Наталья Ермолаева
Конспект ОД «Путешествие зернышка»
▼ Скачать +Заказ
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
Образовательные:
• формировать представление о том, как хлеб приходит к нам на стол;
• познакомить детей с профессией хлебороба, тракториста, комбайнера;
• формировать представление о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания.
Развивающие:
• развивать познавательный интерес, связную речь у детей.
Воспитывающие:
• воспитывать бережное отношение к хлебу,
Публикация «Конспект ОД „Путешествие зернышка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
• воспитывать уважение к труду взрослых.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, двигательная.
Словарь: хлебороб, трактор, тракторист, комбайн, комбайнер, мельница, хлебобулочные изделия.
Оборудование: мольберт, иллюстрации видов транспорта, проектор, слайды, зерно пшеницы, мука, соленое тесто, разнос, сушки, булка хлеба.
Ход НОД.
Беседа.
- Ребята, посмотрите в окно и скажите:
- Какое сейчас время года? (Осень).
- Какими словами мы можем охарактеризовать осень? Она какая? (Золотая, красивая, печальная, солнечная, хмурая, задумчивая, дождливая, щедрая).
- Почему мы говорим, что осень щедрая?
(Потому что она приносит нам богатые урожаи.)
- Чем угощает нас осень? (Грибами, овощами и фруктами).
- Верно. Они очень полезны для нас, потому что в них много витаминов.
– Скажите, что вы кушаете на завтрак, обед и ужин?
– Какой продукт всегда бывает у нас на столе?
– Правильно, каждый день у нас на столе в детском саду и дома - хлеб. Каким бывает хлеб? (Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный.)
– Хлеб бывает разный, но он всегда вкусный и полезный. Ребята, хотите, я расскажу вам, откуда к нам хлеб пришёл на стол?
- Всё начинается с маленького зёрнышка. Посмотрите, это – зерна пшеницы.
(Показ зёрен пшеницы. Дети смотрят, трогают.)
- Присаживайтесь на стульчики, я начинаю свой рассказ.
Люди, которые выращивают хлеб, называются- хлеборобы.
Показ слайдов, рассказ воспитателя.
Слайд № 1. Весной трактористы пашут землю и сеют пшеницу в землю. Давайте поиграем и посеем пшеницу.
Физкультурная минутка.
Посадили мы зерно,
Подрастать стало оно?
Дождик землю поливает,
Солнце нежно пригревает.
Потянулось к солнышку,
Маленькое зернышко.
С ветерком оно играет,
Ветерок его качает!
И малюсенький росток,
Превратился в колосок.
- Колоски растут на полях.
Слайд №2 (Пшеничное поле). Посмотрите, как много колосков в поле.
Слайд №3. Осенью пшеница созревает, и колоски убирают специальными машинами – комбайнами.
Слайд №4. Комбайны колоски обмолачивают и превращают в зерна. Затем зернышки высыпают в грузовые машины.
Слайд №5. Грузовые машины увозят зерно на элеватор или мельницу.
Слайд №6. Затем на мельнице из зерна получают муку. Давайте, мы сейчас с вами рассмотрим муку. Я предлагаю вам пройти к столам. (На которых стоят тарелочки с мукой).
Познавательно-исследовательская деятельность.
- Посмотрите, перед вами мука. Скажите мне какая она по цвету? (белая.)
- Потрогайте её руками. Какая она на ощупь? ( Ответы детей: мягкая, пушистая, сухая.)
- Верно. Мука сухая, рассыпчатая. Ребята, а кто из вас видел дома, что мама добавляет в муку, чтобы замесить тесто?
- Правильно, для того, чтобы из муки получилось тесто, в неё добавляют воду, соль, немного сахарного песка, яйцо, все перемешивают – и получают тесто.
- Ребята, а что ещё пекут из теста? (Ответы детей).
- Верно, а еще из теста пекут печенье, булочки, кексы, ватрушки, пироги и пирожки, сушки и баранки.
Лепка из соленого теста.
- Давайте сейчас, приготовим баранки – для наших кукол. Посмотрите, здесь у нас уже лежит готовое тесто.
– Возьмите кусочек теста в руки, раскатайте ладошками колбаску (показ). Кончики завернём, соединим, плотно прижимая друг к другу. Вот и получились баранки. (Дети лепят из солёного теста).
– Ребята, а как вы думаете, сейчас уже можно баранки есть? Почему нельзя? (Ответы детей.)
– Верно, сначала баранки нужно испечь.
- Вы свои баранки положите на разнос. А я передам разнос нашим поварам на кухню в духовку. А пока баранки пекутся, я вам предлагаю протереть руки влажными салфетками. И немножко поиграть.
Итоговая дидактическая игра «Что сначала, что потом?».
-Какая машина помогает нам пахать землю и сеять пшеницу?
- Какая специальная машина убирает колосья на поле?
- На каких машинах зерно везут на элеватор или на мельницу?
- Что получается из зерен на мельнице?
- Молодцы ребята, а из муки пекут вкусные булочки, батоны и разные хлебобулочные изделия.
( картинки: трактор, комбайн, машины везут хлеб, мельница, мука, хлебобулочные изделия).
- Вот видите, ребята, сколько нужно потрудиться, чтобы хлеб появился у нас на столе. Поэтому, хлеб нельзя выбрасывать. Его нужно беречь, а остатками и крошками можно покормить птиц на прогулке.
- Хлеб – самое главное богатство нашей Родины. Недаром в народе говорят: «Хлеб всему голова».
- А какие ещё пословицы о хлебе вы знаете? (Дети перечисляют).
Сюрпризный момент (Заходит повар с хлебом и сушками) : «Вот вам вкусные, хрустящие баранки. Угощайтесь, пожалуйста. Приятного аппетита».
.