Антонина Шаталова
ООД «Путешествие в мир Экономики со сказочными героями»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование экономического сознания дошкольников посредством сказки.
Задачи:
• Закреплять с детьми экономические понятиями (банк, кредитная карта валюта, прибыль, расход, реклама).
• Закрепить представления детей о банке как месте, в котором хранятся деньги.
• Обогатить представления детей о валюте.
• Расширить представления детей о необходимости рационального использования (вложения) денег для получения прибыли.
• Пробуждать интерес к деньгам и правильному их использованию.
• Развивать логическое мышление, творческие способности, умение делать выводы.
Публикация «ООД „Путешествие в мир Экономики со сказочными героями“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Пополнять активный словарный запас.
• Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к деньгам.
Методы и приё мы: игровые, словесные, наглядные, практические.
Материалы и оборудование: компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал (фломастеры, листы бумаги, кошелек, макеты денег).
Ход мероприятия.
Экономика, друзья, в жизни каждому нужна!
Чтоб разумно нам всем жить- с экономикой нужно дружить!
Вот поэтому, друзья, экономика важна!
В круг скорей все становитесь,
И друг другу улыбнитесь
Пожелать хочу вам я: утра доброго и дня!
Приглашаю на игру вас в волшебную страну.
Во время путешествия мы побываем в разных сказках и рассказах, встретимся со знакомыми героями, которым нужно помочь выполнить задания. А еще нам нужно будет вспомнить пословицы и поговорки, которые связаны с экономикой. Путешествуя, мы будем выполнять задания, помогать нашим сказочным друзьям. Все наши отгадки мы поместим вот в экономический словарь, а пословицы и поговорки прикрепим на стенд в нашей библиотеке.
- Вы готовы к путешествию? Тогда закрываем глаза и представляем, что мы находимся на колесе путешествия по сказкам.
Первая остановка. Кто догадался. Герои какой сказки нас здесь встречают?
А. Н. Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино»
Встретила однажды Мальвина Буратино. Он сидел на пенёчке, рассматривал какие-то монеты и о чём-то сосредоточенно думал.
-О чём ты думаешь, Буратино? – спросила Мальвина.
-Есть у меня несколько монет, но их не хватает, чтобы купить нужный мне Букварь, - грустно ответил Буратино.
-Знаешь, Буратино, недалеко отсюда есть интересный дом: ты можешь вложить свои золотые монеты, а когда захочешь их взять, то денег будет больше, -сказала Мальвина.
Вопросы к детям:
1) О каком необычном доме говорила Мальвина?
2) Что такое сберегательный банк?
3) Кто был с родителями в сберегательном банке?
4) Какое слово можно поместить в наш экономический словарик (сберегательный банк)
У Мальвины есть еще одно задание.
Встретились как-то в стране Экономике герои разных сказок : Красная Шапочка, сестрица Алёнушка с братцем Иванушкой и дядя Скрудж. Стали они вспоминать, как называются деньги разных стран.
Е КШ
Р ДС
Д СА
Задание: «Соедините линией каждый персонаж с той купюрой (банкнотой, которая «живёт» в его стране», - предложила Мальвина своим ученикам (дети выполняют задание).
Молодцы! Каждый из вас правильно выполнил задание. Давайте еще раз повторим название денежных купюр и как называются купюры нашей стран?
Подведем итог.
Валюта –это денежные знаки (деньги) любой страны. Каждое государство имеет свои деньги: в Америке – доллары, во Франции и Германии – это евро, а у нас в России – это рубли.
1) Какое слово можно поместить в наш экономический словарик? (валюта)
Отправляемся дальше.
Продолжаем путешествие.
Сказка «Хранители бюджета»
Обращаю внимание на стол, на котором лежат: кошелек, монеты, различные карты для оплаты покупок. Вспоминаем краткое содержание сказки.
— Я — Кошелёк. Я — хранитель семейного бюджета.
— А я — пластиковая карточка. Теперь я буду хранительницей денежных средств семьи. — Но где же ты хранишь купюры?
— Они во мне, — гордо ответила Карточка.
— Но ты такая тонкая и маленькая, — изумился Кошелёк, — и у тебя совсем нет карманчиков. Где же они помещаются?
— А мне не нужны карманчики, — загадочно улыбнулась Карточка.
— Я храню секрет волшебных цифр, которые знает только хозяин. Используя их, он может купить всё, что необходимо, и даже немного купюр положить в твой карманчик.)
-Как вы считаете, как удобнее и надежнее хранить деньги? Почему?
Какие слова добавляем в наш экономический словарь? (пластиковая карта, семейный бюджет)
Русская народная сказка «Теремок»
Жила-была Мышка-норушка в красивом теремке, в котором было много комнат. Занимала Мышка одну комнату, а другие сдавала лесным жителям и получала за это деньги.
«Как потратить полученные деньги? Купить себе новую шубку или вложить их в строительство кафе-мороженого? - размышляет Мышка. -В лесу нет ни одного кафе, а его жители любят мороженое и с удовольствием будут его покупать.» И Мышка твёрдо решила построить кафе-мороженое.
Вопросы к детям:
1) Выгодно ли распределила деньги Мышка-норушка? (выгодно)
2) Что такое выгода (прибыль?
3) Что бы предложили открыть в лесу мышке, что тоже будет приносить прибыль?
4) Какое слово добавляем в словарик? (прибыль)
Шёл Михайло Иванович по полю и увидел разрушенный теремок. «Построю-ка я новую гостиницу для лесных жителей, - решает медведь. -Холодно иногда бывает в лесу: то мороз, то метель, то дождь».
И построил. Понравилась гостиница зверям: уютные номера, недорогая плата (цена) за номер. А главное – каждый вечер собирались они вместе за чашкой чая и обсуждали интересующий их вопрос: какая личная собственность есть у каждого из них?
Вопросы к детям:
1) Как можно назвать медведя, имеющего гостиницу?
2) Кем является Михайло Иванович: хозяином, собственником, гостем, квартирантом? (собственником)
3) Что получает медведь от работы гостиницы? (прибыль)
4) Какое слово поместим в экономический словарик? (личная собственность)
«Рекламная сказка»
Вот на нашем пути небольшой сказочный лес. В нем каждый зверь набрал свои любимые ягоды и фрукты. Кто- то уже все продал. А у Мишки полная банка меда. Мы должны придумать, как помочь мишке продать мед. Что для этого нужно сделать? (рекламу продукта или товара, который мы хотим продать, ответами детей подвожу к тому, что рекламу можно не только увидеть, но нарисовать или рассказать о продукте).
Предлагаю детям разделиться и одной подгруппе нарисовать, а другой придумать словесную рекламу. ( например: «Покупайте, звери мед! Любая болезнь от вас уйдет!»)
Вот видите, как по- разному можно рекламировать товар! Не зря говорят- реклама –двигатель торговли!
Какое слово мы добавим в наш экономический словарь? (реклама)
Путешествуя по сказкам, мы помогли героям и сами научились чему-то. Кроме сказок в художественной литературе есть пословицы и поговорки. На интерактивной доске слайд с началом пословицы, а вам нужно подобрать окончание пословицы.
«Волшебная иголочка»
А вот перед нами шкатулка. Откроем ее. Что в ней лежит? (иголка, ткань, купюра). Предлагаю вспомнить содержание сказки. (дети вспоминают содержание)
Вопросы к детям.
1) Как Ирина помогла маме экономить семейный бюджет?
2) Что такое семейный бюджет?
3) Как вы бы могли помочь экономить семейный бюджет?
Какое слова поместим в экономический словарь? (семейный бюджет)
Пословицы и поговорки
Не хвались серебром…
Есть грош…
Уговор дороже…
На деньги ума…
Не в деньгах …
(денег, счастье, не купишь, будет и рожь, хвались добром)
У воспитателя рядом лежат готовые пословицы. Когда дети собрали пословицу, он прикрепляет ее на мольберт. Разбираем с детьми смысл каждой пословицы и уместность ее употребления в определенной ситуации.
Молодцы, все пословицы мы собрали.
- Ребята, наше путешествие в страну Экономику подходит к концу. Вам понравилось все, что мы здесь увидели? Что вы запомнили? Хотели бы снова попасть сюда? Вот сколько слов пополнилось в нашем словарике.
Совместно с детьми размещаем пословицы в библиотеке. Предлагаю дома совместно с родителями пословицы и поговорок зарисовать или написать их.