МААМ-картинки

ООД по речевому развитию на лексическую тему «Мой город. Моя страна. Моя планета»

Анна Саватеева
ООД по речевому развитию на лексическую тему «Мой город. Моя страна. Моя планета»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Сланцевский детский сад №15 комбинированного вида»

Конспект ООД по развитию речи

на лексическую тему «Мой город. Моя страна. Моя планета»

Название занятия:

«Я и мой город, моя страна, моя планета»:

Для детей подготовительной группы №2 (6-7 лет)

Воспитатель: Саватеева А. А.

Публикация «ООД по речевому развитию на лексическую тему „Мой город, Моя страна, Моя планета“» размещена в разделах

Группа №2 (корпус 2)

Цель занятия:

Расширение и закрепление представлений детей по лексической теме.

Задачи:

Коррекционно-Образовательные:

1. Закрепление знаний детей по теме.

2. Продолжать формировать умение детей отвечать развернутыми ответами.

3. Использовать в речи уменьшительно-ласкательную форму существительного, называть существительные во множественном числе.

4. Обогащать словарный запас.

Коррекционно-Развивающие:

1. Развивать связную речь

2. Развивать словесно-логическое мышление, воображение, память.

3. Развивать монологическую

и диалогическую речь.

4. Развивать творческие способности.

Коррекционно-Воспитательные:

Воспитывать:

1). Умение слушать собеседника до конца, не перебивая его.

2). Умение работать в коллективе, договариваться друг с другом.

3). Любовь, уважение и гордость к нашему городу, стране.

Формировать:

Уверенность в себе уверенно держаться у доски и отвечать на поставленные вопросы.

Демонстрационный материал:

мультимедийное оборудование, презентациями с изображением видов города (памятники, архитектурные собрания и т. д., конверт.

Раздаточный материал (для индивидуальной работы):

Цветные флажки, пластилин, раскраски, цветные карандаши, альбомный лист, разрезные картинки с изображением архитектуры города, конструктор настольный, кубики с буквами, сердечки «Я люблю Сланцы».

Ход занятия:

I. Вводная часть:

Психокоррекционная игра:

«Утреннее приветствие»

Дети стоят по кругу и здороваются, улыбаясь друг другу и называя, друг друга ласково по имени.

Воспитатель: Доброе утро, ребята!

Постановка проблемы.

Ребята, послушайте загадку:

Карлсон в малом доме жил,

Дом его всех выше крыш,

Карлсон с мальчиком дружил,

Называл его (Малыш).

(Раздается стук. Педагог выходит из группы и возвращается с письмом).

Ребята, почтальон принес письмо. Интересно, откуда оно. Странно наш адрес куда его отправили автор письма написал, а вот обратный адрес не указан, откуда оно к нам пришло-неизвестно. Известно только то, что написал его Малыш. Какой малыш?

Педагог читает письмо:

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Малыш, который дружит с Карлсоном. Очень рад вам написать письмо. Хочу попросить вас о помощи, потому что знаю, что вы добрые, отважные и очень умные ребята и обязательно откликнитесь на мою просьбу. Дело в том, что я недавно переехал в другой город. Однажды я поехал в гости к Карлсону и забыл, в каком городе я живу. Когда я понял, что потерялся, я подошел к полицейскому, он спросил мой домашний адрес, я сообщил ему свой адрес, а вот название города, в котором я живу, забыл. Ребята, прошу вас, помогите мне правильно сообщить название города в котором я живу».

-Ребята, поможем Малышу вспомнить название города, в котором он живет? (Ответы детей).

II. Основная часть:

Возможно, нам помогут узнать название города, некоторые воспоминания Малыша, по которым он приготовил нам задания.

1 задание. Блиц-опрос «Что? Где? Когда?» (работа в коллективе)

(Дети делятся на команды. Воспитатель задает вопросы командам и победившей команде вручает кубик с буквами от названия города).

-Ответьте на вопросы:

1. Шумят повсюду поезда, И едут люди кто куда. Со всех сторон, со всех концов, Кто ждет прибытие поездов. Того мы приглашаем в зал, Что называется … /вокзал/

2. В нем есть картины удивительные, Картины редкие и восхитительные. Но покупать их не позволят. Не потому, что много стоят. Ведь это клад страны моей, Не магазин здесь, а…. /музей/

3. Здесь можно опустить письмо, Отправить телеграмму. По телефону позвонить, В командировку маме. Ты можешь здесь купить конверт, Послать посылку срочно. Всем передать большой привет, Ведь это здание… /почта/

4. Много здесь материков, много разных городов, стран и морей, на глобус посмотри скорей найдешь на ответы, ведь это наша …планета.

5. Это что за чудный дом? Сто детишек в доме том, дом детишкам очень рад, что же это?. /детский сад/

6. Если холодильник пуст, кушать, если нечего, нет ни хлеба, ни капусты, масла нет и гречки ты сюда входи скорей, и бери корзину, покупай, что повкуснее, В нашем… /магазине).

7. Любимая, родная, самая дорогая. Ты у нас одна-большая, дружная страна. Как мама, ты красивая, а зовешься ты ….Россия.

Игра «Продолжите фразы»:

Наш город называется…

Жителей нашего города называют…

Зимой в нашем городе…

Больше всего я люблю в нашем городе…

Наша страна называется…

Наша планета называется…

Нашего президента зовут…

Игра «Назовите ласково»:

Город - городок,

Улица -, Флаг -,

Дом -, Лес -,

Сад-, Магазин -.

Игра «Что лишнее?»:

Парк, сквер, лес.

Дом, улица, проспект, переулок.

Музей, вокзал, ферма.

(В конце задания дети получают кубик с буквой и так после каждого выполненного задания).

Воспитатель: Ребята, а вы хорошо знаете свой город?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну тогда следующее задание вы сделаете без труда.

2 задание. Игра «Узнай свой город» (работа в парах)

(На интерактивной доске изображены фотографии достопримечательностей города, один ребенок, узнав наш город по знакомой достопримечательность ставит галочку напротив, а другой комментирует полным предложением. Например: «В нашем городе есть музей. В выходные дни я схожу посмотреть, что же в нем находится».(отвечает Паша, а Ксюша выделяет галочкой найденную достопримечательность).

Гимнастика для глаз «Покрасим забор»

(Дети сверху вниз и снизу вверх движением глаз «красят» воображаемый забор)

Физминутка «Мы по городу шагаем»

Мы по городу шагаем, (шаг на месте)

То, что видим, называем: (наклоны туловища влево и вправо)

Светофоры и машины (поворот головы налево)

Ярмарки, магазины (поворот головы направо)

Скверы, улицы, мосты (поднялись вверх на носочках)

И деревья и кусты (наклонились вниз)

3 задание. «Укрась город» (индивидуальная работа):

Ребята, малыш предлагает нам помочь городу, в котором он живет:

построить там что-нибудь, или покрасить в какой-нибудь яркий цвет. (Воспитатель подводит детей к столам и предлагает по желанию выполнить последнее задание между детьми).

Каждому ребенку дается задание:

1). Из пластилина слепить скамеечки для парка или пешеходный переход ;

2). Собрать пазл с изображением вокзала или дома культуры;

3). На листах в клетку нарисовать городской домик (или частный домик);

4). Из конструктора выстроить здания по выбору ребенка.

5). Раскрасить раскраску «Город».

6). Нарисовать улицу.

Пальчиковая гимнастика «Мой город»

Я по городу хожу, (дети изображают указательным и средним пальчиками ходьбу человечка)

Я про город расскажу, (сжимают и разжимают пальчики)

Поликлиники, аптеки (начинают указательным пальцем счет по остальным пальчикам)

Магазины, библиотеки

Много здесь жилых домов.

И деревьев, и кустов.

Вокзал и музей,

Город нужен для людей! (разжали пальчики)

Ребята, а в нашем городе есть парк культуры и отдыха, в которых можно прокатиться на каруселях.

Физминутка «Карусели»

Мы на карусели сели, (дети ходят по кругу)

Завертелись карусели,

Вверх летели, вниз летели, (тянутся вверх и опускаются вниз)

А теперь с тобой вдвоем мы на лодочке плывем! (Дети разделились на пары)

Ветер по морю гуляет, (водят руками)

III. Заключительная:

Воспитатель: Все задания Малыша мы выполнили?

Дети: Да!

У нас есть кубики с буквами, чтобы это значило? (ответы детей)

Может это какое-нибудь слово или название чего-либо?

(Дети пытаются собрать слово и узнают название города, в котором живет Малыш).

Воспитатель: Это название нашего города, в который переехал Малыш, чуть позже я позвоню в полицию и сообщу название города, в котором живет Малыш, чтобы полицейские смогли отвезти его домой.

Рефлексия:

Вы рады, что помогли Малышу? (Ответы детей)

А что вы для этого сделали? (Ответы детей)

Что запомнили, что больше всего понравилось. (Ответы детей)

Ребята, посмотрите на ваши столы. У вас на столах лежат флажки разных цветов. Давайте посмотрим каких цветов эти флажки? (ответы детей)

Если у вас получалось выполнить задание и оно было легкое для вас, положите перед собой флажок красного цвета.

Если было трудно выполнить задание-желтого цвета.

Если что-то не поняли-коричневого цвета.

Публикации по теме:

Фотоотчет по теме «Мой город. Моя страна»Фотоотчет по теме «Мой город. Моя страна» Уважаемые коллеги последнюю неделю мы работали по теме "Мой город. Моя страна. "Перед нами стояли такие задачи, как: Формирование представлений.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Весна» Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу, отражающих последовательность событий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять.

Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Домашние животные» для детей 4–5 лет. Цель: создать условия для развития представлений о домашних животных и их детенышей. Программное содержание: 1. Углубить знание детей о.

Конспект НОД по речевому развитию с применением технологии наглядного моделирования и ИКТ «Волшебная страна» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе с применением технологии наглядного.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе на тему «Деревья» Конспект НОД по образовательной области Речевое развитие» в средней группе Тема: «Растения (деревья)» Программные задачи: 1. Обогащать.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Составление рассказа на предложенную тему»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Составление рассказа на предложенную тему» Тема: Составление рассказа на предложенную тему. Задачи: учить детей составлять рассказ на предложенную тему; учить сравнивать предметы,.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Как прекрасна наша планета Земля» Цель и задачи Учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога. Придумывать конец.

Конспект занятия «Мой город, моя страна, моя планета» Цель: Воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства; Задачи: 1. расширять и укреплять знания детей о стране и родном городе.

Конспет по познавательно-речевому развитию «Прекрасная страна слов» Программное содержание: 1. Расширять словарный запас у детей, через словесно - речевые игры, обогащать речь детей с помощью вопросов.

Проект «Мой город, моя страна»Проект «Мой город, моя страна» Проект «Мой город, моя страна» Цель проекта: Формировать представления о родном городе и стране в которой мы живем. Задачи проекта: 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по речевому развитию на лексическую тему «Мой город. Моя страна. Моя планета»
Опубликовано: 11 мая 2021 в 22:26
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД по речевому развитию на лексическую тему «Мой город. Моя страна. Моя планета»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Саватеева (УИ 2441756) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД