Розова Анастасия
«У лесной шалуньи». Конспект ООД с детьми среднего возраста с использованием «Даров Фребеля»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД с детьми среднего возраста с использование "Даров Фребеля"
"У лесной шалуньи "
Цель: развитие познавательных процессов детей 4-5 лет.
ЗАДАЧИ:
Образовательные: - формирование первичные представления о свойствах и объектах окружающего мира;
-обучать умению действовать по зрительному образцу. словесной инструкции;
-активизировать устную речь, развивать коммуникативные навыки.
Публикация «„У лесной шалуньи“, Конспект ООД с детьми среднего возраста с использованием „Даров Фребеля“» размещена в разделах
Развивающие: - развивать внимание, восприятие, память, логическое мышление, творческие способности, регулятивные навыки, наблюдательность;
-способствовать развитию восприятия цвета, формы, величины,размера;
-тренировка мелкой моторики рук.
Воспитательные: - реализовать самостоятельную творческую деятельность;
-формировать благоприятный педагогический климат группы;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься вместе.
Оборудование: набор "Дары Фребеля" (модули "Текстильные мячики", "Цветные фигуры", куклы текстильная, тесьма, цветные прищепки, пальчиковая аудиогимнастика, текстильный мешочек с камушками-кристаллами.
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие"
Ход ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
-Мои дорогие ребята! Я рада Вас видеть.
Ритуал приветствия:-Давайте станем в кружок, улыбнемся и поприветствуем друг друга громко: "Здравствуйте", а теперь шепотом: "Здравствуйте", похлопаем в ладоши.
После приветствия присесть вместе с детьми за стол.
Педагог:Ребята, познакомьтесь - это Лесная жительница, зовут ее Шалунья. Пришли мы к Вам вместе с ней не просто так, Шалунье нужна помощь. Все лето она играла, гуляла, резвилась с лесными жителями. Ей было очень весело, что она даже и не заметила, как вся ее одежда стала грязная, где то порвалась. Осталось только то, что надето сейчас. Предстоит ей большая стирка, одной не справиться. Вот и предложила я ей, обратиться к Вам за помощью. Поможем Шалунье с большой стиркой?
Ответ детей.
Педагог выкладывает на столе тесемочки, на которых будет сушить "белье" и цветные прищепки по количеству детей. Затем выкладывает "рубашку", "платье", "штанишки" из геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг)
- Ребята, посмотрите на веревочке у нас сушиться одежда. Скажите, пожалуйста, из каких геометрических фигур она состоит и какого цвета? (ответы детей)
-Правильно
-Приступить к стирке нам пора, но есть правила: все последующие "вещи" должны отличаться от предыдущей одной деталью (по форме или цвету). Например, синий "рукав рубашки" меняется на рукав другого цвета, или размера, или формы.
-Молодцы! Вы отлично "постирали белье"
После такой работы не плохо бы и отдохнуть нашим пальчикам.
Пальчиковая аудиогимнастика "Червячки".
- Как же мы с Вами, ребята, развеселили Шалунью. Она сказала, что летом много играла с червячками, бабочками, птичками. А вот домашнего питомца у нее нет. И у меня есть идея!
Педагог показывает детям текстильные мячики на веревочках.
-Из этих мячиков мы можем вместе сделать гусеничку и подарить ее Шалунье. Вам нужно выбрать мячик такого цвета, которого цвета, поднимает его за веревочку вверх, вот так (Педагог показывает детям, как поднимать мячик за веревочку). Давайте придвинем ближе друг к другу наши мячики и поиграем ими: "Вверх-вниз". Наша гусеничка двигается, ребята! Подарим ее Шалунье?
Ответ детей.
-Шалунье пора уходить, ребята, и она Вам тоже приготовила подарки, они находятся в этом мешочке (Педагог показывает детям текстильный мешочек, в котором лежат камушки-кристаллы). Вытащите каждый себе из мешочка свой подарок.
дети достают из мешочка по камушку-кристаллу.
-Вот и подошла к концу наша встреча с Шалуньей. Давайте встанем в круг, улыбнемся друг другу и скажем шепотом "До свидания", теперь громко "До свидания!", похлопаем в ладоши.