людмила плахутина
Конспект занятия по ознакомлению с родным краем «Родная Кубань — станица Ленинградская»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с родным краем в старшей группе.
Тема: Родная Кубань – станица Ленинградская.
Программные задачи: продолжать обогащать знания детей о понятии малая родина, закреплять желание знать особенности культуры и истории Кубани. познакомить детей с историей образования станицы Ленинградской. Воспитывать нравственно – патриотические отношение к кубанским обычаям, традициям. Воспитывать любовь и интерес к станице Ленинградской.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с родным краем „Родная Кубань — станица Ленинградская“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубань
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Методы и приемы: беседа, пример, рассматривание, пояснение, музыкальное сопровождение, игровой прием.
Словарная работа: Кубань, хата, черкеска, утварь, коромысло, хлеборобы, не замай.
Предварительная работа: просмотр фотографий с изображением родных и близких, альбома «Ты Кубань, ты наша родина», слушание и пение песен, частушек, заучивание стихотворений, кубанских народных игр.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня я свами хочу отправиться в небольшое путешествие, но очень интересное.
Но сначала отгадайте загадку: море есть,а плавать нельзя
Дороги есть, а ехать нельзя
Земля есть – пахать нельзя,
Что это, друзья?
- загадка очень непростая, но, я думаю, моя подсказка вам поможет. Посмотрите, какой интересный предмет я вам принесла. Называется он – глобус. Это маленькая модель нашего земного шара. Посмотрите на него повнимательнее и скажите мне, что вы увидели на нем и вам сразу легко будет отгадать мою загадку.
- скажите, какие цвета можно увидеть на глобусе?
- синий, зеленый, желтый.
- правильно, если при глядеться, то синим цветом обозначена …
- вода.
- желтым и коричневым цветом.
- песок в пустыне, горы.
- а еще на глобусе много зеленого цвета.
- это леса, долины, поля.
- а вот белым, ребята, обозначены ледники. Еще на земле живет много жителей, разных национальностей. Давайте поиграем в игру
, я буду называть страну, а вы её жителей:
В Англии живут-(англичане)
В америке живут- (американцы)
В украине – (украинцы)
В Белорусси – (белоруссы)
А в России живут – россияне.
- Молодцы, ребята, мы с вами живем в России, давайте найдем на глобусе нашу большую родину. Вот какое стихотворение ей посвятил автор :
За ясные зори, умытые росами,
За русское поле с колосьями полное
За реки разлитые в пламени синем
Тебя по – славянски назвали – Россией.
Россия – это наша большая и замечательная родина, но у каждого человека есть место на земле, где он родился. Не зря говорят, где родился, там и пригодился. Это особенное место, где живут наши предки, где вы чувствуете себя уютно и тепло, где, живут ваши папы, мамы, бабушки, дедушки. Когда мы с вами рассматривали фотографии ваших близких и родных мы с вами называли одним словом, каким ребята?
- родня, родственники, родичи.
- А теперь, ребята, садитесь- ка рядком, да слушайте ладком.
Ведь наша с вами малая родина –это Кубань. И живут в нашем вольном степном крае казаки, вот и мы с вами, ребята, малые казачата. Испокон веков жили на Кубани разные древние народы
Были и скифы и меоты, потом кубанские земли населяли адыги. и вот однажды эти земли царица Екатерина подарила кубанским казакам за службу верную, да чтоб охранялись земли южные.
Понравилась земля степная казакам, за волю, за простор, за степи покрытые ковылем, и другой степной травой. Стали селиться казаки на берегу реки Кубань, строить хаты, возделывать землю, сажать сады, воспитывать детей, так появлялись станицы, города. А вы знаете, как называется столица нашего родного края?
- Краснодар.
- Правильно, а самое первое название было Екатеринодар- дар царицы Екатерины, не зря в нашем краевом центре стоит памятник царицы с указом в руках. (показываю фотографии).
А давайте с вами споем песню «у Кубани матушки реки»
- молодцы, ребята, вы настоящие казачата. В нашем крае вокруг столицы построили появилось множество станиц и одна из них стала нашей малой родиной. Кто из вас знает как называется станица, в которой мы живем?
- станица Ленинградская, мы очень любим её.
- да, ребята, в нашей станице живут очень веселые люди, они любят петь, плясать, а вы знаете кубанские частушки?
Давайте тогда их вместе с вами пропоем:
1. Эх, сторонушка родная,
Ленинградская сторона,
Край родной мы уважаем,
Не забудем никогда.
2. Старину мы почитаем,
Старину мы бережём
О Ленинградском нашем районе
Песни звонкие поём!
3. Ты играй, играй гармонь,
Ты гармонь Кубанская,
Я девчонка боевая,
С края Краснодарского.
Ребята, очень здорово пели, а теперь скажите мне чем же славится наша кубанская сторона? Чем занимаются станичники и жители нашего края? Вы наверное слышали выражение Кубань – главная житница России. Как вы понимаете это выражение?
- пашут землю, выращивают пшеницу, пекут хлеб.
- да, ребята, наши земляки очень трудолюбивые, они трудятся в поле сеют, пашут, убирают зерно и называют их хлеборобы.
- ребята, а вы любите свою станицу? Чем она вам нравится?
- у нас есть много памятников, красивых старинных зданий, отремонтировали кинотеатр Горн, построили бассейн.
А теперь ребята, вы хотите узнать о кубанской хате, да как одевались казаки и казачки?
- да.
Вот сейчас мы отправимся в хату кубанского казака. С удовольствием расскажу вам обо всём, хлопчики и девчата. В казачьих семьях глава семьи – казак. Он работал в поле, добывал пищу для семьи, а самое главное – охранял границу от врагов. Посмотрите, какой он носил красивый костюм (показывает настоящий костюм казачьего сотника). На голове папаха из каракуля, на ногах сапоги. На себя надевал рубаху, брюки, черкеску с двумя рядами газырей – для хранения патронов. Зимой на плечи накидывал тёплую бурку. Кинжал и сабля подвешиваются к поясу казака. Его жена, казачка, занималась дома по хозяйству. С утра ей надо было сходить к колодцу, принести воды на коромысле, чтобы можно было постирать грязную одежду (предлагает детям подержать коромысло на плечах). Затопить печь, наварить еды, да хлеб испечь. А бельё гладила вот этим предметом. Вот такой старинный утюг на углях был у хозяек.
(Предлагает детям возможность попробовать погладить, таким образом, почувствовать какой тяжелый утюг). Казаки гостей встречают хлебом – солью. На службу молодого казака провожали на коне, в добротной одежде и с оружием. Стариков казаки уважают, слушают их советы и называют на «Вы». На казачьих праздниках всегда проходили скачки.
- вот какие стихи сочиняют о нашей станице наши земляки :
Люблю тебя моя станица
Прекрасная богатая земля.
Колосья полные пшеницы
Бескрайние поля.
Зеленеют сады, на земле дорогой
Возвращаются птицы весною домой
Расцветай и живи моя станица,
Оставайся навеки такой!
-Вот такие прекрасные слова дарят наши земляки станице Ленинградской и Кубанской земле. А теперь давайте поиграем в кубанскую народную игру
«НЕ ЗАМАЙ (НЕ ТРОНЬ МЕНЯ)»
В игре принимают участие 10-15 человек. Все участники игры, кроме двух водящих, разбегаются по площадке. Водящие держат один другого за руки. Они стараются поймать кого-либо из играющих. Игроки, убегая, кричат: «Не замай!»
Пойманным считается тот, вокруг кого ведущие сомкнули руки, тогда этот игрок присоединяется к водящим. Теперь ловят трое, образовав одну цепь. Так цепь водящих постепенно увеличивается. Когда все играющие окажутся в одной цепи, игра заканчивается.
Вот и закончилось наше необычное путешествие в историю.