Кадашникова Галина
Конспект ООД по обучению основам личной безопасности «Против терроризма»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей основ противодействия терроризму.
Задачи :
Образовательные:
- обучать основам личной безопасности;
- сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях;
- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;
- учить детей пользоваться номерами телефонов: 01, 02, 03, с сотового – 112.
Развивающие:
Публикация «Конспект ООД по обучению основам личной безопасности „Против терроризма“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- День солидарности в борьбе с терроризмом, 3 сентября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;
- развивать речь, память, мышление, внимание;
- развивать умение выслушать друг друга;
Воспитательные:
- воспитывать безопасное поведение на улице, сознательное отношение к соблюдению правил безопасности;
- воспитывать ответственность за себя и других, доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в вашей помощи;
- воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность.
Материалы и оборудование: мультфильм из серии «Знать об этом должен каждый, безопасность- это важно!», ватман, простые карандаши для наброска, гуашь, кисти, стаканы с водой, салфетки.
Предварительная работа: беседа о том, как вести себя с незнакомыми людьми, чтение сказки «Лиса в заячьей шкуре», викторина «Знаете ли вы правила безопасности?», просмотр фильма «Подозрительные предметы вокруг нас».
Художественно- эстетическое развитие рисование плаката на тему: «Терроризму- нет!»
Ход ООД:
Беседа «Внешность человека может быть обманчива».
Воспитатель: – Дети, кто может быть опасен для человека?
Дети: (Животные. Другие люди.)
Воспитатель: – А могут ли быть опасны люди?
Дети: (Могут.)
Воспитатель: – Кто из людей может быть опасен? Почему?
Дети: (Люди с неприятной внешностью. Неприятно одетые.)
Воспитатель: – А кто опаснее: мужчины или женщины?
Дети: (Мужчины опаснее, чем женщины. И женщины и мужчины опасные.)
Воспитатель: – Незнакомый человек, будь то женщины или мужчина, юноша или девушка, такие веселые и жизнерадостные, тоже могут быть злыми, опасными для ребёнка. Могут среди красивых и опрятных людей встречаться люди с недобрыми намерениями и наоборот, могут среди некрасивых, с неприятной внешностью людей встречаться люди с добрыми намерениями.
Воспитатель: – Итак, какое правило нужно знать? (Незнакомому человеку на улице не следует доверять, даже если он внешне привлекателен.)
Физкультминутка
Воспитатель обыгрывает ситуацию
1. Ситуация «Незнакомец предлагает конфету девочке»
Воспитатель: – Кого я сейчас сыграла?
Дети: (Мужчина-незнакомец пытается угостить девочку конфетой)
Воспитатель: – Да. Взрослый угощает ребёнка конфетой, а может угостить и мороженым, жвачкой и другими сладостями. Как поступите?
Дети: (Откажусь от угощения. Скажу, что брать сладости от незнакомых нельзя. Убегу от незнакомца прочь.)
Воспитатель: – А будете ли предупреждать об этом своих друзей? Как?
Дети: (Будем предупреждать, что нельзя брать ничего от незнакомого человека.)
Воспитатель: Осторожней будьте,
Милые ребята:
Незнакомым людям
Доверять не надо!
Если вас с собою
В гости позовут,
Или вам конфетку
Вкусную дадут,
Лучше отбегайте
Прочь от них скорей
И предупреждайте
Всех своих друзей…
2. Ситуация «Один дома» давайте с вами посмотрим мультфильм и обсудим ситуацию Вы дома одни. Пользуетесь ли вы дверным глазком, прежде чем открыть, если позвонили в дверь? (ответ детей)
Вы дома одни. Незнакомец стучится в дверь и просит впустить. Он говорит, что является другом твоих родителей. Откроете ли вы ему дверь? (ответ детей)
Что вы станете делать, если кто-то пытается открыть вашу квартиру? (ответ детей)
Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тете,
Если мама на работе.
Ведь преступник, он хитер,
Притворится, что монтер.
Или даже скажет он,
Что пришел к вам почтальон.
Он покажет вам пакет
(А под мышкой – пистолет) .
В жизни всякое бывает
С тем, кто двери открывает.
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче дверь!
Воспитатель: - Дети, по какому номеру телефона мы звоним, когда что-то нужно сообщить или попросить о помощи ( ответы детей: 01- служба спасения и 010 по сотовому телефону).
В наше время совершается очень много террористических актов, террористы маскируют взрывчатые вещества под разные предметы или в них, и в результате гибнет очень много людей, нужно быть очень внимательными и осторожными. Давайте сообщим в полицию.
Рисование на тему: «Терроризму -нет!»
Сегодня мы с вами нарисуем — плакат на тему «Дети против терроризму- нет!». В нем изобразим голубя с веточкой, который будет символизировать мир на темном фоне. Также добавим планету Земля и солнышко, нарисуем мальчика- ведь дети это символ самого дорогого в нашей жизни. Все эти детали будем прорисовывать красочными оттенками гуаши.
Поэтапное рисование:
1. В этом рисунке расположим контур голубя, который раскрыл полностью крылья и защищает планету от террора. Намечаем простым карандашом птицу и Землю в виде круга.
2. Дорисовываем птичке контур крыльев в виде полуовалов. Также переходим к планете Земля, где намечаем материки.
3. С левой стороны также прорисовываем солнышко, которое символизирует тепло, радость и мир. Рисуем его простыми геометрическими формами.
4. Добавляем небольшие детали в рисунок в виде веточки в клюв птички. Убираем напоследок лишние линии в рисунке при помощи ластика.
5. Закрашиваем желтой гуашью наше крупное солнышко.
6. Теперь при помощи синей и белой гуаши закрашиваем некоторые фрагменты планеты, где моря и океаны.
7. Правую часть листа прокрашиваем черной гуашью, которая символизируем террор.
8. Прорисовываем веточку в клюве птички зеленой гуашью. Также ею рисуем крупный материк. Дополнительно воспользуемся желтой и красной краской.
9. Добавим голубю блики желтой краской и затем используем черную краску. Ею рисуем контур солнышка, планеты и птицы.
10. Раскрасим нашего мальчика.
Что вы запомнили от нашего «Путешествия в Страну Безопасности»?
- Что вам понравилось?
Давайте послушаем стихотворение, а вы хорошо запомните, в каких ситуациях надо твердо говорить «НЕТ!»
1- «Каждый грамотный ребенок
Должен твердо знать с пеленок.
«Если вас зовут купаться,
В телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет
Говорите твердо: «НЕТ!»
2-: Вам предложат обезьянку
Или даже денег банку
Или даже в цирк билет,
Говорите твердо: «НЕТ!»
3-: Просят дверь вас отворить,
Чаю крепкого налить.
Есть на все простой ответ
Говорите твердо: «НЕТ!»
-Теперь я твердо знаю, что с вами ничего плохого не случиться. Обязательно поделитесь своими знаниями с друзьями и родителями.