Анна Топтунова
Конспект ОД по правополушарному рисованию «Подснежники-первоцветы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область:
Речевое развитие
Художественно-эстетическое
Познавательное развитие
Тема ОД: Правополушарное рисование «Подснежники-первоцветы».
Цель: Развитие творческих способностей и познавательных интересов детей, углубить знания и представления детей о первоцвете через познавательный, художественно-эстетический виды деятельности, путем овладения приёмами правополушарного рисования.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект ОД по правополушарному рисованию „Подснежники-первоцветы“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежник. Рисование
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Правополушарное рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Закреплять умение отгадывать время года по короткому описанию.
Актуализировать знания детей о приметах весны.
Расширить знания о подснежнике – первоцвете.
Содействовать усвоению навыков правополушарного рисования.
Закрепить навыки рисования жесткой и мягкой кистью
Развивающие:
Развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы, умение слушать других.
Развивать творческие способности детей, путем овладения приёмами правополушарного рисования.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к рисованию, чувство прекрасного, любовь к творчеству.
Воспитывать чувство отзывчивости, получать удовольствие от деятельности.
Оборудование: Гуашь – на каждого ребёнка, ёмкость с водой, кисти: кисть широкая - №10 (щетина, кисть круглая узкая - №3, кисть круглая узкая - №2 – на каждого ребёнка; салфетки бумажные; альбомные листы А4, прикреплённые к клеёнке малярным скотчем – на каждого ребёнка; ёмкости для воды. Аудио запись музыкального произведения П. Чайковского "Апрель. Подснежник", иллюстрации с первоцветами (подснежник, прострел, сон-трава). Аудиозапись голосового сообщения.
Предшествующая работа: Просмотр мультфильма «Сказка о подснежнике», чтение художественной литературы «Первый подснежник» Т. Домарёнок, рисование подснежников по схемам разными методами; слушание музыкального произведения П. Чайковского "Апрель. Подснежник".
Ход ОД:
Психологический настрой:
Ритуал «Милый друг» :
Воспитатель звонит колокольчиком. Дети собираются в круг, произносят стихотворение выполняют действия соответственно словам:
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева - друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: «Растопило снежинку на верхушке сосны. Упала горячая капля на снег. Пробила сугроб и сухую листву. Там, где она упала, показалась зелёная стрелочка, на ней расцвёл нежный цветок. Смотрит на снег и удивляется: "Не рано ли я проснулся? Нет не рано, пора - пора запели птицы».
Воспитатель: Дети, о каком времени года говорится в рассказе? Как вы догадались? А до нас весна дошла?
Давайте мы с вами повторим все приметы весны. Чтобы нам правильно назвать все приметы, нам в этом помогут картинки-помощники».
Игра «Приметы весны» :
Воспитатель: «Пройдём к столу. Встаньте вокруг, не мешайте друг другу. Ребята, у вас на столе лежат картинки, обозначающие времена года. Вы берёте по одной картинке, обозначающей примету весны. И по очереди начиная с Лизы расскажите мне почему вы выбрали именно эту картинку. Своё предложение начинайте со слова «Весной…»».
Дети выбирают соответствующую картинку и говорят: Весной ярко светит солнце. Весной прилетают птицы и т. д.
Проблемная ситуация:
После того как дети назовут все приметы весны по картинкам.
Воспитатель говорит: «Ребята, а скажите мне все ли вы приметы весны назвали? Посмотрите внимательно все ли картинки с приметами весны у нас есть»
Кто-то из детей замечает, что нет картинки с первоцветами.
Воспитатель: Правильно ребята, куда же делась картинка с первыми весенними цветами. Ведь весной распускаются первые цветы.
Включается голосовое сообщение:
Весна: «Здравствуйте, мои друзья! Спасибо вам ребята, вы назвали все приметы весны. Но сегодня я грустна, ведь колдунья злая Цветы повсюду собрала и с собою унесла, а куда – не знаю. А без цветов – что за весна? Она мрачна, она скучна. Вот грущу, гадаю: Что делать мне, не знаю».
Воспитатель: ребята, давайте поможем Весне, чтобы цветы расцвели на земле. Скорее придумайте вы что-нибудь. Как нам цветы на землю вернуть.
Дети говорят предположения: забрать цветы, посадить новые, нарисовать.
Воспитатель: Конечно, ребята, мы можем их нарисовать. Ребята проходите к мольберту.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Пробивается росток,
Удивительный цветок.
Из-под снега вырастает,
Раньше всех весну встречает…
(Подснежник)
Воспитатель: Вы узнали цветок, который вышел из- под снега?
Дети : Подснежник
Воспитатель: Почему его так называют.
Дети: Это первый цветок, который появляется сразу после тающего снега.
Воспитатель: Дети послушайте, стихотворение о таком необыкновенном цветке:
Будто нарисован мелом,
Из под снега, наконец,
Вылез он в берете белом,
Хоть он мал да удалец!
Он на цыпочки привстал
Под лазурным небом вешним:
-Я успел? Иль опоздал?
Я ведь беленький подснежник!
Г. Виеру
Воспитатель: Каким изображает поэт подснежник?
Дети : в берете белом ; удалец,растёт прямо из под снега, смелый не боится холода.
Воспитатель: Нежные подснежники мир весь радуют. Нежный цветок подснежник изображали художники. композиторы, поэты, писатели.
Воспитатель: Как вы думаете, дети, почему подснежник так нравится людям? Что в нём необычного?
Дети : Он первый весенний цветок, хоть и нежный. хрупкий, но гордый смелый растёт рядом со снегом, его обдувают холодные ветра, но он гордо стоит на своем тонком стебельке.
Воспитатель: А ещё любят подснежник за то, что он - символ весны, тепла.
Ребята, у нас в Сибири тоже расцветают цветы, которые мы называем подснежниками. Но научное их название это прострел, а этот цветок называется сон-трава.
Ребята, давайте повнимательней рассмотрим подснежник.
У подснежника есть зелёный стебель, зелёные листья, белый цветок и жёлтая серединка.
Ребята рассматривают картинку с подснежником.
А теперь, ребята, прежде, чем приступить к рисованию я вам предлагаю выполнить пальчиковую гимнастику
Пальчиковая гимнастика «Весна»
Стучат все громче дятлы, Руки вертикально, ладони соединены. Кончиками пальцев стучать друг о друга.
Синички стали петь. Ладони соединены, расположены одна на другой. Рассоединять пальцы.
Встает пораньше солнце, Развести руки и пальцы.
Чтоб землю нашу греть. Ладони в кулак, сжимать и разжимать кулаки.
Бегут ручьи под горку, Руками имитировать волны.
Растаял весь снежок. Ладони раскрыты, смотрят вниз. Развести ладони в стороны.
А из-под старой травки Ладони в кулак, соединены.
Уже глядит цветок. Выпрямить пальцы.
Раскрылся наш подснежник Разъединить пальцы.
В тени там, где сосна.
И сообщает тихо: Собрать ладони рупором.
- Уже пришла весна. Прошептать.
Самостоятельная изобразительная деятельность (правополушарное рисование) по показу воспитателя.
Воспитатель: Проходите за столы и приступим к рисованию. А в работе нам поможет музыка Петра Ильича Чайковского «Времена года. Весна».
Изобразительная деятельность (правополушарное рисование) детей под музыку П. И. Чайковского «Времена года. Весна» по показу воспитателя.
Воспитатель: Перед вами полянка, несите свои рисунки сюда на полянку. Какая у нас получилась красивая чудесная поляна цветов. Вот этот цветок волшебный, этот интересный, вот этот красивый, аккуратный. Молодцы, ребята вы очень постарались и получилась очень красивая поляна.
Включается голосовое сообщение:
Весна: «Какая же красивая поляна подснежников у вас получилась. Так приятно смотреть! Спасибо, что объяснили, что такое весна, и подарили мне подснежники! Ребята, я дарю вам весеннее Солнышко»
Воспитатель: И весеннее Солнышко прислало нам своё изображение с разными настроениями и предлагает взять вам их. Если у вас всё получилось выберите весёлое солнышко, если вы затруднялись выберете грустное.
(дети выбирают солнышки и обосновывают свой выбор).
Воспитатель: Молодцы, ребята, сегодня мы были настоящими помощниками Весны. А в следующий раз мы нарисуем для весны одуванчики. Всем спасибо!