Любовь
ООД по рисованию с детьми 5–6 лет «Осенние деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД по рисованию с детьми 5–6 лет
Осень - это самое яркое, живописное время года. Тема осени очень подходит для овладения различными практическими умениями и навыками в работе с красками в дошкольном возрасте. Она помогает раскрыть богатую цветовую палитру, создать яркий эмоциональный фон на занятии.
Цель: Создание условий для практического применения воспитанниками знаний, умений и навыков при изображении осеннего дерева и использования приёмов работы восковыми мелками.
Задачи:
Публикация «ООД по рисованию с детьми 5–6 лет „Осенние деревья“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
Обучающие:
Закрепление навыков рисования деревьев;
Использование нетрадиционных методов рисования;
Передача настроения цветом.
Воспитательные:
Воспитание усидчивости, трудолюбия;
Воспитание самостоятельности и целенаправленности в работе;
Воспитание любви к родной природе.
Развивающие:
Создание творческой эмоциональной атмосферы, познавательной активности, эмоциональной отзывчивости;
Развитие наблюдательности; внимательности.
Материалы: бумага, разноцветные восковые мелки.
Оборудование: репродукции работ художников с изображением осени, рисунки детей с осенними пейзажами, произведения об осени.
Ход занятия:
Организационный момент:1 мин - Приветствие. Подготовка рабочего места. Проверка готовности.
Актуализация знаний:1 мин - связь с предыдущими занятиями (предлагается вспомнить как мы рисовали деревья)
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…» (осень)
- Мы с вами уже рисовали деревья. Они все разные, но у всех деревьев есть ствол. Он более толстый внизу, а ближе к верхушке становится все тоньше. Ствол покрыт корой. Она бывает разного цвета и разных оттенков. Из ствола растут ветки – они тоже разные – толстые и тоненькие, длинные и короткие.
Но сегодня мы с вами попробуем нарисовать наши деревья необычными.
Беседа 3-5 мин.
-Ребята, я думаю, что все из вас знают какое сейчас время года? (-осень).
-Опишите мне пожалуйста какие деревья бываю осенью (Окрас листьев,стволов и т. д.)
-Какое настроение может быть у осени (радостное,яркое,печальное,тоскливое и т. д.)
Физкультминутка -3 мин.
Мы-листочки (стоят на месте, руки вверх)
Мы-листочки,
Мы- осенние листочки. (покачивание)
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул-полетели. (разбегаются в разные стороны)
Полетали, полетали, (бегают, кружатся)
А потом летать устали.
Перестал дуть ветерок- (приседают на корточки)
Мы присели все в кружок.
Ветер вдруг опять подул (вновь разбегаются)
И листочки быстро сдул. (машут руками над головой)
Все листочки полетели (приседают)
И на землю тихо сели.
А теперь, давайте и мы с вами станем художниками и каждый нарисует свою осень и осении деревья.
-Тогда давайте начнем!
Показ приёмов работы:1 мин - Показать детям, как нарисовать восковым мелком ствол (снизу - толще, кверху – тоньше) и ветки дерева.
-Дети рисуют ствол дерева и закрашивают его коричневым цветом, добавляя разные оттенки коричневого и черного, стараясь передать фактуру коры, затем рисуют основные ветки и добавляют много аккуратных маленьких тоненьких веточек. Напоминаю чтобы дети не забыли сделать фон своих рисунков.
Физкультминутка «Листочки» 3 мин.
Осень в гости к нам пришла, (ходьба на месте)
Дождь и ветер принесла, (вращения руками)
Ветер дует, задувает,
С веточек листву срывает, (хлопки над головой)
Листья по ветру кружатся, (покрутится вокруг себя)
И под ноги нам ложатся. (присесть).
Практическая работа:7 мин.
- А теперь нам пора подарить нашему дереву осенний наряд. Нарисуем ему осенние листочки круговыми движениями,разными цветами осени. Вы можете использовать те сочетания цветов, какие хотите.
Помощь по необходимости.
Итог занятия.
Просмотр работ. Самооценка.
Выставка -3 мин.
- Посмотрите, какая чудесная у нас получилась осень. Все вы замечательные художники.