Янина Курганова
ОД с использованием приемов мнемотехники в подготовительной группе «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД с использованием приемов мнемотехники «Космос»
В подготовительной группе
Задачи:
• Закреплять представления детей о космосе, планетах солнечной системы.
• Закреплять умение работать с мнемоквадратами, мнемодорожкими, мнемотаблицами.
• Расширять, уточнять и обогащать словарь детей, используя знаково-символическую систему.
• Развивать связную речь, умение подбирать действия и признаки, словесно-логическое мышление, зрительное внимание, наблюдательность, мелкую и общую моторику.
Публикация «ОД с использованием приемов мнемотехники в подготовительной группе „Космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Подготовительная группа
- Темочки
Предметно – развивающая среда: видео слайды о космосе, обручи, листы бумаги, карандаши, значки «Юный космонавт»,мнемотаблица – Марс, Мнемоквадраты для составления предложений, мнемодорожки с логическими загадками, конверты, мяч, музыкальное сопровождение.
Ход
Воспитатель: Ребята, какой сегодня праздник? Я предлагаю вам совершить космическое путешествие. Как называется человек совершающий полет в космос?
(космонавт)
Воспитатель: Каким должен быть космонавт?
Дети: Сильным, смелым, умным, здоровым, умелым, выносливым, дружелюбным, любознательным.
Прежде, чем отправиться в космос, проверим что вы о нем знаете. Игра «Вопрос-ответ».
Люди давно мечтали полететь в космос и для этого они изобрели (ракеты)
Как называется место для запуска ракет?
(Космодром)
Как звали первого космонавта?
(Юрий Гагарин)
Назовите имя первой женщины-космонавта.
(Валентина Терешкова)
Одежда космонавта называется…
(Скафандр)
Ранее в космосе побывали животные. Самые знаменитые из них собаки…
(Белка и Стрелка)
Какое устройство помогает нам изучать звезды?
(Телескоп)
Воспитатель: Юные космонавты, приглашаю вас в центр управления полетом. Рассмотрим подробнее строение Солнечной системы. Что располагается вокруг Солнца?
Дети: Планеты.
Воспитатель: Давайте, вспомним в каком порядке планеты размещены в солнечной системе?
Дети называют планеты - Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.
1 слайд - Солнечная система (см. Приложение №2)
Что вы знаете о этих планетах? (Меркурий самая маленькая и близкая к солнцу планета, Венеру окружают облака и она кажется белой, у Земли есть воздушная оболочка атмосфера и много морей, океанов; Марс красная планета, на ней есть впадины напоминающие русла рек и атмосфера, но в ней мало кислорода; Юпитер самая крупная планета, состоящая из газа; Сатурн – обладает 7 кольцами, Уран – имеет наклоненную ось вращения, кажется будто он лежит на боку, имеет тонкие кольца; Нептун – состоит из газа, называют голубой планетой, Плутон – самая далекая и маленькая планета, называют карликовой)
Прежде чем отправится в космос я предлагаю вам отгадать загадку о планете на которую мы полетим. Детям предлагается рассмотреть мнемотаблицу. 2 слайд – Мнемотаблица «Марс»
Все знаете о планетах, молодцы! К полету готовы! Мы отправимся на планету Марс. Предлагаю занять места в ракете.
На ракете, на ракете
Мы летим к другой планете.
Впереди сиянье звезд.
Путь далек и путь непрост.
(О. Мирко)
3 слайд «Старт ракеты»
Демонстрируется слайды
4слайд «Звездное небо»
5слайд «Планета Марс»
Выходим из нашей ракеты. (Находим письмо от марсиан – зашифрованное см. приложение № 1) Как вы думаете, что обозначает это послание? Давайте присядем и попробуем расшифровать это послание.
Марсиане подготовили для нас задания, если мы их выполним, то нас ждет от них сюрприз. А задания, в конвертах.
1 конверт:
Игра «Составь предложение»
Воспитатель предлагает детям мнемоквадраты :
(см. приложение № 2)
1. Космонавт, луна, ракета.
2. Космос, планета, солнце.
Составить предложение с зашифрованными словами.
Игра «Наоборот» (с мячом в круге).
Проверим готовность к полету: взлететь – а наоборот… (приземлиться, ярко – тускло, темно – светло, прилететь – улететь, далеко – близко, высоко – низко, длинный – короткий, вверх – вниз, легкий – тяжелый, горячая – холодная, трусливый – смелый, включать – выключать, медленно – быстро, гигант – карлик.
2 конверт: Мнемодорожки с логическими загадками
(см. приложение № 3)
1. КОСМОС, ПЛАНЕТА С КОЛЬЦАМИ,7 – Сатурн
2. КРУГ,ЖЕЛТЫЙ ЦВЕТ, ЗВЕЗДА – Солнце
3. КОСМОС,КАМНИ, стрелка вниз - метеорит
4. НЕБО,ЯРКИЙ СВЕТ,БОЛЬШОЙ РАЗМЕР – звезда
3 конверт – Мнемотаблица «Новая планета»
Воспитатель: Представьте, что мы с вами открыли новую планету. Схема вам поможет рассказать о новой планете (Как вы назвали новую планету? Как она выглядит из космоса? Что вы видели на этой планете? Как выглядят ее жители? И т. д)
Перед следующим заданием надо отдохнуть.
ФИЗМИНУТКА
Полет на Марс
Долетели мы до Марса,
Примарсились, отдохнём!
Физзарядочку начнём.
Ой, нас что – то укачало!
Закачало, понесло:
То направо, то налево
То назад, а то вперёд!
Закружило, завертело
И на место принесло
(В. И. Ковалько)
4 конверт: Рассказать стихотворение, используя мнемотаблицу, которую дети рисуют сами.
КОСМОНАВТ
В тёмном небе звёзды светят,
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной,
Шар земной — наш дом родной.
(В. Степанов.)
Воспитатель предлагает детям рассказать стихотворение опираясь на свою мнемотаблицу.
Молодцы, со всеми заданиями справились. Находим сюрприз от Марсиан – значки «Космос»
Пора возвращаться домой, на планету Земля!
Но прежде чем нам отправиться в путь, нам нужно отгадать ребус
(ракета) – 6 слайд
Занимайте свои места в ракете.
7 слайд – планета Земля.
Вот и закончилось наше космическое путешествие! Вы со всеми заданиями справились, стали настоящими космонавтами.