МаринаМатвеевская
ООД к Дню защитника Отечества для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• Воспитывать у детей сознание себя, в непрерывном контексте истории, связанных с прошлым, настоящим и будущим своей Родины.
• Развивать интерес к историческим событиям. Обогащать знания, опираясь на мировые культурные ценности.
Задачи:
• Воспитывать у детей чувство любви к своей Родине, уважительное отношение к защитникам Отечества.
• Приобщать детей к прошлому и настоящему своей культуры, через связь поколений, поэзию, музыку, танцы, песни, народные традиции.
Публикация «ООД к Дню защитника Отечества для подготовительной группы» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
• Развивать общие познавательные способности:
o наблюдать за происходящими событиями;
o размышлять и их описывать (аппликация, игровые моменты, стихи, музыка, государственная символика)
• Способствовать. положительному эмоциональному состоянию ребенка и развитию социально одобряемой “Я” - концепции.
• Формировать всесторонне развитую личность ребенка через (художественно-музыкальный образ, эстетическое оформление, совместная практическая деятельность детей и взрослого).
Ход ООД
Дети входят под звучание военного марша, садятся на стульчики.
Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня мы отмечаем праздник - День защитника Отечества. Скажите, ребята, а что такое Отечество (Ответ детей).
Воспитатель: Правильно, ребята, Отечество – это наша Родина. Все может родная земля: напоить родниковой водой, накормить теплым хлебом, удивить своей красотой, только защитить себя не может.
- Ребята, а кто является главными защитниками Отечества? (Ответ детей).
Воспитатель: Сегодня к нам пришло письмо от курсантов военного училища, которое адресовано на ваше имя, ребята. В письме находятся вопросы к вам.
И так первый вопрос:
1) Назовите рода войск. Ответы детей: танкисты, пехотинцы, воздушный десант, моряки, и т. д. (4 человека читают стихи о разных родах войск)
Нам маршировать охота!
Потому что мы пехота!
Пехотинские войска,
Знает вся наша страна!
Рвемся в бой мы смело,
Атакуем мы умело,
Тактика пехоты,
Знает многие подходы!
И с 23 февраля
Всех пехотинцев поздравляю я!
Прикрытие с воздуха мы,
Воздушная сила нашей страны!
Атаку с воздуха бояться не надо,
Мы отразим любую атаку!
В небе покой мы охраняем!
И с праздником воздушный десант
Я поздравляю!
Кто вас в море защитит?
Мы – ваш морской надежный щит!
Крейсеры, подлодки, корабли,
С моря защитим всегда вас мы!
Мы страны морская сила и оплот,
Мы морской военный флот!
И сегодня в 23 февраля!
С днем защитника страны поздравляю моряков всех я!
Мы железные защитники страны!
На танках защищаем вас всех мы!
Грозно выглядит танк боевой,
Но действенно он охраняет покой!
Пусть наши враги всегда боятся нас,
Ведь защита у нас высший класс!
И сегодня, танковые все войска,
С днем защитника страны поздравляю я!
Воспитатель: О подвигах солдат, об их боевой славе сочиняли песни композиторы, поэты слагали стихи. Песня «О той весне»
Слышен колокольный звон.
Воспитатель: Слышите, ребята. Это - набат, колокольный звон, который предупреждал людей в давние времена о том, что на Землю пришел враг. Все русские люди, и стар, и млад поднимались на борьбу. А воинов, которые славились силой, мужеством, отвагой называли на Руси богатырями. Сегодня мы с вами рассмотрим настоящий костюм богатыря.
(рассматривается костюм).
А чтобы быть сильными и ловкими, как богатыри нужно выполнять
специальные упражнения
Воспитатель: Сейчас мы выполним упражнение которое развивает силу и ловкость.
(Выполняется упражнение “Богатырская наша сила”)
Второй вопрос:
2) Назовите русских былинных и сказочных богатырей.
(проводится русская народная игра)
Воспитатель: Давайте рассмотрим следующий костюм- гусары. Это военные, которые служили в кавалерии.
(Рассматривается костюм)
Дети,а кто знает,что больше всего любят гусары? Правильно, танцевать. (исполняется парный танец)
Воспитатель: А сейчас мы увидим военных, которые служат на море. И ответим на вопросы.
Вопросы:
1. Как называется матросская шапка?
2. Как называется комната на корабле?
3. Кто самый главный на корабле?
4. Для чего нужен якорь на корабле?
5. Как называется повар на корабле?
Воспитатель: Скажите, ребята, вы знаете буквы? Вам сейчас предстоит задание - из букв составить слово. (кто мне поможет)
Слово РОДИНА.
(Пословицы о Родине).
Воспитатель: Послушайте пожалуйста какая звучит музыка (Гимн Российской Федерации (дети исполняют Гимн)
Воспитатель: (слышны залпы орудий в записи)
- Слышите, ребята, бьют орудия. День защитника Отечества, Праздник Победы всегда заканчиваются праздничным салютом. Ребята, давайте и мы с вами устроим праздничный салют. На красной площади.
(Дети рисуют под музыку Г. Струве “Моя Россия”).
Воспитатель: Спасибо вам, ребята, за правильные ответы, за знания.
Под музыку военного марша дети уходят.