Иштубаева Регина Виталиевна
ООД «Путешествие в страну геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегр. цели:
Формировать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, познакомить детей с прямоугольником, сравнивая его с квадратом;
уметь соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами : солнце — круг; окно — квадрат; крыша, елочка - треугольник и др.
формировать представления о порядковом счете;
Публикация «ООД „Путешествие в страну геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, логическое мышление, умение анализировать, делать выводы, умозаключения;
вводить в речь детей выражения: «столько же сколько», «поровну»;
воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
наглядный, словесный, игровой, продуктивный.
Оборудование: геометрические фигуры, король, королева, елка, человек, аудозаписи.
(Дети заходят здороваются и встают в круг)
- Как называется республика в которой мы живем?
-Башкортостан.
- Кто является главой Республикой Башкортостан?
- Радий Фаритович Хабиров.
- Ребята, вас сегодня пригласили в гости в королевство геометрических фигур. Вот король и королева. Какая фигура король? (расскажу о кубе)
- Куб.
- А какая фигура королева? (расскажу о пирамиде)
- Пирамида.
- В королевство геометрических фигур пускают только по билетам. На столе лежат билеты. Вы должны найти билеты, где 5 точек. Кто находит, подходит ко мне, показывают билеты и проходят, садятся за столы.
- А вы знаете, в королевстве проходят балы, где все танцуют. Девочки приглашают мальчиков. На столах лежат геометрические фигуры, какие геометрические фигуры лежат перед вами. Как вы думаете, какая фигура девочка, а какая - мальчик?
- Правильно. Девочки треугольники, а мальчики квадраты. Давайте мы с вами поставим рядом девочку и мальчика (дети строят по парам). Ребята, всем ли хватило пар?
- Нет, одной девочке не хватило.
- Какой фигуры не хватило? Сколько девочек? Сколько мальчиков? Насколько девочек больше? На сколько мальчиков меньше? Как можем сказать?
- Неодинаковое количество, не поровну.
- Что надо делать, чтобы было поровну, столько же сколько треугольников?
- Надо добавить один квадрат (добавляют квадрат) Сколько стало треугольников и сколько квадратов? (дети считают) Как можем сказать?
- Теперь поровну, одинаковое количество, квадратов столько же сколько треугольников.
- Молодцы, ребята. Давайте мы тоже встанем парами и потанцуем. Мальчики приглашают девочек.
- Молодцы, ребята. Красиво танцевали. Теперь встаньте полукругом.
- Ой, ребята слышите, кто - то плачет (аудио) Это плачет ребенок. Он потерялся в парке и никак не может понять на какой стороне его дом, давайте поможем ребенку. Ребята, а какие деревья растут в парке?
- Березы, елки…
- Ходит ребенок в парке и пытается из-за деревьев увидеть свой дом. Но деревья высокие, не видно дома. Подошё л человек к квадрату и спрашивает: «Можно я заберусь на вас и посмотрю, где мой дом?» (человечка ставим на квадрат)
- Как вы думаете, увидел человек свой дом?
- Нет.
- Почему? Как быть? (Дети высказывают свои предположения)
- Может человеку поможет второй друг? (показываю на прямоугольник.) (Если дети не догадываются повернуть прямоугольник воспитатель задает наводящие вопросы.)
- Давайте попробуем повернуть квадрат и туда поставить человечка, чтото изменилось?
- Ничего. Почему?
- У квадрата все стороны одинаковые.
- у второй фигуры тоже одинаковые стороны? (показываю на прямоугольник).
- Нет. (воспитатель ставит человечка на прямоугольник.)
-Теперь ребенок может увидеть свой дом?
- Да.
- Теперь сравним стороны у обоих фигур. Чем они похожи?
- У них по четыре угла и четыре стороны.
- Почему вторая фигура смогла помочь человечку? (Потому что у нее две короткие стороны и две длинные.)
- Молодцы, ребята. Присаживайтесь на свои места. Королева тоже хочет вас отблагодарить, приготовила игру «Не ошибись»
- Ребята, я вам покажу фигуру, найдите у себя такую же фигуру и поднимите ее, расскажите об этой фигуре и обведем фигуру в воздухе. (2-3 ребенка).
- А теперь ребята, игра «Найди похожий предмет» (показываю фигуру, а дети в группе находят похожий по форме предметы).
- Ребята, а где мы сегодня побывали? Кому помогли? О каких фигурах говорили? Как называется наша республика? Кто правит? Молодцы, ребята. Хорошо поработали. Королю с королевой вы понравились. Они вас хвалят и говорят вам до свидания!