Малышева Кристина
ООД по развитию речи и рисованию в подготовительной группе «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №80 комбинированного вида»
Итоговое интегрированное ООД в подготовительной группе по развитию речи и рисованию на тему : «Школа»
Выполнила: воспитатель
подготовительной группы №6
Малышева К. А
г. Саранск, 2021
Тема: «Школа».
Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,
Публикация «ООД по развитию речи и рисованию в подготовительной группе „Скоро в школу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
«Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное
развитие», «Физическое развитие».
Цель:
Закрепление ранее полученных знаний.
Задачи:
Образовательные задачи..
Закреплять умение составлять рассказ по сюжетной картинке.
Закреплять умение употреблять синонимы, антонимы, соствлять предложения.
Закреплять умение различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение».
Продолжать обучать детей называть в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах.
Продолжать обучать детей находить в предложении слова с заданным звуком, определять место звука в слове.
Закреплять умение упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе и падеже, в составлении рассказа по набору картинок;
Закреплять умение создавать индивидуальные рисунки на темы окружающей жизни, использовать в рисовании разные материалы и способы создания изображения.
Развивать мыслительные операции, внимание, память, воображение;
Развивать связанную речь, умение строить простейшие выводы;
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи. Совершенствовать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи.
Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.
Интеграция образовательных областей: «Познание; «Художественно - эстетическая».
Методы и приемы: Организационный момент, д/ и «Раздели слова на слоги», д/ и «Придумай слово», игровое упражнение «Вопрос - ответ», физкультминутка, игровые задания «Составь предложение», «Скажи правильно», «Составь рассказ по картине», Игра «», рисование «Как я пойду в школу», подведение итога, поощрение детей.
Материалы и оборудование: мяч для чистоговорок, картинки с изображение разных предметов, слоговые домики, мольберт, картинка «Дети идут в школу», схемы предложений, эмблемы, бумаги с заданиями.
Оборудование: мяч для чистоговорок, картинки с изображение разных предметов, мольберт, картинка «Дети идут в школу», простые и цветные карандаши, листы для рисования.
Ход занятия:
Организационный момент:
Дети входят в группу
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями.
Дети: Здравствуйте
Воспитатель: (встаём полукругом на ковёр) Давайте ощутим тепло друг друга, возьмемся за руки, закроем глаза и представим, как тепло распространяется по всему телу. А теперь откройте глаза и почувствуйте свое тепло, путем прикосновения ладошками и щечками. И тогда цепочка доброты передастся друг другу. И в таких сердцах остается много добра. Пусть же оно останется с вами навсегда. Присаживаемся на стульчики.
Воспитатель: Скоро вы станете школьниками. Представьте себе, что вы сегодня находитесь не в группе, а в школе, в классе. Оценивать вас будет жюри, родители, которые пришли, чтобы посмотреть как вы готовы к школе. Покажем гостям, что мы знаем и умеем? И тема нашего занятия будет «Школа», т. е. мы с вами будем выполнять задания, которые касаются школы. Какая команда ответит на вопросы правильно, та команда получит 1 балл. Вы готовы?
Воспитатель: Мы с вами сейчас разделимся на 2 команды. У каждого есть эмблема, подойдите к столам в соответствии с рисунками на эмблеме.
1 команда: «Звёздочки», 2 команда «Солнышки».
Воспитатель: Давайте с помощью считалок выберем капитанов команд
Воспитатель: А начнем мы наше занятие с проговаривания чистоговорок.
Давайте встанем в круг, по очереди будем подкидывать мяч, и на выпавший слог будем проговаривать чистоговорки.
Разминка:
Ра-ра-ра – начинается игра,
Лы-лы-лы – забиваем мы голы,
Жа-жа-жа – есть иголки у ежа,
Са-са-са – под кустом сидит лиса,
Ар-ар-ар – кипит наш самовар,
Усь-усь-усь – на лугу пасется гусь,
Оч-оч-оч – наступила ночь.
1 задание. Загадки
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки.
1 команда:
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами
Всем понятным языком.
(Книга)
Воспитатель: Правильно, это книга. Какой первый звук в слове отгадке. Он какой? Выделите его. Сколько слогов в слове книга. (2). Как можно проверить? (Прохлопать или прошагать).
2 команда:
Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
(Школа)
Воспитатель: Правильно, это школа. Какой первый звук в слове отгадке. Он какой? Выделите его.
2 задание. «Придумай слово»
Воспитатель: У меня в руках два конверта, команды выбирают по конверту, в которых картинки с заданием. На картинках нужно найти рисунки – 1 команде со звуком [к], 2 команде – со звуком [с] – в начале, в середине и в конце слова. ( На картинках изображены: карандаш, кисточка, учебник, линейка, урок, глобус, стул, фломастер, сумка, доска, и т. д.). Молодцы, ребята!
3 задание. «Раздели слова на слоги»
Воспитатель: Ребята, а из чего состоят слова? Чем отличаются звуки от букв? (Правильно, звук мы слышим и произносим, а букву мы видим и пишем). Вам нужно провести звуковой анализ слов: школа, книга. Выходите к доскам и приступайте. Сколько слогов? Сколько гласных и согласных? Назовите их.
4 задание. Игровое упражнение «Составь предложение».
Воспитатель: А теперь следующее задание. У меня в руках снова два конверта,
(команды выбирают по одному конверту). В конверте слова и каждая команда должна составить предложения.
Сколько слов в ваших предложениях? Скажите, а что стоит в конце предложения?
Замечательно, вы отлично справились с игрой.
5 задание. «Подбери антоним к слову»
Физкультминутка (с мячом)
Воспитатель: Отдохнули немного? А теперь следующее задание.
1 команда:
низкий – высокий;
тяжелый – легкий;
умный –глупый;
2 команда:
чистый– грязный;
мягкий– твердый;
кислый –сладкий;
6 задание. «Подбери синоним к слову»
1 команда:
смелый – храбрый,
веселый – радостный,
воин – солдат,
2команда:
приятель – друг,
доктор – врач,
скупой – жадный,
Воспитатель: А теперь следующее задание.
6 задание. «Составь рассказ по картине».
Воспитатель: Нужно составить рассказ по картине. «Дети идут в школу».
Воспитатель: Молодцы! А теперь я предлагаю вам нарисовать рисунок «Как я пойду в школу».
Перед этим сделаем пальчиковую гимнастику.
«Скоро в школу»
«Школа»
В школу осенью пойду.
(«Шагают» пальчиками по столу.)
Там друзей себе найду.
(Соединяют пальчики рук в замок.)
Научусь писать, читать,
Быстро, правильно считать.
(Загибают большие пальчики, затем загибают по два пальчика одновременно на обеих руках.)
Я таким учёным буду!
(Вытягивают руки вперёд ладошками вверх.)
Но свой садик не забуду.
(Двигают указательным пальчиком влево-вправо.)
Воспитатель: Дети, нарисуйте с кем вы пойдете 1 сентября в школу. Когда будете рисовать взрослого и ребёнка не забывайте о пропорции фигуры, соблюдайте соотношение по величине.
Воспитатель: Рисуем человека простым графитным карандашом. Затем аккуратно закрасим цветными карандашами (фломастерами)
Воспитатель: Так как мы с вами сегодня рисуем композицию, не забываем прорисовывать дома, деревья, игровую площадку.
Воспитатель: Умницы! Пока вы рисовали, я сосчитала количество ваших баллов и сейчас объявлю, какая команда победила, и готовы ли мы идти в школу?
Воспитатель: Победила дружба, все ребята к школе готовы.
Подводим итоги: Ребята что вам больше всего понравилось? Какие задания?
Список литературы:
1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2017/05/25/itogovoe-zanyatie-po-rechevomu-razvitiyu-i-risovaniyu-v
2. Ушакова, О. С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет», стр. 120 / О. С. Ушакова. -М. : ТЦ Сфера, 2015.-264с.