Папки-передвижки

ООД с элементами исследовательской деятельности «Живые семена» (подготовительная группа) (2 фото)

Нелли Корабельникова
ООД с элементами исследовательской деятельности «Живые семена» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание условий для формирования у детей понятия, что семена растений живые.

Задачи:

Образовательные:

• дать детям представление о процессе подготовки семян к посеву, проращивании семян;

• познакомить детей с этапами роста и развития растений.

Воспитательные:

• воспитывать интерес к исследовательской деятельности и растениеводству;

• совершенствовать навыки общения с взрослым и сверстниками в процессе совместной деятельности

Публикация «ООД с элементами исследовательской деятельности „Живые семена“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Развивающие:

• развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы;

• развивать диалогическое общение, мышление, память.

Оборудование: семена овощных растений (перец, помидор, огурец, фасоль, пластиковые тарелки, влажная марля, прозрачные пластиковые крышки

Предварительная работа: Дидактическая игра «Овощи и фрукты», «Опиши растение»

Словарная работа: БАРХАТИСТЫЙ, ПРОРАЩИВАНИЕ.

Ход ООД

Воспитатель. Ребята, сегодня, мы познакомимся с интересными живыми существами. Они настолько маленькие, что мы порой их не замечаем. Попробуйте, отгадать загадку.

В малой хатке, в спаленке,

Спит ребенок маленький;

В кладовой еда лежит,

Как проснется - будет сыт.

Если дети затрудняются с ответом, то воспитатель помогает дать ответ с помощью наводящих вопросов.

Дети. Семена.

Воспитатель. Рассмотрите, пожалуйста, семена. Что вы можете о них сказать?

Дети рассматривают семена, сравнивают их.

Воспитатель. (кладет на ладонь несколько семян). Как вы думаете, почему семена не похожи?

Дети. Это семена разных растений.

Воспитатель. Правильно. Это семена помидоров. Какие они?

Дети. Семена помидоров маленькие, круглые., немного бархатистые.

Воспитатель. Это семена перцев. Что вы можете о них сказать?

Дети. Они похожи на семена помидоров, но жесткие.

Воспитатель. Чтобы узнать, чьи это семена – отгадайте загадку.

Без окон, без дверей

Полна горница людей.

Дети. Это семена огурца.

Воспитатель. Опишите семена огурца.

Дети. Семена огурца белые, с острым кончиком.

Воспитатель. Эти семена вы когда-нибудь видели?

Дети. Это фасоль. У фасоли семена самые крупные из всех, белые, гладкие, овальной формы.

Воспитатель. Все семена разные. Как вы думаете, ребята, семена живые? Почему?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель. Мы докажем, что семена живые. Но сейчас они «спят». Это может продолжаться год и даже дольше. В каждом семени таится огромная «сила жизни». Если создать необходимые условия, эта сила поможет семени дать росток, растению вырасти, зацвести и образовать плоды.

Каким будет растение, какие этапы в своем развитии, оно пройдет, мы узнаем в ходе игры.

Дидактическая игра «что сначала, что потом».

Цель: знакомство детей с этапами роста и развития растения, развивать внимание, память, мышление, формировать умение анализировать.

Материал: Карточки с изображением стадий роста растения.

Ход игры

На столе вперемешку лежат карточки с изображением фаз роста растений. Дети внимательно рассматривают карточки, раскладывают их по фазам роста растения, рассказывают о выполнении задания.

Воспитатель. Ребята, давайте представим, что мы маленькие семена

Психогимнастика «Зернышко»

Звучит спокойная красивая музыка.

