Алёна Попович
Конспект дополнительного занятия по робототехнике для детей дошкольного возраста «Обезьяна-барабанщица»
▼ Скачать + Заказать документы
«Обезьяна барабанщица»
Конспект дополнительного занятия по робототехнике для детей дошкольного возраста (6-7 лет).
Время занятия : 45 минут. Физ. минутка -15 минут.
Участники: 10 человек.
Форма: Занятие типа «Инженерная игра» (работа в парах)
Публикация «Конспект дополнительного занятия по робототехнике для детей дошкольного возраста „Обезьяна-барабанщица“» размещена в разделах
- Барабан. Все о барабанах для детей
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Роботы и робототехника. Программирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Цель: Создание музыкального дуэта с использованием Лего-конструктора «WеDо».
Задачи:
1. Продолжать обучение детей строительству конструкций из Лего «WеDо», по технологическим картам, уметь создавать программы для их функционирования или придумывать самим.
2. Развивать логическое и пространственное мышление, навыки конструирования, творческий подход к выполнению задания, умение работать в команде и эффективно распределять обязанности, технический словарный запас детей.
3. Воспитывать желание довести начатое дело до конца, творчество, воображение, бережное отношение к материалу и дружественное отношение к сверстникам.
Эффективность используемых технологий: оттачивание навыков конструирования, развитие пространственного и конструктивного мышления, пополнение знаний об окружающем мире, развитие логики, смекалки и сотрудничества со сверстниками.
Ожидаемые результаты: создание дуэтов из обезьян-барабанщиц, с различными темпами отбивания ритма, развитие знаний об окружающем мире, умение отгадывать загадки, развитие музыкального слуха и ритма.
Материал:
ПК
ПрограммаLEGO Education WeDo
Проектор (интерактивная доска)
Конструктор «WEDO»
Пластиковые стаканчики, пластины металлофона.
Словарная работа: повторить названия уже знакомых деталей: зубчатое колесо, шестерёнка, знакомство с новой деталью: «кулачок». Вспомнить, как называются музыкальные ансамбли, состоящие из одного, двух, трё х и более участников: соло, дуэт, трио…
Физ. минутка: подвижная игра «Обезьянки и зеркало»
Выбирается один ведущий – зеркало, он показывает детям – обезьянкам различные мимические и двигательные упражнения, а дети-обезьянки повторяют за ним. Тот, кто лучше всех копировал движения, становится ведущим.
Ход занятия
Воспитатель задаё т загадку:
Чьи ужимки без труда
Повторяет детвора?
Кто живет среди лиан?
Стая диких.
Дети отгадывают загадку и проверяют свой ответ, просматривая ролик к заданию № 9580.
Побеседовать с детьми на тему: где живут обезьяны, чем питаются и где их можно увидеть в неволе.
Воспитатель: Наши Лего-человечки Макс и Маша построили обезьяну, которая отбивает ритм на барабанах. Я вам предлагаю построить своих обезьянок и при изменении положения детали, которая называется «кулачок», задать для каждой обезьянки свой индивидуальный ритм, а в итоге мы с вами устроим дуэтное выступление обезьян-барабанщиц.
Дети в парах конструируют обезьянку, смотря на интерактивную доску с инструкцией по сборке «Дуэт обезьян-барабанщиц»
Воспитатель: Словесно сопровождает каждый слайд к инструкции по сборки.
Слайд №1 Найдите детали которые вы видите на экране и возьмите их. Нам с вами необходимо взять платформу, кирпичик желтого цвета и мультиплексор, соединить эти детали как показано на схеме.
Слайд № 2 Возьмите следующие детали, соедините их как показано на схеме. Дети берут две желтые детали срезанной формы под углом и соединяют их.
Слайд №3 (Аналогично).
Слайд № 4 (Аналогично).
Слайд №5 Теперь возьмите самую главную деталь. Как вы думаете что это? (ответы детей) это мотор. Ребята как вы думаете для чего нужен мотор (ответы детей). Да мотор приводит в действие модель. Найдите ось на 3 соедините эго с мотором наденьте втулку и шестеренку на ось, как показано на схеме.
Соедините две части как показано на схеме.
Остальные слайды аналогично сопровождаем словесно.
Воспитатель: Отличные у вас получились обезьянки, ребята. Теперь я предлагаю Вам проверить, работает ли ваша модель. Для этого на компьютере создайте для своей обезьяны барабанщицы простую программу отбивания ритма, опираясь на подсказку. Какие командные значки (блоки) вам понадобятся для этого?
Предполагаемые ответы детей : значок-стрелочка, которая обозначает начало работы и значёк-мотор, вращающийся по часовой стрелке.
Дети составляют программу и проверяют, работают ли их конструкции. В качестве барабанов отлично подходят пластиковые стаканчики.
Воспитатель помогает детям, у которых постройка не функционирует, найти и исправить ошибку.
Чаще всего ошибкой является недостаточно плотное прикрепление деталей друг к другу.
Воспитатель: Теперь я предлагаю вам устроить ансамбль из двух обезьянок, объединившись командами. Измените положение «кулачков» так, чтоб ваши обезьяны в дуэте отбивали разный ритм.
Вы можете воспроизводить звуки на компьютере, которые будут задавать ритм. А для большего эффекта звучания, я предлагаю вам вместо стаканчиков использовать пластины металлофона разного размера, чтоб звуки отличались по высоте.
Дети в группах по 4 человека составляют программу на экране, по образцу или сочиняя свою, в результате чего у команды должен получиться дуэт обезьян-барабанщиц.
Рефлексия (не забудь описать)
Итог занятия : Дети, совместно с воспитателем, составляют дуэты обезьянок, не похожие друг на друга по звучанию.
Можно устроить конкурс на самый лучший дуэт.
В конце занятия дети разбирают свою конструкцию, и складывают детали аккуратно в коробку.