Анна Саватеева
ООД по речевому развитию на лексическую тему «Мой город. Моя страна. Моя планета»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Сланцевский детский сад №15 комбинированного вида»
на лексическую тему «Мой город. Моя страна. Моя планета»
Название занятия:
«Я и мой город, моя страна, моя планета»:
Для детей подготовительной группы №2 (6-7 лет)
Воспитатель: Саватеева А. А.
Публикация «ООД по речевому развитию на лексическую тему „Мой город, Моя страна, Моя планета“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Группа №2 (корпус 2)
Цель занятия:
Расширение и закрепление представлений детей по лексической теме.
Задачи:
Коррекционно-Образовательные:
1. Закрепление знаний детей по теме.
2. Продолжать формировать умение детей отвечать развернутыми ответами.
3. Использовать в речи уменьшительно-ласкательную форму существительного, называть существительные во множественном числе.
4. Обогащать словарный запас.
Коррекционно-Развивающие:
2. Развивать словесно-логическое мышление, воображение, память.
3. Развивать монологическую
и диалогическую речь.
4. Развивать творческие способности.
Коррекционно-Воспитательные:
Воспитывать:
1). Умение слушать собеседника до конца, не перебивая его.
2). Умение работать в коллективе, договариваться друг с другом.
3). Любовь, уважение и гордость к нашему городу, стране.
Формировать:
Уверенность в себе уверенно держаться у доски и отвечать на поставленные вопросы.
Демонстрационный материал:
мультимедийное оборудование, презентациями с изображением видов города (памятники, архитектурные собрания и т. д., конверт.
Раздаточный материал (для индивидуальной работы):
Цветные флажки, пластилин, раскраски, цветные карандаши, альбомный лист, разрезные картинки с изображением архитектуры города, конструктор настольный, кубики с буквами, сердечки «Я люблю Сланцы».
Ход занятия:
I. Вводная часть:
Психокоррекционная игра:
«Утреннее приветствие»
Дети стоят по кругу и здороваются, улыбаясь друг другу и называя, друг друга ласково по имени.
Воспитатель: Доброе утро, ребята!
Постановка проблемы.
Ребята, послушайте загадку:
Карлсон в малом доме жил,
Дом его всех выше крыш,
Карлсон с мальчиком дружил,
Называл его (Малыш).
(Раздается стук. Педагог выходит из группы и возвращается с письмом).
Ребята, почтальон принес письмо. Интересно, откуда оно. Странно наш адрес куда его отправили автор письма написал, а вот обратный адрес не указан, откуда оно к нам пришло-неизвестно. Известно только то, что написал его Малыш. Какой малыш?
Педагог читает письмо:
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Малыш, который дружит с Карлсоном. Очень рад вам написать письмо. Хочу попросить вас о помощи, потому что знаю, что вы добрые, отважные и очень умные ребята и обязательно откликнитесь на мою просьбу. Дело в том, что я недавно переехал в другой город. Однажды я поехал в гости к Карлсону и забыл, в каком городе я живу. Когда я понял, что потерялся, я подошел к полицейскому, он спросил мой домашний адрес, я сообщил ему свой адрес, а вот название города, в котором я живу, забыл. Ребята, прошу вас, помогите мне правильно сообщить название города в котором я живу».
-Ребята, поможем Малышу вспомнить название города, в котором он живет? (Ответы детей).
II. Основная часть:
Возможно, нам помогут узнать название города, некоторые воспоминания Малыша, по которым он приготовил нам задания.
1 задание. Блиц-опрос «Что? Где? Когда?» (работа в коллективе)
(Дети делятся на команды. Воспитатель задает вопросы командам и победившей команде вручает кубик с буквами от названия города).
-Ответьте на вопросы:
1. Шумят повсюду поезда, И едут люди кто куда. Со всех сторон, со всех концов, Кто ждет прибытие поездов. Того мы приглашаем в зал, Что называется … /вокзал/
2. В нем есть картины удивительные, Картины редкие и восхитительные. Но покупать их не позволят. Не потому, что много стоят. Ведь это клад страны моей, Не магазин здесь, а…. /музей/
3. Здесь можно опустить письмо, Отправить телеграмму. По телефону позвонить, В командировку маме. Ты можешь здесь купить конверт, Послать посылку срочно. Всем передать большой привет, Ведь это здание… /почта/
4. Много здесь материков, много разных городов, стран и морей, на глобус посмотри скорей найдешь на ответы, ведь это наша …планета.