Семечко сидит глубоко в земле. Темно. Вдруг стало теплее. Мы потянулись вверх, и росток оказался на воле. Солнышко согрело нас, теплые лучи коснулись стебелька, качнул ветерок. Семечку захотелось расправить свои молодые зеленые листочки. Солнышко своими лучами потянуло нас вверх. Мы стали расти выше и выше. И вот брызнул живительный дождик, мы стали пить дождевую водичку, стали сильными и большими. Бутон раскрылся, и ты превратился в прекрасный цветок. И нам так хорошо, что мы живем на этой земле, вдыхаем свежий воздух, пьем дождевую воду и греемся в лучах теплого солнышка. И вот вырос такой красивый цветок (Воспитатель показывает красивый цветок)

Воспитатель. Давайте попробуем вырастить семена в нашей лаборатории. Для этого семена нужно «разбудить». Чтобы они проснулись, мы поместим семена на влажную марлю (бинт) и положим на пластиковые тарелки. Семна помещаем так, чтобы не соприкасались между собой – не мешали друг другу просыпаться. Закроем тарелки с семена прозрачной пластиковой крышкой.

Далее воспитатель обращает внимание детей, что через несколько минут крышка запотевает. Дети вместе с воспитателем обсуждают увиденное.

Воспитатель. Ребята, крышка запотела, потому что наши живые семена дышат. Теперь оставляем семена «просыпаться».

Через несколько дней дети вместе с воспитателем отмечают изменения, произошедшие с сменами.

Воспитатель. Ребята, что произошло с семенами?

Дети. Семена набухли, увеличились в размере, у них стал появляться росток.

Воспитатель. Наши семена «проснулись». Теперь мы может посадить семена в почву. Такая подготовка семян к посадке называется проращивание. Проращивание улучшает всхожесть семян, делает их более сильными. Мы будем продолжать наблюдать – что дальше произойдет с семенами.

ООД с элементами исследовательской деятельности «Живые семена» (подготовительная группа)
Фото «Живые семена»
Публикации по теме:

Конспект ОУД с элементами исследовательской деятельности «Чудесное растение» Конспект оуд с элементами исследовательской деятельности. Образовательные области: Познание, Социум, Творчество. Разделы: Вариативный компонент,.

Конспект клубного часа с элементами исследовательской деятельности «Воздух. Атмосферное давление» Цели: Образовательные: - познакомить детей с атмосферным давлением; - закрепить элементарные представления об источниках загрязнения воздуха,.

Конспект НОД по экологическому воспитанию с элементами исследовательской деятельности детей «Встреча с дядюшкой Ау» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Золушка» г. Рассказово Тамбовской области Конспект.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности с элементами конструирования «Рыболовное судно» Тема: «Рыболовное судно» Продолжительность: 1 занятие (30 минут) Технологии: ИКТ-технологии. Материалы к занятию: сотовый телефон, ноутбук,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Загадки пещер» (подготовительная группа) Программные задачи: обогащать представление детей об объектах неживой природы – камнях и минералах; учить детей.

Конспект занятия во второй младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности с элементами ТРИЗ «Водичка» Конспект занятия во второй младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности с элементами ТРИЗ "Водичка". Скрипникова Ольга.

ООД по развитию речи посредством театрализованной деятельности с элементами исследовательской деятельности «Заюшкина избушка» .

Творческая работа с элементами исследовательской деятельности «Волшебный цветок»Творческая работа с элементами исследовательской деятельности «Волшебный цветок» Творческая работа с элементами исследовательской деятельности «Волшебный цветок» Авторы: дети группы общеразвивающей направленности 6-7.

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования «Радужный хоровод» (подготовительная группа)Конспект НОД по аппликации с элементами рисования «Радужный хоровод» (подготовительная группа) КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. АППЛИКАЦИЯ (С ЭЛЕМЕНТАМИ РИСОВАНИЯ) Тема «Радужный хоровод» (Подготовительная группа).

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебная соль» Возраст воспитанников: старшая группа (5-6 лет) Форма проведения: Технологии – исследовательская деятельность и игровая Цель: изучить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД с элементами исследовательской деятельности «Живые семена» (подготовительная группа)
Опубликовано: 19 мая 2019 в 21:12
+40Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД с элементами исследовательской деятельности «Живые семена» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Нелли Корабельникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД