Ольга Косарева
ООД по РЭМП с детьми с ЗПР «Путешествие в страну Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в страну Знаний»
Задачи: закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); умение правильно ориентироваться на плоскости и листе бумаги;
строить сериационный ряд от самого низкого до самого высокого предмета; учить детей находить место числа в числовом ряду; отсчитывать предметы в пределах 10; развивать внимание, память, мышление; развивать коммуникативные функции речи; развивать общую и мелкую моторику; развивать умение действовать целенаправленно, преодолевать посильные трудности.
Публикация «ООД по РЭМП с детьми с ЗПР „Путешествие в страну Знаний“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Демонстрационный материал : – карточки с геометрическими формами (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, две плоскостные куклы, дома разной высоты (пять, цифры (от 1 до 5).
Раздаточный материал: мешочки с геометрическими формами (круг, квадрат, треугольник овал прямоугольник, листы картона, цифры (от 1 до 5, Танграм, круги красного и синего цвета.
Ход занятия:
Оргмомент
- Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю вам отправимся в путешествие в сказочную страну Знаний. На чем можно путешествовать?
- А полетим мы на ковре самолете, который сделаем сами. Для этого надо хорошо знать геометрические фигуры.
Основная часть
Детям демонстрируются карточки с точечным изображением геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник. Дети называют фигуру и находят такую же фигуру в мешочке на ощупь.
- А теперь сделаем ковер - самолет.
Дети раскладывают на листах картона геометрические формы по словесной инструкции педагога (в середине – круг, вверху с левой стороны - треугольник, внизу с правой стороны - квадрат, вверху с правой стороны - овал, внизу с левой стороны – прямоугольник).
- Итак, ковер-самолет готов. Отправляемся в путь (На полу три ковра – самолета с разным расположением геометрических фигур).
- Но сначала надо найти ковер – cамолет с таким же рисунком из геометрических фигур, как у вас.
Дети сравнивают рисунки по образцу. Встают вокруг ковра – самолета и выполняют движения под текст.
Наш ковер-самолет быстро к цели привезет.
Накренился вправо, накренился влево
Удержал высоту, видим город мы внизу
Опускайся плавно вниз и скорей остановись.
- Вот мы и добрались до сказочной страны Знаний. В этой сказочной стране живут куклы. Они хотят показать вам свои дома. Дома разные, низкие и высокие. Поможем куклам расставить дома по порядку, от самого низкого до самого высокого.
Дети расставляют дома на магнитной доске.
- Чтобы куклы знали, сколько этажей в каждом доме, поставим рядом цифру; сколько этажей, такая и цифра. Но цифры все спрятались, надо их найти.
Предлагаю детям найти цифру в емкости с манной крупой. Затем дети расставляют цифры над домами (один этаж – цифра 1, два этажа – цифра 2, три этажа – цифра 3, четыре этажа – цифра 4, пять этажей – цифра5).
- А еще мы научим кукол составлять цифры из Танграма. Но сначала подготовим пальцы для работы.
Пальчиковая гимнастика
Вот построен новый дом, в новом доме мы живем
(соединить пальцы правой и левой руки)
Мы по лестнице бежим и считаем этажи.
(ударять пальцами по столу)
Раз этаж, два этаж, три, четыре, мы в квартире
(загибать поочередно пальцы).
Дети выполняют задание по индивидуальному образцу за столами. Называют свою цифру.
- Теперь научим кукол считать. Отсчитайте десять кружков, сделайте так, чтобы кружков стало на один меньше. Сколько кружков? (девять) Сделайте на один больше. Сколько кружков? (десять) Разложите кружки парами. Сколько пар? (пять) Сделайте на одну пару меньше (больше) Сколько пар? Молодцы, научили кукол считать. А нам пора возвращаться в детский сад. Садимся на ковер-самолет и полетели.
Наш ковер – самолет быстро к цели привезет,
Наклонился вправо, наклонился влево,
Удержал высоту, видим город мы внизу,
Опускайся плавно вниз и скорей остановись.
Итог
- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Чему мы учили сегодня кукол?