Лучший педагог года

ОД по экономике «Реклама — помощница торговли» в разновозрастной группе детей 4–6 лет

Ирина Михайловна Немилова
ОД по экономике «Реклама — помощница торговли» в разновозрастной группе детей 4–6 лет
▼ Скачать +Заказ

Цель: познакомить детей с понятием «реклама» — одним из средств информации о товарах и услугах, необходимых детям и взрослым для жизни.

Задачи:

Образовательные:

• раскрыть сущность рекламы, дать детям представление об истории возникновения рекламы

• способствовать формированию представления, для чего нужна реклама, о ее значении.

Развивающие:

• формировать у детей положительное отношение к рекламе, вызвать интерес к ней

Публикация «ОД по экономике „Реклама — помощница торговли“ в разновозрастной группе детей 4–6 лет» размещена в разделах

• способствовать развитию фантазии, творческого воображения, логического мышления

• расширять словарный запас детей, развивать связанную речь, память.

Воспитательные:

• воспитывать умение работать в коллективе

• воспитывать любознательность, усидчивость.

Материалы и оборудование: ноутбук, ватман, клей, картинки с изображениями молочных продуктов, рекламное дерево, мольберт, аудиозаписи.

Ход НОД:

Воспитатель: Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Пусть наше сегодняшнее занятие принесет вам радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!

Раздается видеозвонок от кота Матроскина: «Ребята, я живу в деревне Простоквашино. Мои коровы дают очень много молока. Но мои молочные продукты плохо продаются. Обращаюсь к вам за советом. Как быть? Ребята, помогите, пожалуйста!»

Воспитатель: Ребята, мы можем помочь коту Матроскину?

Дети: Да!

Воспитатель: У кота Матроскина есть 3 коровы, которые дают очень много молока. Как вы думаете, какими продуктами он торгует? (изображение кота Матроскина с коровами).

Дети: Молоком и молочными продуктами.

Воспитатель: Выберете из картинок на столе, что можно получить от коровы для магазина.

Дети выполняют задание (прикрепляют на доску изображения сметаны, молока, кефира, сливочного масла, сливок, мороженое и т. д.). Объясняют, почему не выбрали яйца, конфеты, хлеб, овощи.

Воспитатель: А как будут называться эти продукты, когда попадут на прилавок?

Дети: Товар.

Воспитатель: А что еще нужно, чтобы хорошо продавались эти продукты?

Дети: Нужна реклама.

Воспитатель: Верно, то есть нужно прорекламировать товар. Так что же такое реклама?

Дети: Это, когда рассказывают о каком – либо товаре.

Воспитатель: Правильно, ребята. Реклама – это объявление. Объявление о каком–то мероприятии или товаре. Рекламировать можно всё что угодно: продукты, одежду, обувь, книги, игрушки, хозяйственно-бытовые товары, дома, машины и ещё многое другое. Реклама также помогает покупателям узнать, где они могут купить нужные им вещи, указывая точный адрес, телефон. (Показывает виды рекламы)

Воспитатель: У нас есть необычное дерево «Дерево объявлений». И всем, кто к нам приходит, мы предлагаем поиграть. Поиграем?

Воспитатель: Вы должны догадаться, кто мог дать такую рекламу.

1. Теперь у меня избушка не ледяная, а лубяная, приходите ко мне в гости (Лиса).

2. Куплю, недорого орехи и грибы, чтобы запастись на зиму (Белка).

3. Продаются шубы, зимой белые, а летом серые (Заяц).

4. Угощаю медом в любое время года, кроме зимы (Медведь).

5. Самый умный, усатый и полосатый ищет доброго хозяина (Кот).

Воспитатель: Но, ребята есть одно правило «Не покупай все, что рекламируется, подумай: нужна ли тебе эта вещь, хватит ли денег на её приобретение».

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что реклама появилась очень давно. Ещё три тысячи лет назад до нашей эры был такой город Вавилон, в котором велась торговля. (Показ картинки). У проживающих в нём купцов – это такие богатые люди, были свои торговые лавки. Кто-то из них торговал тканью, кто-то картинами и на своих лавках они вывешивали специальные вывески, по которым можно было сразу определить, что продаётся в их лавке. Хотите посмотреть на эти вывески? Давайте побываем в прошлом: встанем в круг, берёмся за руки, опускаем руки и голову, тихо повторяем за мной такие слова: «Круглый, жёлтый циферблат, время поверни назад». (Звучит таинственная музыка).

Дети встают и выходят из круга. Рекламные вывески на экране.

Воспитатель: Дети, давайте попробуем определить, что продавали в этих торговых лавках. (Дети рассматривают вывески и определяют, какой товар продаётся в той или иной торговой лавке).

Воспитатель: В давние времена почти на всех площадях в качестве рекламы использовались “зазывалы” — это такие люди, которые приглашали в лавки покупателей.

