Приложение МААМ

ОД с использованием кейс-технологии по формированию основ финансовой грамотности «Магазин кота Матроскина»

Надежда Черномырдина
ОД с использованием кейс-технологии по формированию основ финансовой грамотности «Магазин кота Матроскина»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Содействовать финансовому просвещению детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей о профессиях;

- раскрыть сущность рекламы, дать детям представление о профессии рекламиста

- продолжать учить детей решать проблемные ситуации, аргументируя свои ответы;

- дать детям возможность практически осуществить процесс создания рекламы;

- научить оформлять этикетки на молочную продукцию и рекламировать ее;

-Активизировать словарный запас, расширять кругозор.

Развивающие:

Публикация «ОД с использованием кейс-технологии по формированию основ финансовой грамотности „Магазин кота Матроскина“» размещена в разделах

- развивать фантазию, творческие способности, познавательный интерес, мышление, память, внимание, воображение, самостоятельность, моторику рук, речь. Обогатить словарный запас;

-Развивать экономическое, логическое мышление

Воспитывающие:

-воспитывать социально – нравственные качества личности: аккуратность, желание помочь, уважение к труду взрослых

- воспитывать познавательный интерес к новым профессиям.

- воспитывать хозяйственность, трудолюбие, бережливость;

- воспитывать чувство сострадания к людям и к героям сказки;

- воспитывать взаимопомощь и доброе отношение друг к другу.

Оборудование: телевизор, настольная игра «Выбери профессию», игра с прищепками «Кому что нужно для профессии», картинки со значками товаров (обувь, одежда, продукты питания, картинки для аппликации на липучках, заготовки этикеток

Ход занятия:

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться - не лень

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

(Звук звонка скайпа, на экране отрывок из мультфильма «Простоквашино» - «Сила рекламы», где кот Матроскин рассказывает, что у него много молока и куда его девать, он не знает)

- Ребята, вы узнали нашего героя? Что же случилось у Матроскина? (Много молока, некуда его деть)

- Как мы можем ему помочь? Что можно ему посоветовать? (Подарить кому-то, продать лишнее молоко).

- Как его продать? Где его продать? (На рынке, интернет-магазин, найти магазин, где его купят, открыть свой собственный магазин).

-В Простоквашино всего один магазин, который согласился закупать молоко у Матроскина, но он находится очень далеко.

-На рынке летом очень жарко, а зимой холодно – молоко быстро испортится.

-В Простоквашино слабый сигнал интернета, часто отключают электричество

-Мне очень понравилась идея, которую вы предложили насчет того, что бы Матроскин открыл свой магазин.

-Ребята, людей каких профессий ему нужно набрать для этого? Чтобы ответить на этот вопрос давайте обратимся к нашему волшебному чемоданчику.

Игра из кейса «Выбери профессию» (за столом) «Кому, что нужно для профессии» (с прищепками) (продавец-кассир, строитель, маляр, уборщица).

-Вам нужно выбрать из карточек с изображениями профессий те, которые нужны для строительства и работы магазина. Назовите профессию и чем человек данной профессии может помочь?

-Молодцы, ребята, вы правильно выбрали профессии.

ФИЗМИНУТКА

«Мир профессий»

Трактор водит –тракторист, (Крутят воображаемый руль)

Электричку –машинист, (Руки на поясе, «пружинка»)

Стены выкрасил –маляр, (Имитируют движения покраски)

Доску выстрогал –столяр, (Трут ладошки друг об друга)

В доме свет провел –монтер, («Фонарики»)

В шахте трудится –шахтер, (Топают ногами)

В жаркой кузнеце –кузнец. (Перед собой ударяют кулаками)

Кто всё знает – молодец! (Хлопки)

-Итак, у нас есть товар, магазин, но никто об этом не знает. Как можно сообщить о нём покупателям? Конечно через рекламу. Реклама – это объявление о товаре. Рекламировать можно всё что угодно: продукты, одежду, обувь, книги, игрушки, электробытовые товары, дом, машину и ещё многое другое.

( На магнитной доске воспитатель прикрепляет картинки: продукты питания, одежда, обувь, книги, игрушки, посуда, электротовары, машина, дом).

- Ребята, а где можно встретить рекламу? Реклама, которая печатается в газетах и журналах называется печатной рекламой, по радио передаётся радиореклама, а по телевизору показывают телевизионную рекламу.

В наше время создание рекламы стало профессией. Ребята, а вы знаете, как называется профессия людей, которые придумывают рекламу? (Ответы детей).

Рекламист – это человек, который сочиняет, создаёт рекламу для людей. Повторите новое название профессии – рекламист (дети повторяют). 2 в де

- Ребята, я предлагаю вам попробовать себя в роли рекламистов. Но сначала вспомните, пожалуйста, о каком продукте у нас будет реклама? (Молоко)

Чтобы реклама была красочная, могла заинтересовать – нам надо похвалить товар, сказать какой он хороший. Давайте похвалим молоко кота Матроскина.

-Скажите, молоко какое? (Полезное, вкусное, экологически чистое, в нем много витаминов).

-Зачем нужно пить молоко? (Чтобы стать, сильным, веселым, здоровым).

-Что можно сделать из молока? (Сливочное масло, сметану, творог, кефир).

-Давайте поможем Матроскину создать красочную этикетку для молочной продукции, чтобы быстрее продать его товар. (достаю из кейса конверты с заготовками для этикеток) Садитесь за столы и слушайте задание: перед вами заготовки для оформления этикетки. Выберите нужные вам картинки и приклейте их на эскиз. Приступайте к работе. (Сопровождение музыкой)

Самостоятельная работа детей.

В. Молодцы, вы справились с заданием. А сейчас прорекламируйте молоко так, чтобы мне захотелось его купить (дети берут свои работы, рекламируют их)

В. Ребята, какие замечательная получились у вас этикетки и реклама для молока. Мы их соберем в наш волшебный чемоданчик и отправим Матроскину по почте бандеролью. Я уверена, что они ему обязательно понравятся.

-Ребята, как вы думаете – мы помогли коту Матроскину?

- Что вы ему посоветовали?

-Какую новую профессию вы узнали?

-Вы молодцы! Вы были хорошими рекламистами! Попрощайтесь с нашими гостями.

Публикации по теме:

Комплекс дидактических игр как средство формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста Требования современного общества сделали актуальной проблему формирования финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Дидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 летДидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 лет Цель: дать представление об ограниченности ресурсов при неограниченных потребностях. Задачи: • Дать представление детям о том, что товары.

«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ В процессе организации образовательной деятельности по изучению основ финансовой грамотности рекомендуется использовать как традиционные,.

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Фотоотчёт о работе, проделанной по программе финансовой грамотности «Приключения кота Белобока»Фотоотчёт о работе, проделанной по программе финансовой грамотности «Приключения кота Белобока» В современной концепции образования подчеркивается особое значение дошкольного возраста в формировании и развитии уникальной личности ребёнка.

Лэпбук «В магазин» как элемент обучения финансовой грамотностиЛэпбук «В магазин» как элемент обучения финансовой грамотности Дети старшего дошкольного возраста с удовольствием играют с лэпбуками. Они уже могут самостоятельно выполнять практически все задания, быстро.

Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников»Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников» Единый Методический День «Инновационные педагогические практики в работе с детьми дошкольного возраста» в рамках реализации инициативного.

Применение логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в формировании основ финансовой грамотности дошкольниковПрименение логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в формировании основ финансовой грамотности дошкольников Цель: формирование основ финансовой грамотности посредством сюжетно– ролевых игр с использованием нетрадиционного дидактического материала,.

Проект по формированию основ финансовой грамотности «Маленький финансист»Проект по формированию основ финансовой грамотности «Маленький финансист» Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность.

Консультация для педагогов «Взаимодействие с родителями дошкольников по вопросам формирования основ финансовой грамотности»Консультация для педагогов «Взаимодействие с родителями дошкольников по вопросам формирования основ финансовой грамотности» Свой первый экономический опыт ребенок получает в семье, поэтому изучение основ финансовой грамотности необходимо осуществлять в тесной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД с использованием кейс-технологии по формированию основ финансовой грамотности «Магазин кота Матроскина»
Опубликовано: 27 марта 2023 в 17:41
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ОД с использованием кейс-технологии по формированию основ финансовой грамотности «Магазин кота Матроскина»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Черномырдина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД