Ирина Михайловна Немилова
ОД по экономике «Реклама — помощница торговли» в разновозрастной группе детей 4–6 лет
▼ Скачать +Заказ
Цель: познакомить детей с понятием «реклама» — одним из средств информации о товарах и услугах, необходимых детям и взрослым для жизни.
Задачи:
Образовательные:
• раскрыть сущность рекламы, дать детям представление об истории возникновения рекламы
• способствовать формированию представления, для чего нужна реклама, о ее значении.
Развивающие:
• формировать у детей положительное отношение к рекламе, вызвать интерес к ней
Публикация «ОД по экономике „Реклама — помощница торговли“ в разновозрастной группе детей 4–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Реклама. Знакомим детей с рекламой
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
• способствовать развитию фантазии, творческого воображения, логического мышления
• расширять словарный запас детей, развивать связанную речь, память.
Воспитательные:
• воспитывать умение работать в коллективе
• воспитывать любознательность, усидчивость.
Материалы и оборудование: ноутбук, ватман, клей, картинки с изображениями молочных продуктов, рекламное дерево, мольберт, аудиозаписи.
Ход НОД:
Воспитатель: Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Пусть наше сегодняшнее занятие принесет вам радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!
Раздается видеозвонок от кота Матроскина: «Ребята, я живу в деревне Простоквашино. Мои коровы дают очень много молока. Но мои молочные продукты плохо продаются. Обращаюсь к вам за советом. Как быть? Ребята, помогите, пожалуйста!»
Воспитатель: Ребята, мы можем помочь коту Матроскину?
Дети: Да!
Воспитатель: У кота Матроскина есть 3 коровы, которые дают очень много молока. Как вы думаете, какими продуктами он торгует? (изображение кота Матроскина с коровами).
Дети: Молоком и молочными продуктами.
Воспитатель: Выберете из картинок на столе, что можно получить от коровы для магазина.
Дети выполняют задание (прикрепляют на доску изображения сметаны, молока, кефира, сливочного масла, сливок, мороженое и т. д.). Объясняют, почему не выбрали яйца, конфеты, хлеб, овощи.
Воспитатель: А как будут называться эти продукты, когда попадут на прилавок?
Дети: Товар.
Воспитатель: А что еще нужно, чтобы хорошо продавались эти продукты?
Дети: Нужна реклама.
Воспитатель: Верно, то есть нужно прорекламировать товар. Так что же такое реклама?
Дети: Это, когда рассказывают о каком – либо товаре.
Воспитатель: Правильно, ребята. Реклама – это объявление. Объявление о каком–то мероприятии или товаре. Рекламировать можно всё что угодно: продукты, одежду, обувь, книги, игрушки, хозяйственно-бытовые товары, дома, машины и ещё многое другое. Реклама также помогает покупателям узнать, где они могут купить нужные им вещи, указывая точный адрес, телефон. (Показывает виды рекламы)
Воспитатель: У нас есть необычное дерево «Дерево объявлений». И всем, кто к нам приходит, мы предлагаем поиграть. Поиграем?
Воспитатель: Вы должны догадаться, кто мог дать такую рекламу.
1. Теперь у меня избушка не ледяная, а лубяная, приходите ко мне в гости (Лиса).
2. Куплю, недорого орехи и грибы, чтобы запастись на зиму (Белка).
3. Продаются шубы, зимой белые, а летом серые (Заяц).
4. Угощаю медом в любое время года, кроме зимы (Медведь).
5. Самый умный, усатый и полосатый ищет доброго хозяина (Кот).
Воспитатель: Но, ребята есть одно правило «Не покупай все, что рекламируется, подумай: нужна ли тебе эта вещь, хватит ли денег на её приобретение».
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что реклама появилась очень давно. Ещё три тысячи лет назад до нашей эры был такой город Вавилон, в котором велась торговля. (Показ картинки). У проживающих в нём купцов – это такие богатые люди, были свои торговые лавки. Кто-то из них торговал тканью, кто-то картинами и на своих лавках они вывешивали специальные вывески, по которым можно было сразу определить, что продаётся в их лавке. Хотите посмотреть на эти вывески? Давайте побываем в прошлом: встанем в круг, берёмся за руки, опускаем руки и голову, тихо повторяем за мной такие слова: «Круглый, жёлтый циферблат, время поверни назад». (Звучит таинственная музыка).
Дети встают и выходят из круга. Рекламные вывески на экране.
Воспитатель: Дети, давайте попробуем определить, что продавали в этих торговых лавках. (Дети рассматривают вывески и определяют, какой товар продаётся в той или иной торговой лавке).
Воспитатель: В давние времена почти на всех площадях в качестве рекламы использовались “зазывалы” — это такие люди, которые приглашали в лавки покупателей.
Заходит под музыку в зал мальчик-зазывала с подносом:
Эй, прохожий, не спеши
Здесь товары хороши!
Ленты, кружева, ботинки,
Что угодно для души! (Зазывала уходит).
Воспитатель: Конечно, после таких слов в торговых лавках становилось покупателей намного больше. В наше время создание рекламы стало профессией. Рекламу мы видим и слышим повсюду. Её показывают по телевизору, вывешивают афиши, делают буклеты, вдоль проезжей части расставляют рекламные щиты.
Воспитатель: Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. (Дети снова встают вокруг циферблата, произносят слова: «Круглый, жёлтый циферблат, возврати нас в детский сад»).
Воспитатель: Предлагаю вам оформить витрину магазина Матроскина, это будет для него большим подарком, ведь витрина – это тоже реклама товара. Возьмите украшения для витрины и наклейте их на фон так, чтобы получилось привлекательно для покупателей. Можно наклеить изображение коровы, молочных продуктов, чтобы было понятно, что продают в магазине.
(Дети выполняют задание под музыку из мультфильма «Трое из Простоквашино», затем рассматривают работы.)
Воспитатель: Да, ребята, получилась интересная витрина для магазина.
Воспитатель: Давайте придумаем магазину Матроскина красивое название.
Дети: «Молочная вкусняшка», «Кот Матроскин», «Буренка», «Мурка» и т. д.
Воспитатель: Столько интересных названий придумали! Молодцы!
Воспитатель: Я думаю, что пришло время позвонить коту Матроскину и рассказать, что мы сегодня с вами сделали.
Видеозвонок коту Матроскину.
Матроскин: Ой, ребята, как вы справились, сколько было у вас дел?
Воспитатель: Да, Матроскин, мы очень постарались. Ребята, расскажите, что мы делали сегодня?
Дети:
• определили, что относится к молочным продуктам
• познакомились с понятием «реклама»
• угадали авторов сказочных объявлений
• узнали историю возникновения рекламы
• определили, что продавали в рекламных лавках в прошлом
• прорекламировали молочные продукты
• дали название магазину кота Матроскина
• оформили витрину магазина.
Матроскин: Спасибо вам, ребята. В качестве благодарности я вам передал подарки.
(Воспитатель раздает подарки).
Рефлексия: Воспитатель берёт поднос, на котором лежат “смайлики”, и подносит к детям.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у меня много “смайликов”. У всех у них разное настроение. Если вы считаете, что мы справились с заданием, то возьмите себе весёлого “смайлика”, а если нет, то “смайлика” с грустным настроением. (Дети выбирают смайликов).
Воспитатель: Я тоже выберу веселого смайлика, так как считаю, что вы справились с заданием! Спасибо всем за участие!