Ольга Шилова
ООД «Рыба-рыбка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии его обитателей (чистая вода, песок, камни, растения-водоросли).
• Продолжать развивать моторику рук, рисовать нетрадиционным методом, умение передавать в работе свои эмоции, развивать чувство ритма, цвета, композиции;
• Продолжать учить детей рисовать силуэт рыбы, развивать воображение, детское творчество при создании и реализации замысла, как источник, доставляющий радость ребёнку и всем окружающим людям.
Публикация «ООД „Рыба-рыбка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
• Воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей, нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать, бережное отношение к окружающей природе.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций рыб, изображений рыб на открытках, в энциклопедиях, лепка рыбок, составление фигур рыб из разных геометрических фигур.
Материал, оборудование: заготовка трафарета рыбки на листе бумаге, на каждого ребенка, кисти, гуашь, баночки, клей, нитки.
Демонстрационный материал: образцы изображения рыбок.
Ход занятия
1. В. Все сборе! Взрослые и дети! Мы можем начинать! Но для начала, надо «Здравствуйте сказать!».
В. Сегодня возле детсада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости, солнышко не простое, а волшебное, кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком. Давайте проверим! (предавать солнышко и сказать ласково имя ребенка, который стоит рядом).
В. Ребятки, а давайте закроем глаза и очутимся в интересном мире.
(на фаленографе изображены иллюстрации рыб)
- Как вы думайте, куда мы с вами попали? (в подводный мир)
– Ребята, а где живут рыбки? (В море, реке, озере.)
- А попробуйте отгадать загадку.
В квартире есть стеклянный пруд. Скажите, как его зовут? (Аквариум.)
- Ещё рыбки живут в аквариуме
- Вот послушайте, стих. про дом рыбок. Чтение детям стихотворения
Воспитатель:
Есть прозрачный чудо – дом,
Днём и ночью рыбы в нём
Вместо воздуха – вода,
Рыбам без неё нельзя.
Там ракушки и улитки,
А растения как нитки,
Из песка они растут,
Водорослями их зовут.
Рыбки плавают по кругу,
Улыбаются друг, другу.
Смотрят рыбы сквозь стекло
Им уютно и тепло.
2. Рассматривание аквариума
– Что находится в аквариуме? (Песок, камешки, водоросли.) - А для чего нужны водоросли в аквариуме?
Дети. Водорослями рыбы питаются и ещё водоросли выделяют кислород, которым рыбы дышат.
- А как вы думаете, где лучше поставить аквариум, на свету или в теньке?
Дети. Аквариум должен быть хорошо освещён, свет нужен для роста подводных растений.
– Вы уже знаете, что рыбки бывают разные. (Рассматривание образцов разных рыбок, сравнить рыб)
- А что общего имеют все рыбы?
Дети. У рыб есть голова, туловище, хвост и плавники.
- А чем покрыто тело рыб?
Дети. Тело рыб покрыто чешуёй.
- А зачем она им?
Дети. Она защищает тело рыбы от повреждений.
- Правильно, когда рыба проплывает по дну, она может пораниться об острые камни, а чешуя защищает тело рыбки.
– Что помогает рыбке двигаться в воде? (Хвост, плавники.)– Хотели бы вы, ребята, иметь дома свою частичку подводного мира – свой аквариум?
3. Д/ игра «Чего не хватает»
Воспитатель: Скажите, а как появляется рыбка? Рассматривание модели.
Воспитатель: Да, действительно, ребята, рыба появляется из икринок, икринки – в мальков, а из мальков вырастает большая рыба.
Воспитатель: Как люди должны заботиться о рыбах, чтобы им было хорошо, чтобы у них появились детёныши? Смогут ли они выжить, если вода в морях и реках будет грязной? Можете ли вы сделать что-нибудь полезное для рыб?
Подвести детей к тому, что воду нельзя загрязнять, не губить мальков разных рыб, не ловить много рыбы.
4. Физминутка
Мы плывём по тёплой речке, Плавательные движения руками.
Тихо плещется вода.
В небе тучки, как овечки, Потягивания – руки вверх и в стороны
Разбежались кто куда.
Мы из речки вылезаем, Ходьба на месте.
Чтоб обсохнуть, погуляем.
А теперь глубокий вдох, Дети садятся за столы
И садимся на песок.
- В. А хотели бы вы, ребята иметь дома свою частичку подводного мира – свой аквариум? Тогда давай те рисовать.
5. Рисуем рыб, дно (аквариума, море, океана) водоросли.
Воспитатель напоминает последовательность этой техники – Для начала с помощью клея и нитки выкладываем по трафарету рисунок, потом раскрашиваем на свое усмотрение, добавляя камни, водоросли.
6. Физминутка (пальчиковая)
Раз! Два! Три! Четыре! Пять!
Будем рыбок мы считать!
Рыбки плавают по дну,
Не поймаешь ни одну!
7. Итог. Выставка работ
– Какие замечательные рыбки у нас получились!
– Какая рыбка самая яркая? Самая подвижная, смешная?
– Теперь у каждого из вас есть свой маленький подводный мир!