Оксана Солушкина
ООД по робототехнике в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Обезьянка-барабанщица»
Цель: развивать познавательно–исследовательскую и конструктивную деятельности у детей старшего дошкольного возраста средствами LEGO WeDo
Задачи:
1. формировать умение пользоваться основными приёмами сборки и программирования модели;
2. продолжать формировать конструктивное мышление средствами робототехники;
3. развивать мелкую моторику рук, зрительно–двигательную координацию;
4. воспитывать навыки сотрудничества: работа в коллективе.
Ход занятия:
Ребята, мы с вами уже сконструировали половину обезьяны, а теперь разомнем наши пальцы.
Темочки:
Пальчиковая гимнастика «В жарких странах…» (Н. Нищева)
-В жарких странах
(Лёгкими, скользящими, движениями всех пальцев проводить по столу).
Носороги
(Руки поставить на согнутые растопыренные пальцы).
Просто ходят по дороге.
(Руками производить передвижения вперед)
Мокнут в речке бегемоты.
(Перевернуть руки ладонями вверх, сжимать и разжимать пальцы).
Львы выходят на охоту.
(Раскрывать пальцы веером).
Крокодилы,
(Раскрывать соединенные у запястий руки).
Обезьяны,
(Руки приставить к голове, показать «уши»).
Зебры – жители саванны.
(Пальцы обеих рук переплести между собой, выполнить «скачущие»
движения по столу вперед).
И тропические птицы
(Большие пальцы обеих рук переплести между собой
взмахивать ладонями, как крыльями).
Есть чему тут подивиться.
(Ладони обеих рук, лежащие на столе переворачивать вверх – вниз).
А сейчас мы с вами поменяемся. Теперь Саша отвечает за зеленые и белые детали, Маша за желтые детали, Андрей за красные детали и глаза, а Наташа будет собирать детали по схеме. Следующей мы будем делать голову.
• На этом этапе нам понадобятся пластина зеленого цвета и кирпич красного цвета. Андрей ищет нужные детали, а Наташа смотрит на схему и располагает их по образцу.
• На этом этапе нам понадобятся 2 желтых кирпича с 2-мя отверстиями. Маша ищет нужные детали, а Наташа смотрит на схему и располагает их по образцу.
• На этом этапе нам понадобятся 2 желтых кирпича с 4-мя отверстиями. Маша ищет нужные детали, а Наташа смотрит на схему и располагает их по образцу.
• На этом этапе нам понадобятся пластины зеленого и белого цвета. Саша ищет нужные детали, а Наташа смотрит на схему и располагает их по образцу.
• На этом этапе нам понадобятся 2 желтых кирпича. Маша ищет нужные детали, а Наташа смотрит на схему и располагает их по образцу
• На этом этапе нам понадобятся 2 желтых кирпича со скосом. Маша ищет нужные детали, а Наташа смотрит на схему и располагает их по образцу
• На этом этапе нам понадобятся кирпич желтого цвета, и 2 красных кирпича с креплением. Маша и Андрей ищут нужные детали, а Наташа смотрит на схему и располагает их по образцу
• На этом этапе нам понадобятся кирпич желтого цвета и глаза. Маша и Андрей ищут нужные детали, а Наташа смотрит на схему и располагает их по образцу
• На этом этапе нам понадобится зеленая пластина. Саша ищет нужные детали, а Наташа смотрит на схему и располагает их по образцу.
А теперь мы с вами попробуем оживить нашу обезьяну с помощью компьютера. Смотрите внимательно внизу экрана вы видите палитру из блоков. Для того чтобы наша обезьянка начинала движение, необходимо перенести блоки на рабочее поле и выстроить их в цепочку.
Сначала переносим блок «Начало», вот он посмотрите, затем, чтобы наша обезьяна двигалась, присоединим блок «Мотор по часовой стрелке». Если вы хотите чтобы обезьяна могла двигаться и в противоположную сторону, то сначала переносим блок «Таймер», ставим определенное время и выстраиваем за ним блок «Мотор против часовой стрелки». Чтобы обезьянка закончила движение, ставим в конце цепочки блок «Выключить мотор». Вот наша обезьянка и ожила. В следующий раз вы попробуете сами оживить ее. Ведь наша обезьянка не простая, а музыкальная. Давайте дадим ей бубен и посмотрим, что же произойдет. Вот как обезьянка умеет играть в бубен. А сейчас я предлагаю устроить оркестр. Саша и Маша будут стучать в бубен также как наша обезьянка, а Наташа и Андрей будут хлопать в ладоши.
Молодцы, ребята, мы с вами сегодня и конструировали, и играли в оркестре. Всем спасибо!