Еленат Толочная
НОД в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД "Русская береза"
Ход НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дети с родителями под музыку входят в музыкальный зал, здороваются с гостями. Воспитатель обращает внимание детей на гостью-березку, которая пришла к ним очень грустная.
Б. Здравствуйте дети, здравствуйте взрослые…Я Береза и пришла к вам в гости.
Д. Здравствуйте. Береза, а почему ты такая грустная?
Б. Я ничего не знаю про себя, все время росла одна без сестер, без родных, меня окружали друзья соседи, но они не похожи на меня, а мне хотелось бы иметь сестричку, похожую на меня.
В. Ребята, а мы можем помочь нашей гостьи?
Д. Да
В. А как мы можем ей помочь?
Публикация «НОД в подготовительной группе» размещена в разделах
Д. Рассказать, нарисовать, песню спеть, и т. д.
В. Ребята расскажите про Березку.
Д. Рассказывают
Воспитатель подводит итог. Как называется место, где растет береза (Березовая роща)
В. Ребята вы все рассказали, ничего не упустили? Мне кажется у меня есть интересная информация.
Ребята, у каждого человека есть Родина. А знаете ли вы, что означает слово «Родина»?
Д. Отвечают
В. Правильно, это место, где человек родился и вырос, его страна, город, село и даже дом. Ребята, а в какой стране мы с вами живем?
Ответы детей.
В. Я не случайно заговорила о России, потому что береза считается символом России. С с давних времен об этом дереве слагали стихи и песни. Ни в какой другой стране нет таких красавиц белоствольных берез. (слайд 1)
У березы белая кора, на которой расположены чечевички, через них дерево дышит. (слайд 2)
А белая кора защищает летом березу от перегрева, отражая солнечные лучи. Береза дерево неприхотливое.
В. А где можно встретить березу?
Д. Во многих местах: у дома и в парке, в лесу и среди поля.
В. Ранней весной на ее веточках набухают почки, из которых потом появляются листочки. Распускаются сережки. (слайд 3) А что это за сережки у березы?
Д. Сережки -это цветы березы.
В. В сережках созревают семена, похожие на крошечные самолетики. Ветер уносит их в разные места. Они падают на землю, прорастают. Постепенно появляются молоденькие березки. Живет береза более 100 лет. Но, еще береза- это лекарственное растение. Целебными свойствами обладают ее почки (которые собирают ранней весной, сок и даже листья. Из них готовят отвары, настои, делают примочки. (слайд 4)
Ребята обратите внимание наша березка повеселела. Вот видишь березка как много мы про тебя знаем.
В. А сейчас я вам предлагаю воссоздать пространство где выросла наша береза, рядом с какими деревьями она росла. (слайд 5)
Сейчас мы узнаем особенности этих деревьев, чем они похожи и чем отличаются.
Дидактическая игра «Деревья»
В. Сейчас ваша задача разделиться парами. Каждой паре я даю конверт, в котором находится карточка с изображением дерева, вам необходимо подобрать к нему листья, почки и плоды.
Дети выполняют свое задание, а родителей мы просим подойти к столу и собрать сюжет картины, на которой изображено пространство, где выросла береза.
В. Подводит итог.
Береза, посмотри пожалуйста все ли ребята справились с заданием?
В. * Почему вы взяли именно эту карточку?
* А что означает эта карточка?
* А это что у тебя и т. д.
В. Друзья, соседи- это хорошо, а вот когда есть семья это еще лучше.
А, вы, помните, что береза хотела, когда к нам пришла?
Д. Сестренку
В. Ребята, как это можно реализовать?
Д. Нарисовать.
В. Хорошо. Я вам предлагаю занять места за столами. И родителей приглашаем. Посмотрите все ли у нас готово?
Обратить внимание на цвет листа, как вы считаете что это означает. А, что еще необходимо сделать, для того чтобы начать работать?
Д. отвечают
В. Родители тоже выбираю фон-время года и рисуют «Березовую рощу» в это время года.
Физ. минутка для разогрева
Все рисуют под народную музыку, а Березка за всем наблюдает.
В. Сейчас каждый стол выбирает лучшую работу и презентует, а родители к вам присоединяются
Д. Презентуют.
В. Посмотрите как похорошела наша гостья. Что еще мы можем ей предложить?
Д. Спеть песню
В. Приглашаю вас всех в хоровод и спеть песню
Песня-хоровод «»
Стоя в кругу Воспитатель спрашивает детей: ребята, как вы считаете смогли мы оказать помощь Березе?
Вспомните, какая она к нам пришла, а сейчас какая? Как вы думаете почему у нее изменилось настроение? Что вы для этого сделали?
Дети прощаются с березой и под музыку выходят из зала.
НОД "Докажем гипотезу
"Ход непосредственно-образовательной деятельности.
Беседуя в группе с детьми о эксперименте, который проводили с апельсином, дети рассуждают,какие фрукты еще не тонут.
В. Ребята как вы думаете как это можно проверить?
Д. Провести эксперимент.
В. А где проводят эксперименты?
Д. В лаборатории.
В. Но как нам туда попасть?
Д. замечают карту- маршрут, в которой лежат талисманы, оберегающие детей в дороге.
В. Дети, подскажите, что делать с этой картой и для чего эти талисманы?
