Ирина Дубровская
«Природа родного края». ООД с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие интереса к родному краю; знакомство с достопримечательностями Мичуринска.
Задачи: познакомить детей с рекой Лесной Воронеж; конкретизировать знания детей о животном и растительном мире; закрепить умение передавать свое отношение к природе в речевой и других видах деятельности; воспитывать чувство патриотизма за малую родину.
Ход занятия.
Воспитатель обращает внимание детей на географическую карту города.
Воспитатель: Ребята, кто – нибудь из вас знает, что это такое?
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Природа родного края
- Природа, планета Земля, экология
- Республика, область, край. ВСЕ, список
- Старшая группа
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Темочки
Правильно это карта. Географические карты могут быть разными и о многом нам рассказать. Например, о местности, которая на них изображена. Посмотрите на карту и скажите, как вы думаете, что изображено синим цветом? Зелёным? Коричневым или желтым? Приглашаю вас отправиться в путешевствие по нашему родному краю. Посмотрите о чем нам может рассказать карта? Что это за синие волнистые линии? (ответы детей) Правильно это реки. (слайды)
Воспитатель: А какие реки протекают в нашем городе? (ответы детей) Правильно река Лесной Воронеж и река Иловай. Первой нашей остановкой будет река Лесной Воронеж. (слайды) Река Лесной Воронеж является правым истоком реки Воронеж. Относится к бассейну реки Дон. Протяженность Лесного Воронежа 164 км. На реке Лесной Воронеж расположены 128 населенных пунктов, в том числе город Мичуринск и село Староюрьево.
Воспитатель: Ребята, а какие рыбы обитают в реке? (слайды) А теперь мы можем поиграть в игру «рыбалка» и выловить рыбку.
Воспитатель: Ребята мы с вами познакомились с рекой, которая протекает в Мичуринске, а теперь я предлагаю вам совершить прогулку в леса нашей малой Родины. Леса – это главное богатство нашей страны. Я хочу задать вопрос: «Зачем люди высаживают леса?» (Дети высказываются)
Воспитатель обобщает - леса дают человеку древесину, чистый воздух, ягоды, грибы, лекарственные растения. Но чтобы лесных богатств хватило не только нам, но и нашим правнукам, на месте срубленного дерева нужно высаживать одно, а лучше два дерева.
Воспитатель: Ребята, а кто знает как нужно вести себя в лесу? (Дети перечисляют правила поведения в лесу). Предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка «Дружно мы идём по лесу»
Дружно мы идём по лесу (ходьба на месте) Раз, два, раз, два
Повстречали мы принцессу (руки вытянуть вперёд) Кто она? — берёза. Головой качает, косы расправляет. (наклоны головы влево и вправо)
Мы немножко пробежались (бег на месте) Раз, два, раз, два
С тополем мы повстречались (тянемся вверх руками. Встав на носочки) Поражает высота!
Вместе дальше мы шагаем (ходьба на месте) Раз, два, раз, два
Дуб мы сразу замечаем (руки в стороны) Он огромный? — да!
Воспитатель: скажите, а какие деревья растут в нашем лесу (слайды)
Воспитатель: а ещё лес является домом для птиц и зверей, попробуйте отгадать загадки и вы узнаете какие звери живут в лесу:
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт. (Лиса)
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)
Колючий клубочек
Под елкой лежит.
Захочешь потрогать –
Вмиг убежит. (ёжик)
Он живет во всех мультфильмах,
Серый и клыкастый сильно!
А зимой холодной
Бродит злой, голодный! (Волк)
Нет, увидеть не могу,
Чей же след здесь на снегу!
Скачет, ушками лопочет,
Спрятаться скорее хочет! (Зайчик)
Все деревья с интересом
Изучает доктор леса
Если дерево ест жук
Доктор сразу: «Тук-тук-тук» (Дятел)
Воспитатель: Много разных птиц живет в лесах Мичуринска. Одни птица живут круглый год- оседлые, другие только летом –перелетные, а третьи только зимой –зимующие (слайды). Давайте разберемся какие птицы в какое время у нас живут.
Гимнастика для глаз: Сова В лесу темно. Все спят давно. Только совушка-сова, Большая голова, На суку сидит, Во все стороны глядит. Вправо, влево, вверх и вниз, Звери, птицы, эх, держись! Осмотрела все кругом – За добычею бегом! (дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы всё знаете и птиц, и животных, и деревья. А что ещё растет в наших лесах? Правильно, много цветов. Вот здесь лежат разрезанные картинки,вы их соберите и узнайте какие цветы растут на полянках нашего леса.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что же нам рассказала карта? По окончании работы, воспитатель предлагает детям полюбоваться красотой города в разное время года. Слайды. А теперь давайте нарисуем свою карту со всеми её красотами.
Вместе с детьми делаем вывод, что природа родного края красива, разнообразна и её надо беречь. Родной край самое дорогое место для нас. Здесь мы родились и живем, здесь наши друзья.