Заходит под музыку в зал мальчик-зазывала с подносом:

Эй, прохожий, не спеши

Здесь товары хороши!

Ленты, кружева, ботинки,

Что угодно для души! (Зазывала уходит).

Воспитатель: Конечно, после таких слов в торговых лавках становилось покупателей намного больше. В наше время создание рекламы стало профессией. Рекламу мы видим и слышим повсюду. Её показывают по телевизору, вывешивают афиши, делают буклеты, вдоль проезжей части расставляют рекламные щиты.

Воспитатель: Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. (Дети снова встают вокруг циферблата, произносят слова: «Круглый, жёлтый циферблат, возврати нас в детский сад»).

Воспитатель: Предлагаю вам оформить витрину магазина Матроскина, это будет для него большим подарком, ведь витрина – это тоже реклама товара. Возьмите украшения для витрины и наклейте их на фон так, чтобы получилось привлекательно для покупателей. Можно наклеить изображение коровы, молочных продуктов, чтобы было понятно, что продают в магазине.

(Дети выполняют задание под музыку из мультфильма «Трое из Простоквашино», затем рассматривают работы.)

Воспитатель: Да, ребята, получилась интересная витрина для магазина.

Воспитатель: Давайте придумаем магазину Матроскина красивое название.

Дети: «Молочная вкусняшка», «Кот Матроскин», «Буренка», «Мурка» и т. д.

Воспитатель: Столько интересных названий придумали! Молодцы!

Воспитатель: Я думаю, что пришло время позвонить коту Матроскину и рассказать, что мы сегодня с вами сделали.

Видеозвонок коту Матроскину.

Матроскин: Ой, ребята, как вы справились, сколько было у вас дел?

Воспитатель: Да, Матроскин, мы очень постарались. Ребята, расскажите, что мы делали сегодня?

Дети:

• определили, что относится к молочным продуктам

• познакомились с понятием «реклама»

• угадали авторов сказочных объявлений

• узнали историю возникновения рекламы

• определили, что продавали в рекламных лавках в прошлом

прорекламировали молочные продукты

• дали название магазину кота Матроскина

• оформили витрину магазина.

Матроскин: Спасибо вам, ребята. В качестве благодарности я вам передал подарки.

(Воспитатель раздает подарки).

Рефлексия: Воспитатель берёт поднос, на котором лежат “смайлики”, и подносит к детям.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у меня много “смайликов”. У всех у них разное настроение. Если вы считаете, что мы справились с заданием, то возьмите себе весёлого “смайлика”, а если нет, то “смайлика” с грустным настроением. (Дети выбирают смайликов).

Воспитатель: Я тоже выберу веселого смайлика, так как считаю, что вы справились с заданием! Спасибо всем за участие!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЦКМ «Военная техника — защитница и помощница солдат» для детей старшей группыКонспект занятия по ФЦКМ «Военная техника — защитница и помощница солдат» для детей старшей группы Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважения к Российской армии. Программные задачи: - Расширять представления.

Лэпбук «Реклама»Лэпбук «Реклама» Актуальность. Одно из новейших направлений в дошкольной педагогике — это финансовое просвещение детей. Ведь малыши, так или иначе, оказываются.

Фотоотчет «Головоломка — помощница для ребят»Фотоотчет «Головоломка — помощница для ребят» 29 января - Международный день головоломки. И мы с ребятами РГОН для детей 3-5 лет не могли пропустить это событие. Ребята с удивлением.

Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей 6–7 лет «Реклама русской народной росписи»Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей 6–7 лет «Реклама русской народной росписи» Цель: - побуждать интерес к созданию рекламной продукции и проведению рекламной акции на товары своими силами; - закреплять представления.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Реклама — двигатель торговли!» «Реклама – двигатель торговли!» Подготовила и провела: воспитатель Хонина Э. И. Цель: создание условий для активного исследования темы,.

Конспект занятия «Что такое реклама» Рассматривание рекламных газет, их ярких иллюстраций Задачи: • Обучающие: дать представление о рекламе и ее назначении. • Развивающие:.

Конспект занятия в старшей группе «Реклама — помощник в торговле» к Дню работников рекламыКонспект занятия в старшей группе «Реклама — помощник в торговле» к Дню работников рекламы Конспект комплексного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Основы экономической культуры»,.

Проект по финансовой грамотности «Моя реклама» в старшей группеПроект по финансовой грамотности «Моя реклама» в старшей группе С целью формирования представлений о рекламе – как продукте деятельности человека, как средства сообщения информации о различных товарах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД по экономике «Реклама — помощница торговли» в разновозрастной группе детей 4–6 лет
Опубликовано: 1 апреля 2024 в 17:03
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ОД по экономике «Реклама — помощница торговли» в разновозрастной группе детей 4–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Михайловна Немилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД