Оксана Васильева
Сценарий развлечения ко Дню защитника Отечества с детьми подготовительной группы «На привале»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей естественнонаучных знаний
Задачи:
1. Развивать познавательные способности и произвольное внимание детей посредством экспериментальной деятельности.
2. Учить детей самостоятельно делать выводы по итогам эксперимента с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения.
3. Воспитывать патриотические чувства, уважение к защитникам Родины.
Материалы: апельсины, парашюты, вода, соль, яйца, воздушные шары, иголка, банка стеклянная.
Публикация «Сценарий развлечения ко Дню защитника Отечества с детьми подготовительной группы „На привале“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2017
Предварительная работа: совместная опытно-экспериментальная деятельность с родителями дома.
Ход:
Звучит военный марш «Прощание Славянки». Дети заходят в группу и встают полукругом.
Воспитатель:
- Ребята, совсем скоро наша страна отметит праздник, посвященный всем воинам, солдатам, которые защищали нашу Родину и защищают ее сейчас.
Аня:
С днем рожденья, Армия!-
Говорит страна. -
Славная защитница,
Будь всегда сильна!
Воспитатель:
- Давайте вспомним и назовем рода войск Российской Армии.
Воспитатель:
-Я предлагаю вам устроить военный привал. Что это такое? Вы превратитесь в настоящих артистов и представите свои номера. Первым номером исполняется песня «Военные».
Песня «Военные»
Воспитатель:
-Ребята, какими качествами должны обладать военные?
Военные должны много знать, чтобы в любой ситуации найти правильное решение. Сегодня ребята поделятся своими знаниями, и мы решим, могут ли пригодиться эти знания во время военных действий. Первый эксперимент покажет нам Антон.
Опыт с водой и стрелкой.
Воспитатель:
Под водою дом плывет,
Смелый в нем народ живет.
Даже под полярным льдом
Может плавать этот дом (подводная лодка)
- О каком военном транспорте эта загадка? О подводной лодке. Сейчас Кирилл покажет нам опыт и объяснит, при каких условиях подводная лодка всплывает на поверхность воды или уходит под воду. (Воспитатель объясняет свойства воздуха)
Опыт с апельсинами
Богдан:
Я с разбега сел на лавку-
Стала лавка кораблем.
Бескозыркой стала шапка,
И вода, вода кругом.
С ветром весело играет
Над флагштоком гордый флаг,
И от счастья приседает
Мой кораблик на волнах!
Песня «Бескозырка белая»
Воспитатель:
- Как вы думаете, чем моряки должны обязательно уметь делать? Есть ли какое-нибудь условие, которое помогает человеку держаться на воде? Давайте проверим. Поможет в этом Настя. (Воспитатель объясняет свойства пресной и соленой воды)
Опыт с яйцом в соленой и пресной воде
Воспитатель:
- Ребята, отгадайте загадку (Мира) :
Что за птица смелая
По небу промчалась?
Лишь дорожка белая
От нее осталась (самолет)
Воспитатель:
-Следующий опыт предлагаю сделать всем вместе. (Воспитатель объясняет принцип действия реактивного двигателя)
Опыт с воздушными шарами
Воспитатель:
- Слушайте следующую загадку (Владик) :
Тучек нет на горизонте,
Но открылся в небе зонтик,
Через несколько минут
Опустился (парашют)
- Следующий опыт покажет нам Лера. (Воспитатель объясняет причину разной скорости двух парашютов)
Опыт с двумя парашютами
Воспитатель:
- Слушайте следующую загадку (Алина) :
Качается стрелка
Туда и сюда.
Укажет нам север
И юг без труда.
- Как быть, если компаса не оказалось? Богдан знает, как самостоятельно изготовить компас
Опыт с иглой, магнитом и водой
Воспитатель:
- Скажите, какие эксперименты вам понравились больше остальных? Что нового они помогли нам узнать? Вам было интересно? В заключение нашего концерта на привале я предлагаю вам в честь всех солдат, всех защитников исполнить стихотворения и песню «Три танкиста».