Юлия Шпякина
Конспект ООД по ЗОЖ «Полезная корзинка» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
НОД: «Правильная корзинка».
Цель: формирование представления детей дошкольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни. Задачи:«Познавательное развитие» :-развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; - закрепить и расширить знания о влиянии витаминов на здоровье человека; -закрепить основные понятия: «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «лекарственные растения»;- побуждать детей отвечать на вопросы, упражнять делать выводы, находить решение в предложенных ситуациях. «Физическое развитие» :- воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни;«Речевое развитие» :- развивать внимание, речь (диалогическую, монологическую, мышление, память; Словарный запас: витамины, личная гигиена, полезные продукты. Материал: - макет поезда;- свежие овощи и фрукты; макеты продуктов для игры «Чудо-дерево»;- музыкальный материал (ОО «Художественно-эстетическое развитие»)
Публикация «Конспект ООД по ЗОЖ „Полезная корзинка“ для дошкольников» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Ход деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я вас всех приветствую! Дети: Здравствуйте! Воспитатель: Каждое утро наша встреча в детском саду начинается со слова «Здравствуйте!». А кому вы еще говорите это слово? Дети: Маме, папе, бабушке, соседям, друзьям, знакомым. Воспитатель: А вы знаете, что означает это слово? Дети: Здравствуйте — значит будьте здоровы. Воспитатель: Что такое здравствуйЛучшее из слов,Потому что «здравствуй»Значит, будь здоров. Правило запомни,Знаешь — повтори:Старшим это словоПервым говори. (здороваются с гостями). Воспитатель: Слово «здравствуйте» означает, что я желаю вам здоровья и хочу, чтобы вы тоже поздоровались друг с другом, улыбнулись, и я думаю, ваше настроение поднимется. Воспитатель: Кто-то бросил мне в оконце,Посмотрите, письмецо. Может это лучик солнца,Что щекочет мне лицо?Может это воробьишка,Пролетая, обронил?Может кот письмо, как мышку, На окошко заманил?Вам интересно от кого оно? (читает кому и от кого) - Детям детского сада №14, от доброго доктора Айболита из страны ЗДОРОВЬЯВоспитатель читает письмо:Здравствуйте, детишки!Девчонки и мальчишки!Здравствуйте, веселыеЧелки и косички!Я живу в стране Здоровья,Там и чисто и светлоИ конечно же микроба нет в стране ни одного. Но случилась неприятность,Солнце спряталось на деньКапал дождик моросящий Я под деревом сидел И немного приболел. Не хотите ли меня проведать?С уважением, Доктор Айболит ИЗ СТРАНЫ ЗДОРОВЬЯВоспитатель: Ребята, а вы знаете кто такой Доктор Айболит. Дети: Да это добрый доктор Айболит, который лечит детей и зверей и всегда спешит на помощь. Воспитатель: Правильно ребята. Он всегда спешит на помощь и к деткам и к зверятам, но Айболит написал, что он приболел. Как вы думаете, что значит «ПРИБОЛЕЛ»? Дети: – это когда человек плохо себя чувствует, у него нет настроения, он грустный, печальный. Воспитатель: А как вы думаете, что нужно делать, чтобы не болеть? Дети: нужно зарядку делать, правильно питаться… Воспитатель: – да ребята, что бы быть здоровым не болеть нужно, делать зарядку, закаляться, правильно питаться. Воспитатель: Ой, мне так захотелось отправиться в страну Здоровья, а вы хотите со мной? Ну что отправимся в страну «Здоровья» навестить доктора Айболита? (дети «-Да) Воспитатель:- Так, а на чем же мы с вами туда отправимся? (звучит фонограмма поезда)Прекрасно! мы отправимся на поезде, а по пути сделаем пару остановок, на которых сможем вспомнить о том, как нужно заботиться о своем здоровье. Готовы? Давайте все дружно сядем в поезд. (Дети и воспитатель садятся в импровизированный поезд., дернем за рычаг гудка и поедем! (дети шагают по кругу). (музыка) Воспитатель: А вот и первая остановка: «Станция спортивная» (около физкультурного уголка). Воспитатель: «Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день…» Дети: Зарядку!- Ребята, а для чего делают зарядку? Дети: Чтобы зарядиться бодростью. Воспитатель: А вы, ребята, умеете делать зарядку? Включается музыка. Дети делают упражнения. Физкультминутка. (под музыку)Верх и вниз рывки рукамиБудто машем мы флажкамиРазминаем наши плечиРуки движутся навстречуРуки в бок и улыбнитесьВправо-влево наклонитесь. Не спеши, не отставай!А в конце ходьба на местеЭто всем давно известно!- Молодцы, хорошо размялись, хорошо позанимались. Воспитатель: Ребята, потрогайте свои мышцы стали они крепче?Ну что взбодрились, отправляемся дальше? (садятся в поезд-театрализованная игра).Вагончики-вагончики По рельсам тарахтят. Везут в страну ЗдоровьяКомпанию ребят! Воспитатель: А вот и следующая станция «Чистюля». Ой, ребята, а жители этой станции приготовили нам мешочек с секретом:В МЕШОЧЕК РУКУ ЗАПУСТИ И НА ОЩУПЬ ОПРЕДЕЛИПроводится дидактическая игра «Чудесный мешочек». ( Дети наощупь угадывают предметы личной гигиены: мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды. Рассказывают, для чего они НУЖНЫ и как ими, пользоваться). Воспитатель:Молодцы ребята, что справились с заданием, которые нам приготовили жители станции «ЧИСТЮЛЯ» И запомните друзьяВсех важнее чистота! (садятся в поезд). Воспитатель: Ну что ж, мы узнали секреты этой станции и нам пора двигаться дальше.
Вагончики-вагончики По рельсам тарахтят. Везут в страну ЗдоровьяКомпанию ребят! Воспитатель: А вот и станция «Чудесная полянка». Воспитатель: Ребята, помните, мы с вами говорили, когда человек болеет, он мало улыбается, у него плохое настроение. Посмотрите, мы прибыли на станцию «Чудесная полянка», как здесь красиво, весело. Как вы думаете почему?Дети. – здесь светит солнышко, везде растут цветы. Воспитатель: Давайте присядем на нее, а кто хочет, может прилечь, закроем глаза и отдохнем. (садимся вокруг полянки) РЕЛАКСАЦИЯ. Воспитатель - ребята, мы же сегодня с вами говорим о здоровье, а вот посмотрите что ещё нам помогает сохранить наше здоровье, придает силу, помогает нам справится с разными болезнями – здесь на полянке растут разные травы. Кто знает, что это за травы? (ромашка, чабрец, зверобой, а как их называют - «лекарственные травы». Воспитатель: – правильно, посмотрите вот ромашка, а вот эта травка называется чабрец – она полезная при кашле, а это – мята она успокаивающая, очень приятно пахнет. - давайте понюхаем, ну как приятно пахнет?-ребята, вот из этих травок можно заваривать вкусный и лечебный чай. Мы можем взять с собой лекарственных трав для доктора Айболита, он у себя их заварит и попьет вкусный, ароматный чай. Какие травы мы положим? Дети: ромашку, мяту, чабрецВоспитатель: – вот в эту корзинку давайте кладите, молодцы. Ну что в путь? Воспитатель: Ну что ж, мы узнали секреты этой станции и нам пора двигаться дальше. (садятся в поезд).Вагончики-вагончики По рельсам тарахтят. Везут в страну ЗдоровьяКомпанию ребят! Воспитатель: А вот и следующая остановка станция «Витаминная». Ребята, как вы думаете, кто здесь живет? Дети: - -O -Воспитатель: Ребята, эта станция называется «Витаминная» потому что на этой станции живут витамины. Что такое витамины? Дети: -O -Воспитатель: Витамины - это солдаты, которые охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. - А вы знаете, в чём живут витамины? (Ответы детей). - Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е. Например в лимонах и апельсинах живет витамин С. От простуды и ангины Помогают апельсины. Ну, а лучше съесть лимон Хоть и очень кислый он. Воспитатель: …. а в морковке – много ВИТАМИНА «А» это витамин роста- он поможет вам расти, а также сохранит зрение. Помни истину простую Лучше видит только тот, Кто жует морковь сырую, Или сок морковный пьёт. Я предлагаю взять для доктора Айболита разных фруктов, чтобы он подкрепился витаминами и побыстрее выздоровел. Воспитатель: Ну что, ребята, нам пора двигаться дальше. (Садятся в поезд).Вагончики-вагончики По рельсам тарахтят. Везут в страну ЗдоровьяКомпанию ребят! Воспитатель: Это станция конечная. Вот мы с вами и прибыли в страну «Здоровье». Посмотрите, кто нас встречает. Айболит: Здравствуйте ребята, какие вы молодцы, что решили навестить нашу страну «Здоровья». Воспитатель: Здравствуйте, Айболит. Как вы себя чувствуете? Айболит: спасибо, уже лучше, Вас увидел, обрадовался и сразу же начал поправляться. Воспитатель: Спасибо, Айболит, за приглашение, нам очень понравилось наше путешествие. Мы многое вспомнили и много нового узнали. Айболит: – и где же вы побывали. Дети отвечают на каких станциях они были и что там делали. Воспитатель: Айболит, а мы к вам не с пустыми руками приехали (ставит корзину).Вот мы Вам привезли лекарственные травы. Возьмите заварите их в термосе, пусть настояться и будете пить, чтобы не болеть. Ребята какие травы мы принесли?Дети. - чабрец, ромашку, мяту. Будьте здоровы! Айболит:Я Вас всех благодарю,И тоже подарком одарю! (дарит зубные щётки)Я желаю никогдаВам с болезнями не знаться. Быть весёлыми всегда, Своим здоровьем заниматься. Воспитатель: Айболит мы вас все благодарим, И обратно поспешим В детский сад уж нам пора,Там скучает детвора, На прогулку нам пора!Ребята по местам (Садятся в поезд) поехалиВоспитатель: Вот поезд наш едет,Колеса стучат. А в поезде нашемРебята сидятБежит паровоз Пыхтит паровоз Далеко, далеко ребят он увез. Воспитатель: Ну вот мы и вернулись в наш детский сад.