Лучший педагог года

ООД «Путешествие в страну геометрических фигур»

Иштубаева Регина Виталиевна
ООД «Путешествие в страну геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегр. цели:

Формировать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, познакомить детей с прямоугольником, сравнивая его с квадратом;

уметь соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами : солнце — круг; окно — квадрат; крыша, елочка - треугольник и др.

формировать представления о порядковом счете;

Публикация «ООД „Путешествие в страну геометрических фигур“» размещена в разделах

развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, логическое мышление, умение анализировать, делать выводы, умозаключения;

вводить в речь детей выражения: «столько же сколько», «поровну»;

воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

наглядный, словесный, игровой, продуктивный.

Оборудование: геометрические фигуры, король, королева, елка, человек, аудозаписи.

(Дети заходят здороваются и встают в круг)

- Как называется республика в которой мы живем?

-Башкортостан.

- Кто является главой Республикой Башкортостан?

- Радий Фаритович Хабиров.

- Ребята, вас сегодня пригласили в гости в королевство геометрических фигур. Вот король и королева. Какая фигура король? (расскажу о кубе)

- Куб.

- А какая фигура королева? (расскажу о пирамиде)

- Пирамида.

- В королевство геометрических фигур пускают только по билетам. На столе лежат билеты. Вы должны найти билеты, где 5 точек. Кто находит, подходит ко мне, показывают билеты и проходят, садятся за столы.

- А вы знаете, в королевстве проходят балы, где все танцуют. Девочки приглашают мальчиков. На столах лежат геометрические фигуры, какие геометрические фигуры лежат перед вами. Как вы думаете, какая фигура девочка, а какая - мальчик?

- Правильно. Девочки треугольники, а мальчики квадраты. Давайте мы с вами поставим рядом девочку и мальчика (дети строят по парам). Ребята, всем ли хватило пар?

- Нет, одной девочке не хватило.

- Какой фигуры не хватило? Сколько девочек? Сколько мальчиков? Насколько девочек больше? На сколько мальчиков меньше? Как можем сказать?

- Неодинаковое количество, не поровну.

- Что надо делать, чтобы было поровну, столько же сколько треугольников?

- Надо добавить один квадрат (добавляют квадрат) Сколько стало треугольников и сколько квадратов? (дети считают) Как можем сказать?

- Теперь поровну, одинаковое количество, квадратов столько же сколько треугольников.

- Молодцы, ребята. Давайте мы тоже встанем парами и потанцуем. Мальчики приглашают девочек.

- Молодцы, ребята. Красиво танцевали. Теперь встаньте полукругом.

- Ой, ребята слышите, кто - то плачет (аудио) Это плачет ребенок. Он потерялся в парке и никак не может понять на какой стороне его дом, давайте поможем ребенку. Ребята, а какие деревья растут в парке?

- Березы, елки…

- Ходит ребенок в парке и пытается из-за деревьев увидеть свой дом. Но деревья высокие, не видно дома. Подошё л человек к квадрату и спрашивает: «Можно я заберусь на вас и посмотрю, где мой дом?» (человечка ставим на квадрат)

- Как вы думаете, увидел человек свой дом?

- Нет.

- Почему? Как быть? (Дети высказывают свои предположения)

- Может человеку поможет второй друг? (показываю на прямоугольник.) (Если дети не догадываются повернуть прямоугольник воспитатель задает наводящие вопросы.)

- Давайте попробуем повернуть квадрат и туда поставить человечка, чтото изменилось?

- Ничего. Почему?

- У квадрата все стороны одинаковые.

- у второй фигуры тоже одинаковые стороны? (показываю на прямоугольник).

- Нет. (воспитатель ставит человечка на прямоугольник.)

-Теперь ребенок может увидеть свой дом?

- Да.

- Теперь сравним стороны у обоих фигур. Чем они похожи?

- У них по четыре угла и четыре стороны.

- Почему вторая фигура смогла помочь человечку? (Потому что у нее две короткие стороны и две длинные.)

- Молодцы, ребята. Присаживайтесь на свои места. Королева тоже хочет вас отблагодарить, приготовила игру «Не ошибись»

- Ребята, я вам покажу фигуру, найдите у себя такую же фигуру и поднимите ее, расскажите об этой фигуре и обведем фигуру в воздухе. (2-3 ребенка).

- А теперь ребята, игра «Найди похожий предмет» (показываю фигуру, а дети в группе находят похожий по форме предметы).

- Ребята, а где мы сегодня побывали? Кому помогли? О каких фигурах говорили? Как называется наша республика? Кто правит? Молодцы, ребята. Хорошо поработали. Королю с королевой вы понравились. Они вас хвалят и говорят вам до свидания!

Публикации по теме:

Развлечение «Путешествие в страну геометрических фигур»Развлечение «Путешествие в страну геометрических фигур» В нашей группе проводился краткосрочный проект по ФЭМП «В МИРЕ ФОРМ», завершающим этапом которого стало развлечение «Путешествие в страну.

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Аппликация из геометрических фигурАппликация из геометрических фигур Здравствуйте, уважаемые коллеги! Рада видеть Вас на своём блоге! Я уже два года веду кружковую работу -Аппликация из геометрических фигур.

Аппликация из геометрических фигур «Котёнок»Аппликация из геометрических фигур «Котёнок» Дорогие педагоги и родители, предлагаю вам аппликацию из геометрических фигур, которую можно делать с детьми. Аппликации помогут вашему.

Аппликация из геометрических фигур «Совушка»Аппликация из геометрических фигур «Совушка» Аппликация из геометрических фигур «Совушка». Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель, ГБОУ Гимназия №1503 Описание материала:.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие в Царство геометрических фигур» с детьми подготовительной группы Цель: закрепление порядкового и количественного счета, развитие математического мышления, логики, смекалки, умения обобщать и сравнивать,.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей 3–4 лет Цель: создавать условия для реализации образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП, ориентированному на формирование.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» 1. Образовательные задачи: Закрепить Знания.

Конспект НОД по математике в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Плужникова Ирена Антановна «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть.

Занятие по повторению геометрических фигур «Жители города фигур»Занятие по повторению геометрических фигур «Жители города фигур» Цель: создать условия для повторения основных геометрических фигур 1. Организационный момент. Воспитатель КИК: А вы любите путешествовать?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД «Путешествие в страну геометрических фигур»
Опубликовано: 14 ноября 2022 в 19:30
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД «Путешествие в страну геометрических фигур»» (включая файлы) размещена пользователем Иштубаева Регина Виталиевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД