Татьяна Шалыгина
ОД «В гостях у сказки» по лексической теме «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять знания детей о чайной посуде.
Задачи.
Образовательные:
формировать навыки счета в пределах десяти,уточнить понятие слов поровну и одинаково посредством зрительного обследования,упражнять детей в закреплении цвета.
Закрепить приёмы работы в нетрадиционной технике рисования-пластилинографии.
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к посуде;привитие любви к художественной литературе,чтению,через создание сказочно-игровой ситуации.
Развивающие:развивать речь и мелкую моторику пальцев рук,воображение,мышление,творческую индивидуальность каждого ребёнка.
Публикация «ОД „В гостях у сказки“ по лексической теме „Посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Оборудование: магнитная доска,пластилин,доски для детей,чайный сервиз,материал для дыхательной гимнастики,счётный материал.
Ход:
1 Орг. момент
Здравствуйте мои дорогие!
Здравствуйте солнышки мои золотые!
Я рада видеть вас, моих любимых,
Я рада видеть вас,таких красивых!
2 Сюрпризный момент: " Книга в подарок"
Внимание! Внимание!
Чудеса сейчас придут,
Интересно будет тут!
Я вам сказку расскажу!
Вы на ус всё намотайте,
Сказку рассказать мне помогайте!
Не грусти и улыбнись!
Сказка дарит нам сюрприз!
От бабушки -грязнули
все вещи улизнули,
Остались у старушки,
лишь жабы да лягушки.
Звала стаканы,блюдца
-Помоет,коль вернутся.
И обещала кротко,
Почистить сковородки,
Из какой сказки этот отрывок?
(Федорино горе)
Кто написал эту сказку? (К. И. Чуковский)
Приходит Федора Егоровна (плачет).
-Вот бедная я,одна,
И плачу и плачу я
Села бы я за стол,
Да стол за ворота ушёл,
Сварила бы я ши,
Да кастрюлю пойди - поищи!
Ой-ой-ой!
Помогите вернуть мне посуду домой!
В. Дети поможем Федоре?
Посмотрите,какой беспорядок вокруг. А,как вы думаете,почему от Федоры посуда убежала?
Д. Она не мыла её.
Федора: Вы мне дети помогите,посуду догоните и верните! (Федора уходит искать посуду).
В. Как Федоре помочь (дети отвечают).Давайте наведём порядок.
Игра: " Собери посуду"
На верхнюю полку чашки,а на нижнюю полки блюдце того же цвета
Игра : " Сосчитай посуду".
Научился я считать,
Всё могу пересчитать.
Не ленюсь и не скучаю.
Не рисую,не читаю.
Целый день,хожу считаю.
(предлагаю сосчитать чашки и блюдца).
Что можно сказать о количестве чашек и блюдец (Одинаково или поровну).
Когда к вам приходят гости,какую посуду необходимо приготовить,чтобы угостить гостей чаем?
Д. Чайную.
Посмотрите,какая у меня есть красивая чашка,как она красиво расписана. А Как называется эта роспись? (Гжель).
А как вы это решили? Какие цвета использовали для этой росписи.
Правильно дети,мы с вами знаем,что синие узоры и цветы на белой посуде -это гжель.
Посмотрите как красиво сервирован стол,какая красивая посуда. Какую посуду вы видите? Как она называется?
Д. Чайная.
В. Как она украшена? Какая это посуда?Нарядная,красивая,праздничная. Красивую,одинаковую посуду называют сервиз.
Чайный сервиз-набор посуды,предназначенный для чаепития. Мы с вами в сказке и чудеса продолжаются.
Я предлагаю вам превратиться в посуду. Пальчиковая гимнастика "
Вот большой стеклянный чайник. "
Дыхательная гимнастика: Чайник наш кипит,
пар из чайника валит,
чай горячий пить не будем,
на него сейчас подуем.
" Дуем на чай"
В. Давайте сделаем подарок для Федоры. Чайный сервиз (в технике пластилинография) роспись " Гжель"
Пальчиковая гимнастика.
1,2,3,4,
Мы посуду перемыли:
Чайник,чашку,ковшик,ложку,И большую поварёшку.
Практическая деятельность Мальчики делают блюдца,а девочки чашки расписывают (под " Гжель")
Ребята дарят этот сервиз Федоре.
Федора благодарит детей.
Всех вас в гости приглашаю,
Сладким чаем угощаю.
Вы мне так помогли. Спасибо Вам! (Дети пью чай с Федорой).
Дети прощаются с бабушкой Федорой.