Золотова Елена Александровна
Фотоотчет «Помоги птицам зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Зима – трудное время для птиц, особенно если она суровая и снежная. Птицы сильно страдают от холода. Нужно обязательно поддерживать их зимой,сделать кормушки и не забывать ежедневно, подсыпать в них корм. Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и является значимой в обучении и воспитании детей. Дошкольники через беседы, познавательные занятия, наблюдения, игры узнают о различных видах птиц своей местности, узнают характерные особенности внешнего вида, поведения. Дети учатся заботиться о пернатых, испытывают радость от осознания того, что, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели. В нашем детском саду стартовала акция «Покорми птиц зимой». Целью, которой является привлечение внимания детей и взрослых к зимующим птицам. Много пернатых погибает от холода и голода. Птицы прилетают к нашим жилищам за помощью, и мы должны помочь пережить зиму пернатым друзьям. Необходимо облегчить для них период зимовки. Понимая всю важность и значимость данной акции, мы с ребятами нашей группы тоже решили принять в ней участие. Я предложила родителям совместно с детьми изготовить кормушки для птиц. На что родители охотно откликнулись.
Публикация «Фотоотчет „Помоги птицам зимой“» размещена в разделах
Дети принесли кормушки и рассказывали о том, как они их с родителями делали. Во время прогулок мы развесили кормушки на участке и ежедневно пополняли их запасами еды. В разные кормушки мы насыпали различный корм. Выходя на прогулку, мы с детьми наблюдать за птицами, прислушивались к их голосам, и некоторых нам удалось запечатлить.
Очень много занятий мы посвятили ознакомлению с птицами. С удовольствием ребята рисовали и конструировали птиц из бумаги, играли в различные дидактические и подвижные игры, отгадывали загадки. С детьми сделали газету.
В ходе проведения акции дети много узнали о птицах. Так, например, какие виды птиц остаются зимовать в наших краях, а какие прилетают к нам на зиму. Как различить птиц по окраске, какие корма предпочитают. Но самое главное, они поняли, что в наших силах помогать птицам – братьям нашим меньшим, заботиться о них, ведь мы - люди!
Консультация для родителей:
- «Изготовление кормушек»;
- «корм для птиц».
Познакомить родителей с информацией о видах кормушек и корме для птиц. Привлечение к совместной деятельности детей и родителей.
Беседы:
- «Чем питаются птицы зимой»;
- «Почему нужно подкармливать птиц зимой».
Закрепить знания детей о птицах. Отметить характерные особенности в их строении.
Наблюдения:
- «Наблюдение за воробьем»;
- «Сравнение воробья и вороны»;
Конструирование:
«Снегирь»
Научить конструировать птиц из бумаги. Развивать конструктивные навыки.
Дидактические игры:
- «Разрезанные картинки»;
- «Что это за птица»;
- «Кто лишний».
Уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах. Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Подвижные игры:
- «Зимующие и перелетные птицы»;
- «Совушка».
Развивать двигательные навыки, закрепить знания о поведении птиц зимой.
Изготовление папки «У птичьей кормушки»
Расширить представления детей о зимующих видах птиц и о том, чем они питаются.
Загадывание загадок о птицах.
Обобщить знания детей о зимующих птицах
НОД «Зимующие птицы»
Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к птицам, желание помочь им.
Слушание аудиозаписи «Голоса птиц».
Учить детей узнавать птиц по голосам.