Получи документы

Конспект ООД для старших дошкольников «Помогите птицам зимой»

Наталья Пименова
Конспект ООД для старших дошкольников «Помогите птицам зимой»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Помогите птицам зимой»

(старший дошкольный возраст)

Цели:

1. воспитывать желание помочь птицам в трудных зимних условиях.

2. развивать познавательный интерес, речевую активность, умение

взаимодействовать со сверстниками для достижения сознательно поставленной цели ;

развивать самостоятельность в выборе путей решения проблемы;

3. формировать систему знаний, способов помощи и поддержки зимующих

птиц.

Задачи:

1. Расширение знаний детей о зимующих птицах.

Публикация «Конспект ООД для старших дошкольников „Помогите птицам зимой“» размещена в разделах

2. Формирование элементарных экологических представлений.

3. Продолжение работы по формированию у детей бережного, ответственного, доброго отношения к миру природы, желания помогать птицам в трудных зимних условиях.

4. Развитие у детей умения отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к миру природы.

5. Пополнение предметно-развивающей среды по теме.

6. Привлечение родителей воспитанников в изготовление кормушек для птиц, их подкормке.

Содержание деятельности

Этапы Содержание Время проведения

1.

Процесс вовлечения В группу заходит девочка, переодетая в костюм сороки. Она здоровается и обращает внимание детей на макет березы, где собрались много птичек. 1 -2 мин

2.

Процесс целеполагания Сорока: -а вы знаете моих друзей птиц, которые прилетели сегодня к вам, назовите их.

Дети отвечают

Воспитатель: Ребята, легко ли птицам зимой. Почему?

Дети: Нет, нелегко им холодно и голодно, снег укрыл землю и им тяжело найти себе корм.

Воспитатель: Правильно, им очень тяжело приходится зимой, на улице корма зимой мало и очень холодно. Кто же приходит к ним на помощь?

Дети: люди.

Воспитатель: Правильно. А что может произойти, если все птицы погибнут от холода и голода?

Дети: Погибнут птицы – некому будет уничтожать вредных насекомых, заболеют и погибнут деревья, кусты, травы. Животным нечего будет есть и они покинут лес. Без птиц, без животных, без леса человеку не прожить. Птицы приносят огромную пользу. Поэтому их надо беречь, помогать им.

Воспитатель: - а как мы можем это сделать?

Дети: - можно сделать и развесить кормушки, организовать столовую для птиц;

- собрать корм для них;

-привлечь родителей на помощь и других взрослых и детей, кто живет рядом и тех, кто ходит в детский сад.

2 - 3

минуты

3.

Процесс планирования Воспитатель: сначала нам конечно надо вспомнить какие зимующие птицы проживают в нашей местности? Какой корм им нужен? И какие можно сделать кормушки для организации столовой для птиц?

Дети отвечают на вопросы. Планируют какие кормушки можно сделать и из чего, у кого можно попросить помощь. 3 - 4

минуты

4.

Процесс осуществления действий Сорока: - А я предлагаю вам поиграть со мной, но сначала отгадайте загадки про птиц, а я покажу вам, что спрятано в моей коробочке. Тут у меня всякие секретики, я люблю везде летать и что – то собирать.

Загадки:

1. Я весь день ловлю жучков.

Уплетаю червячков,

В теплый край я не летаю.

Здесь, под крышей обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый (Воробей)

2. Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица)

3. Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это. (Снегири)

4. Окраской - сероватая,

Повадкой - вороватая,

Крикунья хрипловатая -

Известная персона.

Кто она?. (ворона)

5. Кто летает, кто стрекочет?

Рассказать всем новость хочет? (Сорока)

6. Ну, а это птица мира,

Только в небесах парила,

Быстро к нам спустилась в ноги,

Смело ходит по дороге

И боится только кошек,

Ей даем семян и крошек.

С нами птица круглый год,

Воркованием поет. (Голубь)

Сорока: Молодцы, ребята, отгадали все загадки. А я обещала вам показать,что у меня в коробочке. (Сорока открывает коробочку, а там картинки с изображением зимующих птиц, разрезанные как пазлы. Сорока достаёт их, но нечаянно они выпадают,разлетаются по столу, перемешиваются)

Сорока: Ой, что же делать?

Дети: Не волнуйся, Сорока, мы поможем тебе собрать части картинок.

(Дети собирают части картинок в целые и узнают нарисованные на них зимующих птиц. Дети называют их.)

Сорока: Спасибо, друзья, вы помогли мне.

А я вот вижу в вашей группе стоит компьютер, зачем он вам?

Дети: Мы узнаём из него что то новое, когда нужно. Смотрим познавательные видео или даже играем иногда.

Воспитатель: Ребята, а вы помните мы смотрели раньше видео про зимующих птиц. Как они живут, чем питаются. И на прогулках наблюдали. Вот сейчас и проверим, как вы помните, что любят кушать птички. Здесь на компьютере есть игра. Смотрите, нарисованы зимующие птицы, а с другой стороны корм, который они любят. Если вы стрелочкой правильно наведёте на тот корм, которая любит та или иная птичка и мышкой нажмете на левую клавишу, то птичка вам споёт свою песенку, а если не правильно выберите корм этой птичке, то птичка будет молчать. Ну что, готовы поиграть?

Дети: Да. (Дети советуются друг с другом, иногда спорят, ищут сообща решение и выполняют всё правильно. Каждая птичка пропела им свою песню)

Сорока: Ребята, я вижу, вы немного устали. А у меня в моей коробочке ещё что-то есть. (Открывает, а там лежат маски птиц)

Физминутка

Воспитатель: А теперь поиграем с этими масками, выбирайте себе шапочку с изображением птицы. Представьте, что вы птица, а вот здесь в центре нашей группы кормушка для птиц, я буду читать стихотворение, та «птица», которая услышит о себе «прилетает»на «кормушку».

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели,

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду, а в четверг со всех краёв

Стая жадных воробьёв.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей

А в субботу на пирог прилетело 7 сорок,

В воскресенье, в воскресенье

было общее веселье.

(Дети в соответствии со своим изображением птички на маске, поочередно «вылетают» на «кормушку». Машут крыльями, клюют корм, перелетают и подпрыгивают, а потом возвращаются на своё место. В конце стихотворения все птицы вылетают и делают эти же движения.)

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, а знаете ли вы какие бывают кормушки для птиц? И из чего их можно сделать?

Дети: Кормушки могут быть большие для крупных птиц и маленькие для малышек. Их можно сделать из фанеры, картонных коробок из под молока или сока, или даже из пластиковых бутылок.

Сорока: Но вы же пока ещё маленькие и не сможете сами сделать правильно и аккуратно кормушку.

Дети: А мы попросим дома наших родителей и они нам помогут сделать кормушки. А сами сейчас мы можем нарисовать эскизы кормушек.

Воспитатель: Это вы хорошо придумали, тогда садитесь за столы, выбирайте, чем вы будете рисовать. Тут есть цветные карандаши, фломастеры, краски, восковые мелки. И рисуйте каждый свой эскиз кормушки.

(Дети рассаживаются, выбирают как, что и чем будут рисовать и приступают к работе). 15-17

минут

5.

Рефлексия После окончания работ воспитатель благодарит детей : "Молодцы, ребята, какие у вас получились разные красивые кормушки. Дети рассказывают, какую кормушку они нарисовали. У кого-то большая из фанеры, у кого-то поменьше из коробки и небольшим отверстием, чтоб могли залететь и покушать корм только маленькие птички.

Сорока: Какие вы молодцы, сколько много знаете о зимующих птицах. А когда вы с родителями сделаете кормушки, развесите их и будете постоянно наполнять кормом, то птички будут очень этому рады. Они обязательно отблагодарят вас своими песенками. А мне пора лететь к своим друзьям птичкам.

(Сорока прощается и улетает, дети тоже прощаются с ней и обещают всегда заботиться о птичках.) 2

минуты

Публикации по теме:

Конспект открытой ООД «Помогите птицам» Конспект открытого ООДХудожественно – эстетическое развитие (Музыка)Тема: «Помогите птицам" (или «Не богаты их корма - горсть зерна нужна»).

Акция «Поможем птицам зимой!»Акция «Поможем птицам зимой!» АКЦИЯ "ПОМОЖЕМ ПТИЦАМ ЗИМОЙ!" Мы с детьми и их родителями решили помочь зимующим птицам нашего города, но для этого нам необходимо было.

Беседа «Как помочь птицам зимой?»Беседа «Как помочь птицам зимой?» Цель: расширение представлений воспитанников о зимующих птицах, роли человека в жизни птиц, развитие коммуникативных способностей, воспитание.

Фотоотчёт по проекту «Поможем птицам зимой»Фотоотчёт по проекту «Поможем птицам зимой» В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую актуальность. Именно в период дошкольного детства.

Фотоотчет о занятии во второй младшей группе «Помогите птицам зимовать!»Фотоотчет о занятии во второй младшей группе «Помогите птицам зимовать!» Хочу предложить вашему вниманию фотоотчет "Помогите птицам зимовать!" 15 января -День зимующих птиц. Очень важно разбудить в детях в детях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД для старших дошкольников «Помогите птицам зимой»
Опубликовано: 12 сентября 2024 в 14:09
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД для старших дошкольников «Помогите птицам зимой»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Пименова (УИ 135638) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД