Наталья Пименова
Конспект ООД для старших дошкольников «Помогите птицам зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Помогите птицам зимой»
(старший дошкольный возраст)
Цели:
1. воспитывать желание помочь птицам в трудных зимних условиях.
2. развивать познавательный интерес, речевую активность, умение
взаимодействовать со сверстниками для достижения сознательно поставленной цели ;
развивать самостоятельность в выборе путей решения проблемы;
3. формировать систему знаний, способов помощи и поддержки зимующих
птиц.
Задачи:
1. Расширение знаний детей о зимующих птицах.
Публикация «Конспект ООД для старших дошкольников „Помогите птицам зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
2. Формирование элементарных экологических представлений.
3. Продолжение работы по формированию у детей бережного, ответственного, доброго отношения к миру природы, желания помогать птицам в трудных зимних условиях.
4. Развитие у детей умения отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к миру природы.
5. Пополнение предметно-развивающей среды по теме.
6. Привлечение родителей воспитанников в изготовление кормушек для птиц, их подкормке.
Содержание деятельности
Этапы Содержание Время проведения
1.
Процесс вовлечения В группу заходит девочка, переодетая в костюм сороки. Она здоровается и обращает внимание детей на макет березы, где собрались много птичек. 1 -2 мин
2.
Процесс целеполагания Сорока: -а вы знаете моих друзей птиц, которые прилетели сегодня к вам, назовите их.
Дети отвечают
Воспитатель: Ребята, легко ли птицам зимой. Почему?
Дети: Нет, нелегко им холодно и голодно, снег укрыл землю и им тяжело найти себе корм.
Воспитатель: Правильно, им очень тяжело приходится зимой, на улице корма зимой мало и очень холодно. Кто же приходит к ним на помощь?
Дети: люди.
Воспитатель: Правильно. А что может произойти, если все птицы погибнут от холода и голода?
Дети: Погибнут птицы – некому будет уничтожать вредных насекомых, заболеют и погибнут деревья, кусты, травы. Животным нечего будет есть и они покинут лес. Без птиц, без животных, без леса человеку не прожить. Птицы приносят огромную пользу. Поэтому их надо беречь, помогать им.
Воспитатель: - а как мы можем это сделать?
Дети: - можно сделать и развесить кормушки, организовать столовую для птиц;
- собрать корм для них;
-привлечь родителей на помощь и других взрослых и детей, кто живет рядом и тех, кто ходит в детский сад.
2 - 3
минуты
3.
Процесс планирования Воспитатель: сначала нам конечно надо вспомнить какие зимующие птицы проживают в нашей местности? Какой корм им нужен? И какие можно сделать кормушки для организации столовой для птиц?
Дети отвечают на вопросы. Планируют какие кормушки можно сделать и из чего, у кого можно попросить помощь. 3 - 4
минуты
4.
Процесс осуществления действий Сорока: - А я предлагаю вам поиграть со мной, но сначала отгадайте загадки про птиц, а я покажу вам, что спрятано в моей коробочке. Тут у меня всякие секретики, я люблю везде летать и что – то собирать.
Загадки:
1. Я весь день ловлю жучков.
Уплетаю червячков,
В теплый край я не летаю.
Здесь, под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый (Воробей)
2. Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица)
3. Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это. (Снегири)
4. Окраской - сероватая,
Повадкой - вороватая,
Крикунья хрипловатая -
Известная персона.
Кто она?. (ворона)
5. Кто летает, кто стрекочет?
Рассказать всем новость хочет? (Сорока)
6. Ну, а это птица мира,
Только в небесах парила,
Быстро к нам спустилась в ноги,
Смело ходит по дороге
И боится только кошек,
Ей даем семян и крошек.
С нами птица круглый год,
Воркованием поет. (Голубь)
Сорока: Молодцы, ребята, отгадали все загадки. А я обещала вам показать,что у меня в коробочке. (Сорока открывает коробочку, а там картинки с изображением зимующих птиц, разрезанные как пазлы. Сорока достаёт их, но нечаянно они выпадают,разлетаются по столу, перемешиваются)
Сорока: Ой, что же делать?
Дети: Не волнуйся, Сорока, мы поможем тебе собрать части картинок.
(Дети собирают части картинок в целые и узнают нарисованные на них зимующих птиц. Дети называют их.)
Сорока: Спасибо, друзья, вы помогли мне.
А я вот вижу в вашей группе стоит компьютер, зачем он вам?
Дети: Мы узнаём из него что то новое, когда нужно. Смотрим познавательные видео или даже играем иногда.
Воспитатель: Ребята, а вы помните мы смотрели раньше видео про зимующих птиц. Как они живут, чем питаются. И на прогулках наблюдали. Вот сейчас и проверим, как вы помните, что любят кушать птички. Здесь на компьютере есть игра. Смотрите, нарисованы зимующие птицы, а с другой стороны корм, который они любят. Если вы стрелочкой правильно наведёте на тот корм, которая любит та или иная птичка и мышкой нажмете на левую клавишу, то птичка вам споёт свою песенку, а если не правильно выберите корм этой птичке, то птичка будет молчать. Ну что, готовы поиграть?
Дети: Да. (Дети советуются друг с другом, иногда спорят, ищут сообща решение и выполняют всё правильно. Каждая птичка пропела им свою песню)
Сорока: Ребята, я вижу, вы немного устали. А у меня в моей коробочке ещё что-то есть. (Открывает, а там лежат маски птиц)
Физминутка
Воспитатель: А теперь поиграем с этими масками, выбирайте себе шапочку с изображением птицы. Представьте, что вы птица, а вот здесь в центре нашей группы кормушка для птиц, я буду читать стихотворение, та «птица», которая услышит о себе «прилетает»на «кормушку».
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели,
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду, а в четверг со всех краёв
Стая жадных воробьёв.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей
А в субботу на пирог прилетело 7 сорок,
В воскресенье, в воскресенье
было общее веселье.
(Дети в соответствии со своим изображением птички на маске, поочередно «вылетают» на «кормушку». Машут крыльями, клюют корм, перелетают и подпрыгивают, а потом возвращаются на своё место. В конце стихотворения все птицы вылетают и делают эти же движения.)
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, а знаете ли вы какие бывают кормушки для птиц? И из чего их можно сделать?
Дети: Кормушки могут быть большие для крупных птиц и маленькие для малышек. Их можно сделать из фанеры, картонных коробок из под молока или сока, или даже из пластиковых бутылок.
Сорока: Но вы же пока ещё маленькие и не сможете сами сделать правильно и аккуратно кормушку.
Дети: А мы попросим дома наших родителей и они нам помогут сделать кормушки. А сами сейчас мы можем нарисовать эскизы кормушек.
Воспитатель: Это вы хорошо придумали, тогда садитесь за столы, выбирайте, чем вы будете рисовать. Тут есть цветные карандаши, фломастеры, краски, восковые мелки. И рисуйте каждый свой эскиз кормушки.
(Дети рассаживаются, выбирают как, что и чем будут рисовать и приступают к работе). 15-17
минут
5.
Рефлексия После окончания работ воспитатель благодарит детей : "Молодцы, ребята, какие у вас получились разные красивые кормушки. Дети рассказывают, какую кормушку они нарисовали. У кого-то большая из фанеры, у кого-то поменьше из коробки и небольшим отверстием, чтоб могли залететь и покушать корм только маленькие птички.
Сорока: Какие вы молодцы, сколько много знаете о зимующих птицах. А когда вы с родителями сделаете кормушки, развесите их и будете постоянно наполнять кормом, то птички будут очень этому рады. Они обязательно отблагодарят вас своими песенками. А мне пора лететь к своим друзьям птичкам.
(Сорока прощается и улетает, дети тоже прощаются с ней и обещают всегда заботиться о птичках.) 2
минуты