Наталия Барулева
ООД в подготовительной группе «Посиделки с бабушкой Маланьей»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе
«Посиделки с бабушкой Маланьей».
Цель: воспитывать уважение к культурному наследию своего народа.
Задачи:
- укреплять детско-родительские отношения, способствовать их совместному творчеству;
- развивать умение составлять рассказ по сюжетным картинкам;
- совершенствовать монологическую форму речи;
Публикация «ООД в подготовительной группе „Посиделки с бабушкой Маланьей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Посиделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
- обогащать и активизировать словарный запас дошкольников;
- познакомить с историей русской народной куклы «столбушка»;
- совершенствовать навык работы с тканью.
Оборудование: Музыкальное сопровождение, русские народные костюмы для всех детей и взрослых, платочки для девочек, ложки для мальчиков, сюжетные картинки «Откуда нитка пришла», схема изготовления куклы столбушки, ручная прялка, нить, шерсть, ткань для изготовления куклы, ножницы.
Предварительная работа: Разучивание хоровода «Девка по саду ходила», разучивание народных игр «Вологда», «Летал воробейко», «Плетень», «Купим мы бабушка тебе…», заучивание стихотворения с ребенком «Вологда».
Ход ООД:
Выход детей в хороводе «Девка по саду ходила» (мальчики с ложками, девочки с платочками).
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас! Посмотрите вокруг, как у нас красиво и уютно! Давайте улыбнемся друг другу и подарим улыбку всем присутствующим! (дети улыбаются)
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас побывать на русских вологодских посиделках, на которых я буду Хозяюшкой!
Воспитатель: А как вы понимаете, что такое посиделки?
(ответы детей)
Воспитатель: Посиделки это собрания сельской молодежи в чьей-либо избе для развлечения и работы. По другому посиделки называли «поседки», «беседы», «вечерки».
Выступление ребенка со стихотворение «Вологда».
Воспитатель: На посиделках молодежь водила хороводы и пела песни. Я приглашаю вас сыграть в русскую народную игру «Вологда». Становитесь в хоровод, развлечение вас ждет!
Хороводная игра «Вологда».
(дети садятся на стулья, в это время появляется бабушка Маланьи под русскую народную песню).
Воспитатель: На вечерках присутствовала не только молодежь, но и люди пожилые, которые передавали свой опыт и учили изготавливать разные изделия. Вот и к нам на посиделки пришла бабушка Маланья.
(Бабушка Маланья садится за прялку и начинает прясть, во время прядения рассказывает о принципе работы на ручной прялке, сопровождая рассказ показом).
Рассказ бабушки Маланьи : Принцип работы на ручной прялке таков: кудель привязывалась к верхней части прялки - лопасти, а на сиденье прялки - донце, установленное на лавке, садилась пряха и левой рукой осторожно вытягивала из кудели нить; надо обладать изрядной долей терпения и ловкостью рук, чтобы нить получилась тонкой, ровной и прочной: чуть потянешь, сильнее - она оборвется, а чуть слабее - будет слишком толстой или неровной. Вытянув нить достаточной длины, пряха сматывала ее на веретено, и повторяла всю операцию сначала. Самая искусная пряха, работая от зари до зари, могла напрясть в день не более трехсот метров пряжи.
Воспитатель: А чтобы пряжа прялась быстрее и веселее пожилые и молодые играли в игру «Плетень». Давайте и мы с вами поможем бабушке Маланье в ее работе.
Хороводная игра «Плетень». (После игры дети присаживаются на свои места).
Воспитатель: Бабушка Маланья, научи нас изготовлению нитки из кудели.
(дети совместно с бабушкой Маланьей вытягивают из кудели нить).
Воспитатель: Бабушка Маланья, расскажи нам, а откуда нитка к нам пришла.
(дети совместно с бабушкой составляют рассказ по сюжетным картинкам «Откуда нитка пришла»).
Воспитатель: Делу время, а потехе час. Приглашаю всех поиграть в игру «Летал воробейко».
(после игры дети стоят в кругу, бабушка Маланья приносит клубок ниток)
Б. Маланья : Вы пока здесь развлекались, я успела целый клубок ниток напрясть, вот используйте!
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам использовать этот клубок для изготовления русской народной куклы столбушки.
(дети садятся за стол, родители присоединяются к ним)
Воспитатель: Кукла называется столбушка потому, что в основе куклы скрученный из ткани столбик. Давайте рассмотрим схему для изделия.
(показ схемы).
Воспитатель: Давайте перед началом изготовления куклы повторим правила работы с ножницами.
(ответы детей)
Воспитатель: Приступаем к работе.
(Родители помогают детям в изготовлении изделия).
Воспитатель: Бабушка Маланья, посмотри какие у нас получились куколки (показ детей куклы). Ребята, давайте скажем бабушке спасибо и сделаем ей подарок!
Народная игра «Купим мы бабушка тебе …»
(Бабушка благодарит и уходит).
Воспитатель: Вот и закончились наши вологодские посиделки. Что нового вы узнали? Что больше всего запомнилось?
(ответы детей)