Любовь Тащиева
ООД по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Свойства веществ»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД по экспериментально – исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Свойства веществ».
Цель. Создание условий для развития умений анализировать, устанавливать причинно – следственные связи, формулировать выводы.
Задачи.
1. Расширять представления о свойствах твёрдых и жидких веществ.
2. Развить экологическое сознание и способности к преобразованию.
3. Воспитывать желание охранять природу и помогать ей.
Темочки:
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Материалы и вещества. Свойства материалов
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
Деревянная палочка, кусочек мела, кусок пластилина, стакан с водой, пустой стакан (на каждого ребёнка,кусок льда, вода в целлофановом пакете, молоток, изображение бассейна, кубик.
ООД.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы проведём опыты. Я раздам вам всё, что понадобится для сегодняшней экспериментально - исследовательской деятельности. (Воспитатель раздает детям деревянные палочки).
Воспитатель. У каждого из вас деревянная палочка. Пощупайте её, постучите ей. Какая она?
Воспитатель. Сколько у каждого из вас палочек в руках?
Воспитатель. Попробуйте сломать палочку.
Сколько стало палочек?
Попробуйте сделать опять одну палочку.
Получается?
Вывод: палочка была целая, а вы её сломали и снова её целой сделать нельзя.
(Воспитатель раздает каждому ребенку мел)
Воспитатель. Ребята, где можно использовать мел?
Посмотрите на него, пощупайте.
Какой он? Что можно про него сказать?
А теперь сломайте этот кусочек мела. (Дети ломают мел. )
Воспитатель. Сколько кусочков стало?
Попробуйте соединить два кусочка, чтобы получился целый. (Дети пробуют соединить куски мела).
Воспитатель. Получается из этих частей сделать целый кусок?
(Воспитатель показывает детям деревянную палочку и мел)
Воспитатель. Ребята, что общего в этих предметах?
Вывод: если сломать что-то твёрдое: деревянную палочку, мел, разбить камень, сломать твёрдую игрушку, то твёрдое уже нельзя сделать целым. В этом вы убедились, что части палочки, мела не соединяются.
Воспитатель. Приведём пример из окружающей нас природы: если вы сломаете веточку дерева или оторвёте листочек, то дерево уже не будет целым, а оторванный листочек обратно не приставишь. Поэтому нельзя ломать деревья, кусты, рвать цветы.
(Воспитатель дает каждому ребёнку стакан с водой и пустой стакан и предлагают «Сломать» воду в стакане так, чтобы из одного целого получилось два «кусочка» воды». Дети переливают часть воды (половину) из одного стакана в другой).
Воспитатель. У всех ли получилось две части воды? А теперь из двух частей сделайте одну. Дети переливают воду обратно в стакан.
Воспитатель. Воду разделили на две части, и потом из двух частей получилась одна целая часть воды.
Вывод: значит воду можно «сломать» и сделать обратно целой. Вода не твёрдая, а (жидкая). Всё жидкое можно разделить и сделать целым.
(Воспитатель раздает детям по кусочку пластилина).
Воспитатель. Какое свойство имеет пластилин?
Воспитатель. Ребята, попробуйте размять пальцами пластилин и каким он стал.
Воспитатель. Теперь сделайте с пластилином, то же самое, что с палочкой и куском мела - разделите его на две части. Воспитатель. Сколько получилось кусочков пластилина? Воспитатель. Скажите, пластилин твёрдый или жидкий? Воспитатель. Как вы думаете, можно ли соединить кусочки пластилина в одно целое?
Воспитатель. Давайте проверим-сложим эти кусочки вместе, хорошо скрепим, чтобы получился опять один кусочек….,почему так получилось?
Воспитатель. Было два кусочка пластилина, а стал опять один.
Воспитатель. Почему мел нельзя соединить, а пластилин можно?
Вывод: пластилин в тепле становится мягким, и его можно разделить на две части и соединить обратно в одно целое. А вот твёрдое нельзя сломать и снова соединить.