа:

1. Беседы о русских народных промыслах России.

2. Рассматривание и чтение книг о русских народных промыслах.

3. Рассматривание иллюстраций с изображением русских народных промыслов.

4. Рисование (гжельская тарелочка, хохломская доска, жостовский поднос, русская матрешка, дымковский петушок, городецкий конь)

5. Раскраски на данную тему.

6. Заучивание стихотворений с детьми.

7. Оформление в группе выставки совместно с детьми и родителями «Русские народные промыслы России»

8. Оформление выставки «Наше творчество по мотивам народных промыслов»

Ход занятия

Дети входят в группу.

Скоморох (ребёнок) : Здравствуйте, почтенные господа!

Мы приехали на ярмарку сюда!

На ваш товар поглядеть,

Себя показать!

Вместе: Народ собирается, ярмарка открывается!

Воспитатель: Подходите ближе, гости-господа!

Просим вас пожаловать к мастерам сюда.

Вот в посуде гжельской неба синева,

Золотом покрыла доски хохлома.

От игрушек разных аж в глазах пестрит,

Это Чудо-Дымка нас к себе манит!

Дети со скоморохом подходят к товарам из хохломы.

Рассматривают посуду.

1 торговец (Вика) :

Подходите, подходите!

На товары поглядите!

Привезли издалека

Мы не ситцы, не шелка.

Ветка плавно изогнулась,

И колечком завернулась.

Рядом с листиком трехпалым

Земляника цветом алым

Засияла, поднялась

Сладким соком налилась

А трава, как бахрома

Золотая…

Дети: хохлома.

Воспитатель: Какая красивая посуда. Ребята, а что вы знаете о Хохломе и её мастерах?

Даниил: В старину люди ели из деревянной посуды. В селе Хохлома искусные мастера делали деревянную посуду и расписывали ее красивой росписью, отправляли в другие города.

Дима: Посуда эта нравилась людям своими яркостью, праздничностью, узорами. Чашки, ложки, ковши пользовались большим успехом.

Воспитатель: С большим старанием делают хохломчане свою посуду. Много выдумки и фантазии применяют, придумывают узоры, которые высматривают в окружающей природе. На хохломской посуде вьется, кружится травка-былинка, то красная, то черная. А какой главный элемент хохломской росписи?

Дети. - Главный элемент в хохломской росписи это центральная линия - ветка, с которой начинается весь узор.

Дети: Этот элемент называется завиток, а листья украшены оживкой, в виде прожилок.

Воспитатель: В хохломе все элементы называют ласково. Это потому, что люди очень любили природу, любили петь песни, мечтать, любоваться цветением трав, созреванием ягод. Давайте поиграем с вами в игру «Назови ласково». Я буду называть элемент, а вы произносить правильно – ласково и находить карточку с изображением этого элемента.

- В хохломской росписи есть элемент осока (осочка).

- В узорах хохломской росписи есть элемент трава (травинка).

- В хохломских узорах рисуют усы (усики).

- Хохломские узоры украшают каплями (капельками).

- Хохломские узоры расписывают листьями (листочками).

- В хохломской росписи рисуют цветы (цветочки).

- В хохломской росписи рисуют ягоды (ягодки).

(Дети называют элементы хохломской росписи, находят соответствующую карточку)

Воспитатель Молодцы ребята! Может, вы и стихотворение о Хохломе знаете?

Ребё нок: Вы не знаете, ребята,

От чего и почему,

Очень часто называют

Золотою Хохлому?

Разве золотом покрыты

В ней деревья и дома?

Может, всюду там сияют

Золотые терема?

Деревянная, резная

Расписная Хохлома!

Удивительной посудой, -

Вот чем славится она.

Дети переходят к следующему прилавку.

Воспитатель: Снежно-белая посуда,

Расскажи-ка: ты откуда?

Видно, с Севера пришла

И цветами расцвела:

Голубыми, синими,

Нежными, красивыми.

2 торговец (Ева) :

Есть в России такое местечко,

Где белая рощица, синяя речка.

И светлеет вода родниковая,

И дыхание ветра свежей,

Расцветает в полях васильковая,

Незабудковая …

Дети: Гжель

Воспитатель: Почему эту посуду называют гжелью?

Дети: В городе Гжель живут мастера, которые делают посуду.

Воспитатель: Как же она получается такой белоснежной?

Дети: Гжельскую керамику делают из белой-белой глины.

Воспитатель: Правильно. Рисуют на посуде различные узоры из сеточек, полосочек, цветов. Очень затейливая, нарядная получается посуда, и стали называть ее «нежно-голубое чудо». А почему её так называют?

Дети: Мастера расписывают свою посуду синей краской разных оттенков.

Воспитатель. : Где расположен узор?

Дети: Узор расположен в центре.

Воспитатель. : Ребята, а вы любите изображать гжельские узоры? Хотите украсить тарелочки сине-голубым узором?

Дети выкладывают на бумажных тарелочках узоры из различных элементов.

Воспитатель: Какие красивые тарелочки у нас получились. А кто подготовил стихотворение о гжели?

Ребё нок: Расцветают на морозе

Хризантемы и ромашки.

Колокольчики и розы.

Украшают чашки, вазы

Сколько блеска, сколько глянца

В сине-белом том фаянсе!

Неужели, неужели

В Вашем доме нету Гжели?

Воспитатель: С давних пор люди на ярмарку не только за товаром ходили, а чтобы повеселится. Хотите на карусели прокатиться?

Физминука

Еле-еле-еле-еле закружились карусели (медленно идем по кругу)

А потом-потом-потом (немного ускоряемся)

Все бегом-бегом-бегом (еще ускоряемся)

Тише, тише, не спешите (замедляемся)

Карусель остановите. Стоп!

Дети подходят к прилавку с Дымковскими игрушками.

3 торговец: Эй, ребята подходите,

На игрушки поглядите!

Восп. : Полюбуйтесь ребята, какая красота! И Барыня и свистулька и лошадки. Что же это за узор?

Дети: Это дымковские игрушки.

3 торговец: Есть в России уголок,

Где из труб идет дымок,

Знаменита деревушка

Яркой глиняной игрушкой:

Свистульками звонкими

С голосами тонкими,

Пестрыми фигурками.

Кошечками Мурками,

Расписными петухами,

Курицами, индюками,

Веселит, ласкает взор

Пестрый Дымковский узор.

Воспитатель: Дымковская слобода, что недалеко от города Вятки, славится своими мастерами. Проходили здесь знаменитые весенние ярмарки, народные гуляния, на которых и появились первые игрушки расписные, дивные такие. Как называется такой праздник?

Дети: Этот праздник называется «свистуньей».

Воспитатель: Пели на разные голоса свистульки, зазывая весну, прогоняя холодную зиму. Практически в каждой избе жили умельцы, владеющие дымковским мастерством. Из красной глины, смешанной с просеянным песком, рождались, появлялись на свет игрушки диковинные. Самое интересное, что слепив и закалив в печи фигурки, которые становятся крепкими и звонкими, их белят мелом, разведенным на молоке. И только потом начинают раскрашивать - расписывать.

В чём отличие дымковской росписи?

Дети: Особенность дымковской игрушки - простой геометрический орнамент.

Воспитатель: А из чего он состоит?

Дети: Он состоит из ярких пятен, кругов, овалов и полосок разной толщины.

Воспитатель: Сочетания каких цветов используют для этой росписи?

Дети: Используют сочетания красного, малинового, желтого, голубого, зеленого, оранжевого, синего и черного цветов.

Воспитатель: Словно из далекой доброй сказки пришло к нам чудо: зверюшки-веселушки, дивные дымковские игрушки.

Пальчиковая гимнастика «Козлик»

Вышел козлик из дверей,

Выгнул шею:

«Дай хлеба скорей!»

«Дай пирожок!»

Протянул копытце:

«Дай воды напиться!» Левая рука изображает козлика: средний и безымянный пальцы согнуты, снизу их прижимает большой, мизинец и указательный палец выпрямлены, такое положение сохраняется всю игру.

Правая рука сжимается в кулак.

Правая рука складывается лодочкой.

Воспитатель: Ребята, наши мастера так на ярмарку торопились, что не успели расписать все свои работы. Жаль, если кому-то не достанется поделки.

Дети предлагают мастерам свою помощь.

Воспитатель: Вы хотите помочь нашим ремесленникам? Тогда проходите в мастерскую и выбирайте, какой промысел вам больше нравится. Посмотрите, здесь есть дощечки. Из чего они сделаны? (из дерева) Значит они какие? (деревянные). А тарелочки из фарфора какие? (фарфоровые). А вот игрушки из керамики, какие они? (керамические).

Дети выбирают заготовленные заранее приготовленные дощечки, тарелочки и игрушки, расписывают их.

Воспитатель: А чтобы работа спорилась, на мольберте у вас расположены элементы росписи. Мы будем работать гуашью, она имеет свойство забивать ворс мягких кистей, чтобы этого не происходило нужно тщательно прополаскивать кисть, водя ворсом по дну баночки с водой.

После окончания рисования воспитатель подводит итоги рисования и предлагает детям рассмотреть работы, выбрать понравившиеся и обосновать свой выбор.

Ребенок:

Ой вы гости дорогие!

У нас игрушки расписные.

Расписали их, старались,

Подарить вам собирались!

Публикации по теме:

Фотоотчет об открытом занятии в старшей группе для педагогов ДОУ «Народные промыслы Подмосковья. Бабенская игрушка» с ИКТФотоотчет об открытом занятии в старшей группе для педагогов ДОУ «Народные промыслы Подмосковья. Бабенская игрушка» с ИКТ Уважаемые коллеги! В среду я проводила открытый показ непосредственно организованной образовательной деятельности в старшей группе "Народные.

Фотоотчёт по тематической неделе «Народные промыслы в средней группе»Фотоотчёт по тематической неделе «Народные промыслы в средней группе» Самоизоляция продолжается, а значит и дистанционное обучение продолжается. Предыдущая неделя носила тематическое название "Народные промыслы".

Лото «Народные промыслы»Лото «Народные промыслы» Одна из самых популярных и всем знакомая игра лото. Отличная классическая игра, в которую могут играть и взрослые и дети. Лото очень нравится.

Лэпбук «Народные промыслы Осетии»Лэпбук «Народные промыслы Осетии» Данное пособие соответствует ФГОС, так как включает в себя интеграцию четырех образовательных областей: познавательное, речевое, художественно.

Лэпбук «Весенние народные праздники на Руси»Лэпбук «Весенние народные праздники на Руси» Цель изготовления лэпбука «Весенние народные праздники на Руси»: приобщение детей к русской национальной культуре на основе старинных.

Перспективное планирование в подготовительной группе «Народные праздники на Руси» Тема недели: «Народные праздники на Руси» (с 09.01 по 19.01) Цель: Обогащение и конкретизация знаний о народных праздниках и их особенностях.

Проект «Народные промыслы России» в старшей группеПроект «Народные промыслы России» в старшей группе Керимова Амина Проект «Народные промыслы России» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 247», г. Нижний.

Проект старшей группы «Народные промыслы»Проект старшей группы «Народные промыслы» Цель: Вызвать интерес к  разным видам народного декоративно- прикладного искусства. Учить замечать художественные элементы, определяющую.

Сценарий праздника в средней группе «Русской гжели синева» в рамках проекта «Русские народные промыслы и традиции»Сценарий праздника в средней группе «Русской гжели синева» в рамках проекта «Русские народные промыслы и традиции» Сценарий праздника в средней группе «Русской гжели синева» Педагог : Сазонова Любовь Владимировна Цель : приобщение детей и родителей.

Экскурсия в мини-музей «Народные промыслы» для детей с ЗПР старшей и подготовительной группЭкскурсия в мини-музей «Народные промыслы» для детей с ЗПР старшей и подготовительной групп Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Экскурсия в мини-музей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД старшей группе по рисованию «Народные промыслы на Руси»
Опубликовано: 8 декабря 2020 в 19:03
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД старшей группе по рисованию «Народные промыслы на Руси»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Лапышева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД