Ольга Петренко
ООД по ФЭМП «Путешествие в город Цифроград. Состав числа 6»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП)
Задачи:
• Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
• Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15.
• Познакомить с измерением величин с помощью условной меры.
• Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
• Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.
• Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Публикация «ООД по ФЭМП „Путешествие в город Цифроград, Состав числа 6“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 6. Состав числа шесть, счёт до шести
- Темочки
Материал: фланелеграф, мяч, кубики, банка с рисом, магнитная доска, раздаточный материал, полоски бумаги (ниточки, меры (бумажные полоски, стакан, тетради.
Организация образовательной деятельности
Мотивационно – ориентировочный этап
Релаксация
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: сегодня Мудрая Сова прислала телеграмму:
Дорогие дети!
Я обращаюсь к вам с просьбой. Винни - Пух, хотел прилететь к вам, на воздушном шаре. Пролетая над городом Цифроградом, шар лопнул, ниточка зацепилась за ветку. Он не может вернуться к вам, жители города не отпустят его, пока он не выполнит задания, которые они ему предлагают. А он не может справиться с заданиями, они очень трудные для него. Помогите, пожалуйста, Винни - Пуху. Желаю вам удачи. Мудрая Сова.
- Ребята, поможем Винни – Пуху выполнить все задания и вернуться домой?
- Как вы думаете, о чем будут задания?
- На чем можно путешествовать?
- Отгадайте загадку и вы узнаете, на чем отправимся в путешествие :
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет,
Что такое? (самолет)
Поисковый этап
- Сначала начертим маршрут полета (дети на листах в клетку чертят – 1 клеточка вверх – 3 вправо – 2 вниз – 4 вправо – 1 вверх)
- Маршрут определен, можно отправляться в путешествие
Руки ставим все вразлет
Появился самолет
Мах крылом туда – сюда
Делай раз и делай два.
Раз и два, раз и два.
Руки опускаются
На землю приземляемся.
- Восстановим дыхание (упражнения по Н. Стрельниковой)
Практический этап
Игровое упражнение «Играем с мячами»
- знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15.
Игровое упражнение «Учимся измерять»
- на столе у воспитателя 6 кубиков и банка с рисом.
Игровое упражнение «Измерим коврик»
у воспитателя на фланелеграфе образец коврика (полоска бумаги) и образец-мера.
Физкультминутка
Сколько мальчиков у нас, (показать цифру 3)
Столько и подпрыгнем раз.
Сколько девочек у нас, (показать цифру 4)
Столько хлопнем мы в ладошки.
Сколько ребятишек в круге (показать цифру 7)
Столько раз поднимем руки.
Игровое упражнение «Составляем число» (работа с раздаточным материалом).
(составление числа 6 из двух меньших чисел)
(составление числа 7 из двух меньших чисел)
Пальчиковая гимнастика. «Ладошки»
Игровое упражнение «Передадим шифровку Мудрой Сове» (работа в тетради, образец на доске)
Если правильно выполнено задание поставить веселое или грустное солнышко.
- Заводим мотор самолета, ведем отсчет от 10 до 0.
Рефлекторно – оценочный этап
(Цветик – многоцветик для Мудрой Совы)
Игра «Закончи предложение…»
- Сегодня у меня получилось…
- Меня сегодня можно похвалить за то, что я…
- Мне понравилось…
- Я запомнила…
- Я научился…
- Сегодня мне было трудно…