5. Это что за чудный дом? Сто детишек в доме том, дом детишкам очень рад, что же это?. /детский сад/
6. Если холодильник пуст, кушать, если нечего, нет ни хлеба, ни капусты, масла нет и гречки ты сюда входи скорей, и бери корзину, покупай, что повкуснее, В нашем… /магазине).
7. Любимая, родная, самая дорогая. Ты у нас одна-большая, дружная страна. Как мама, ты красивая, а зовешься ты ….Россия.
Игра «Продолжите фразы»:
Наш город называется…
Жителей нашего города называют…
Зимой в нашем городе…
Больше всего я люблю в нашем городе…
Наша страна называется…
Наша планета называется…
Нашего президента зовут…
Игра «Назовите ласково»:
Город - городок,
Улица -, Флаг -,
Дом -, Лес -,
Сад-, Магазин -.
Игра «Что лишнее?»:
Парк, сквер, лес.
Дом, улица, проспект, переулок.
Музей, вокзал, ферма.
(В конце задания дети получают кубик с буквой и так после каждого выполненного задания).
Воспитатель: Ребята, а вы хорошо знаете свой город?
Дети: Да.
Воспитатель: Ну тогда следующее задание вы сделаете без труда.
2 задание. Игра «Узнай свой город» (работа в парах)
(На интерактивной доске изображены фотографии достопримечательностей города, один ребенок, узнав наш город по знакомой достопримечательность ставит галочку напротив, а другой комментирует полным предложением. Например: «В нашем городе есть музей. В выходные дни я схожу посмотреть, что же в нем находится».(отвечает Паша, а Ксюша выделяет галочкой найденную достопримечательность).
Гимнастика для глаз «Покрасим забор»
(Дети сверху вниз и снизу вверх движением глаз «красят» воображаемый забор)
Физминутка «Мы по городу шагаем»
Мы по городу шагаем, (шаг на месте)
То, что видим, называем: (наклоны туловища влево и вправо)
Светофоры и машины (поворот головы налево)
Ярмарки, магазины (поворот головы направо)
Скверы, улицы, мосты (поднялись вверх на носочках)
И деревья и кусты (наклонились вниз)
3 задание. «Укрась город» (индивидуальная работа):
Ребята, малыш предлагает нам помочь городу, в котором он живет:
построить там что-нибудь, или покрасить в какой-нибудь яркий цвет. (Воспитатель подводит детей к столам и предлагает по желанию выполнить последнее задание между детьми).
Каждому ребенку дается задание:
1). Из пластилина слепить скамеечки для парка или пешеходный переход ;
2). Собрать пазл с изображением вокзала или дома культуры;
3). На листах в клетку нарисовать городской домик (или частный домик);
4). Из конструктора выстроить здания по выбору ребенка.
5). Раскрасить раскраску «Город».
6). Нарисовать улицу.
Пальчиковая гимнастика «Мой город»
Я по городу хожу, (дети изображают указательным и средним пальчиками ходьбу человечка)
Я про город расскажу, (сжимают и разжимают пальчики)
Поликлиники, аптеки (начинают указательным пальцем счет по остальным пальчикам)
Магазины, библиотеки
Много здесь жилых домов.
И деревьев, и кустов.
Вокзал и музей,
Город нужен для людей! (разжали пальчики)
Ребята, а в нашем городе есть парк культуры и отдыха, в которых можно прокатиться на каруселях.
Физминутка «Карусели»
Мы на карусели сели, (дети ходят по кругу)
Завертелись карусели,
Вверх летели, вниз летели, (тянутся вверх и опускаются вниз)
А теперь с тобой вдвоем мы на лодочке плывем! (Дети разделились на пары)
Ветер по морю гуляет, (водят руками)
III. Заключительная:
Воспитатель: Все задания Малыша мы выполнили?
Дети: Да!
У нас есть кубики с буквами, чтобы это значило? (ответы детей)
Может это какое-нибудь слово или название чего-либо?
(Дети пытаются собрать слово и узнают название города, в котором живет Малыш).
Воспитатель: Это название нашего города, в который переехал Малыш, чуть позже я позвоню в полицию и сообщу название города, в котором живет Малыш, чтобы полицейские смогли отвезти его домой.
Рефлексия:
Вы рады, что помогли Малышу? (Ответы детей)
А что вы для этого сделали? (Ответы детей)
Что запомнили, что больше всего понравилось. (Ответы детей)
Ребята, посмотрите на ваши столы. У вас на столах лежат флажки разных цветов. Давайте посмотрим каких цветов эти флажки? (ответы детей)
Если у вас получалось выполнить задание и оно было легкое для вас, положите перед собой флажок красного цвета.
Если было трудно выполнить задание-желтого цвета.
Если что-то не поняли-коричневого цвета.