ольга кириллова
Итоговая ООД по речевому развитию в группе старшего дошкольного возраста «Зимнее настроение»
Тема: Зимние настроение
Цель: Обобщение и закрепление знаний детей, полученные в течение года.
Задачи:
- Продолжать работу по обогащению словаря детей.
- Совершенствовать умение использовать разные части речи, в точном
соответствии с их значением и целью высказывания.
- Совершенствовать умение образовывать однокоренные слова.
- Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.
- Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком,
Публикация «Итоговая ООД по речевому развитию в группе старшего дошкольного возраста „Зимнее настроение“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Развивать умение составлять рассказы с опорой на схему. - Закрепить представления о предложении. Упражнять в составлении предложений с определённым словом. Упражнять детей в согласовании слов в предложении. - Совершенствовать фонематический слух: умение понимать различие между гласными и согласными звуками, учить называть слова с определенным звуком, определять место звука в слове. Подбирать слова к звуковой схеме. - Закрепить умение быть доброжелательными и корректными собеседником.
- Воспитывать культуру речевого общения.
Ход НОД:
(СЛАЙД) Дети стоят в кругу на ковре, взявшись за руки. Ребята, к нам на занятие пришла гостья. Кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Белым пледом лес укрыт,
И медведь в берлоге спит.
Снег, как белая кайма.
Кто хозяйничал? (зима)
О каком идет речь Почему вы так решили? После, какого времени года наступила зима? Какое время года наступит потом?
(СЛАЙД) Вот и к нам пришла зима. Сегодня она вам предлагаю принять участие в Зимние настроение
(СЛАЙД) и принесла с собой много снежинок. А ещё на каждой снежинке зима спрятала для вас задание или игру. Готовы?
(СЛАЙД) 1. Первое задание Игра называется «слова-родственники». Подберите слова-родственники к слову «зима» (зимний, зимушка, зимнее, зимовать)
Этой зимой было много снега. А сейчас найдите родственников к слову «снег» (снежок, снежинка, снежная, подснежник).
О чём можно сказать «зимний»? (снег, мороз, лед).
«Зимняя»? (стужа, вьюг, метель).
«Зимнее»? (небо, настроение, солнце, небо, утро)
(СЛАЙД) Следующее задание - Придумайте предложение со словом зима, которое будет подходить к данной схеме (2 слова, Предложение со словом «Солнце» (з слова)
Скажите, из чего состоят слова, которые мы слышим и говорим? (СЛАЙД) Что вы знаете о звуках, какими они бывают? Чем отличаются гласные от согласных? Сейчас я вам прочитаю отрывок из стихотворения, а вы скажите, какой звук в нём встречается чаще всего
- Мы по лесу шли, шли, шли, только шишечку нашли.
Дети дальше побежали и лягушку повстречали. - Сидел воробей на сосне,
Заснул и свалился во сне.
Если бы он не свалился во сне,
До сих пор бы сидел на сосне. - Гроздья рябины на солнце горят. Рябит от рябины в глазах у ребят
Чем отличаются звуки Р – Рь, давайте каждый из вас вспомнит слова со звуками Р или Рь. (дети называют слова и уточняют где этот звук стоит – в начале, середине или конце слова)
(СЛАЙД) А сейчас попробуйте подобрать слова к данным схемам.
Сколько звуков в первой схеме? Первый звук какой? Второй? Третий? (дом, дым, сом, том, ком, рот)
Сколько звуков во второй схеме? Первый, второй, третий, четвёртый? (Тома, маша, мама, папа, ваза, роза, каша, нота)
(СЛАЙД) А теперь давайте попробуем составить сложные слова. Я буду называть два слова, а вы составите из них одно слово.
У лисы тонкие лапы – тонколапая, У зайца длинные уши – длинноухий, У белки рыжий хвост – рыжехвостая, У ежа острый нос – остроносый, У медведя короткий хвост – короткохвостый, У волка острые зубы – острозубый
(Физкультурная пауза - слайд)
(СЛАЙД) 6. Следующая игра «Один – не один» Будем называть предметы в единственном и множественном числе – например: один апельсин, два апельсина, много апельсинов. (яблоко, вишня, груша, лимон)
(СЛАЙД) 7. Посмотрите на предложенные картинки и попробуйте догадаться, о чё м я сейчас буду рассказывать: белое, холодное, сладкое. Расскажите несколькими словами о любом из предметов так, что бы остальные дети догадались, о чём идёт речь (огурец, шуба, мышка, снежинка, медведь)
(СЛАЙД)
С помощью картинок -схем предлагаю составить рассказ о весне. Обязательно придумать название. (Наступила весна. Солнце светит ярко и начинает пригревать. Небо стало голубым. На небе появились лёгкие, белые облака. Снег уже потемнел. Появились первые весенние цветы. На деревьях набухают почки. Просыпаются насекомые. Люди рады наступлению весны)
Педагог Ну вот и закончились лепестки на цветке, значит подошли к концу наши весенние посиделки. Вы сегодня были все молодцы. Давайте сейчас вспомним какие же задания сегодня спрятала для вас весна на лепестках цветика – семицветика. На память о сегодняшней встрече Весна дарит вам весенние раскраски.