Д. Прочитать ее, разобраться. Делают вывод, что им необходимо идти на первый этаж и взять в дорогу талисманы.
Следуют по маршруту вместе с воспитателем.
Вход в музыкальный зал
В. Ой ребята посмотрите сколько много гостей у нас в зале. Здравствуйте!
Д. Здравствуйте! А вы, случайно не знаете правильно ли мы пришли? Делая эксперимент у нас возник вопрос? Какие фрукты еще кроме апельсина не тонут в воде? И поэтому мы ищем лабораторию, чтобы проверить нашу гипотезу.
Гости отвечают.
В. Но как нам туда попасть? Ведь в каждой лаборатории есть секретный код доступа.
Д. Мы должны отгадать код доступа.
В. А что такое секретный код? Как вы его представляете? В какой форме?
Д. Отвечают. (загадка, шифр, ребусы, секретное слово и т. д)
В. Ребята, посмотрите вокруг, может что-нибудь похожее на секретный код вы видите?
Д. Находят ребусы.
В. А ребусы могут быть кодом?
Д. Да.
В. Предлагаю вам отгадать эти ребусы.
Д. Отгадывают ребусы и выкладывают отгаданные слова на мольберте.
В. Ну и что у нас получилось?
Дети читают слова. Воспитатель обращает внимание детей, что такого особенного они видят на ребусах. Если дети не замечают, подсказать какую букву необходимо взять с каждого слова, чтобы собрать одно слово.
Д. Выкладывают слово и произносят его вслух.
В это время открываются шторы, но не до конца.
В. Ой, ребята, кажется мы что то забыли, нас не запускают в лабораторию. Может правила вспомнить?
Д. Дети перечисляют правила поведения в лаборатории.
В это время открываются шторы и дети входят в лабораторию.
В. Ребята, посмотрите на свои амулеты, что вы видите?
Д. Слоги.
В. А что такое слог?
Д. Это часть слова.
Дети складывают слова и находят сою группу.
В. У каждого экспериментатора есть свое рабочее место, а вы смогли бы найти свое в этой большой лаборатории? Дети обращают внимание на карточки на рабочих местах, где изображено варенье, деревья, компот, из этих фруктов и ягод. Дети подходят и объясняют почему выбрали именно это место (образовывают слова слива-сливовое варенье, и т. д.)
Д. Встали рядом со стулом. Мы готовы!
В. Все нашли свои места? Вам на стульях приготовлена специальная одежда для работы в лаборатории., одеваем.
фИЗМИНУТКА:
В. Вот вы уже почти готовы, спец. одежда есть, теперь проверьте свое рабочее место внимательно, все готово?
Д. замечают одинаковые карточки.
В. Что нужно сделать, что б этапы не нарушились?
Д. Поменяться карточками.
Дети меняются и проговаривают правила работы.
В. А скажите мне для чего мы пришли в лабораторию?
Д. доказать гипотезу.
В А какую гипотезу, вы еще не забыли?
Д. Тонут или нет другие фрукты кроме апельсина.
В. А, что для этого нужно сделать?
Д. Провести опыт.
В. Как можно по другому назвать опыт?
Д. эксперимент.
В. А как называют человека, который проводит эксперимент?
Д. Экспериментатор.
В. С помощью эксперимента что вы собираетесь доказать?
Д. Гипотезу.
В. Приступаем к работе.
Опыт 1
Дети готовят себе рабочее место, соблюдая последовательность работы, договариваются между собой, кто что будет делать. Один ребенок опускает фрукты в воду, другой зарисовывает результат опыта. На это у вас ограниченное время.
Воспитатель делает оценку работы
В. Если кто-нибудь готов г, выходите и расскажите как проходил ваш эксперимент.
Д. описывают по схеме как проходил эксперимент.
В. Итак, какая была гипотеза? Подтвердилась или нет?
Д. Отвечают
В. Какой делаем вывод?
Д. Все фрукты не тонут в воде.
В. Все согласны?
В. Замечательно у вас получилось, теперь я проведу свой опыт. Воспитатель опускает очищенные фрукты в воду, что происходит?
Д. Фрукты тонут
В. А как вы думаете почему?
Д. нет кожуры.
В. Так значит дело все в кожуре? Что же там такого необычного, как узнать?
Д. Отвечают (посмотреть в микроскоп).
В. Предлагаю вам посмотреть в микроскоп. Я приготовила образцы кожуры банана.
Д. Смотрят.
В. Что вы видите?
Д. отвечают (волокла, пузырьки).
В. Так, все таки дело в кожуре, и фрукты не тонут потому, что как ты считаешь., а ты как.? (опрос детей)
В. Я вам принесла один предмет, отгадайте что это? (приглашает детей в круг) Вы можете задавать любые вопросы, а я буду отвечать «да» или «нет».
Проводится игра «Да, нет»
В. Итак, ребята, мы сегодня где были?
Д. В лаборатории
В. Предлагаю, вам, вспомнить, что больше понравилось делать в лаборатории?
Д. Ответы детей
Воспитатель вместе с детьми:
Ну что лабораторию открыли,
Опыты мы проводили.
Много нового узнали,
И ни капли не устали.
В. Все спасибо всем. Отправляемся обратно в группу. Досвидания!