Любовь Сырова
Конспект ОД по речевому развитию с элементами театрализации в подготовительной группе «Путешествие в страну Театрию»
▼ Скачать + Заказать документы
Речевое развитие с элементами театрализации в подготовительной группе на тему : "Путешествие в страну Театрию"
Цель: развитие речи посредством театрализации.
Задачи:
Образовательные:
-активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности, сценическому творчеству;
Публикация «Конспект ОД по речевому развитию с элементами театрализации в подготовительной группе „Путешествие в страну Театрию“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
-продолжать учить использовать средства выразительности театрализованной деятельности (поза, жесты, мимика, голос, движение);
-продолжать учить строить диалоги, с партнёром, использовать в речи разные типы предложений, упражнять детей в согласовании слов в предложении.
Развивающие :
-развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, отчётливость произношения;
-развивать доверительные взаимодействия между детьми и взрослым;
-продолжать учить преодолевать застенчивость, способствовать раскрепощению, повышению самооценки детей.
Воспитательные:
-Воспитывать у детей гуманные чувства (доброту, сопереживание любимым героям, отзывчивость и т. д.);
-воспитывать соучастие, чувство уверенности в себе;
-вызвать желание у детей участвовать в драматизации произведений
Образовательная область: речевое развитие
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Тип: интегрированное с элементами театрализованной деятельности
Возраст детей: 6-7 лет
Формы непосредственной образовательной деятельности: беседа, ситуативный разговор, исполнение, импровизация, чтение, обсуждение, разучивание.
Формы организации: подгруппа.
Предварительная работа: оформление и подготовка атрибутов и масок для инсценировки, подборка аудиозаписей музыкального сопровождения, повторение сказки «Колобок» и рассматривание иллюстраций к ней, разыгрывание её по ролям, рассматривание смайликов мимики и жестов.
Оборудование и материалы: ноутбук, колонки, атрибуты и маски для инсценировки, ватман с наклейками, сундучок с билетами.
Ход НОД
Приветствие:
В. : -Ну, здравствуйте, ребята!
Д. : -Здравствуйте!
В. : -Как ваше настроение?
Д. : -Очень хорошо!
В. : -Пора нам заниматься?
Д. : -Да-да-да!
В. : -Мы будем все стараться?
Д. : -Также, как всегда!
Беседа:
В: - Совершенно все на свете любят сказки, и взрослые, и дети.
-А вы сказки любите? (ответы детей)
-А что больше любите, слушать или смотреть сказки? (ответы детей)
-Скажите, а где сказку можно и услышать, и увидеть? (по телевизору, в кино, в театре)
- Молодцы, все правильно сказали. А вы, ребята, бывали в театре? (да)
-А кто показывает сказку в театре? (куклы или люди).
-Вы знаете, как называют людей, которые играют в театре? (актеры, артисты).
-Для того, чтобы стать хорошим актёром нужно много знать и уметь. И сегодня я приглашаю вас отправиться в волшебную страну «Театрию», в которой живут знания и умения, которыми должны обладать актёры
Воспитатель: Ребята, вам понравилось быть артистами? Что было легко?
Что было трудно? Я считаю, что вы большие молодцы и без сомнения стали настоящими
-На чем мы можем отправится в путь? (ответы детей)
-А я вам предлагаю отправится туда сначала на быстром автомобиле, как у Винтика и Шпунтика, но сначала накачаем колеса (Ш) (Слайд №1, пристегнем ремни безопасности (чик) и отправляемся в путь (Ж). Далее отправляемся на ковре-самолете (С) (слайд№2, на ракете (У) (слайд №3)
В. : -Вот мы с вами и оказались в волшебной стране сказок. (слайд №4)
(На заднем плане- волшебный сундучок, из которого видны билетик с заданием).
В. : - Это что за сундучок? (на сундучке - записка).
«Дорогие ребята! Приветствую вас в сказочной стране, полной чудес и превращений! Предлагаю вам стать настоящими артистами. В сундучке есть билетики с заданиями. Удачи!» PS : артисты Театрии.
В. : - Ребята, действительно, чтобы пройти в театр, что нам необходимо приобрести?
Дети: Чтобы пройти в театр, надо приобрести билет.
1. Билет «Театр язычка» (слайд №5)
-Чтобы стать хорошим артистом нужно красиво и четко говорить, и для этого
потренируемся, сделав артикуляционную гимнастику.
(слайд №6)
В: - Молодцы, вы справились с этим заданием. Достаем следующий билет.
2. Билет «Театр жестов» (слайд №7)
-Это упражнение, где вам предстоит без слов, при помощи жестов или
движений тела, показать настроение:
***
Шел король Боровик
Через лес напрямик,
Он грозил кулаком
И стучал каблуком.
Был король Боровик не в духе:
Короля покусали мухи.
***
Ой-ой-ой! Как мне страшно!
Ой-ой-ой! Как ужасно!
Я боюсь, боюсь, боюсь,
Лучше я притаюсь!
***
Какой чудесный день!
Работать мне не лень!
Со мной мои друзья
И песенка моя!
В. : Какое настроение каждого стихотворения?
В: И с этим заданием вы справились. Возьмем следующий билет.
3. Билет «Театр эмоций» (слайд №8)
На доске выставляются безликие человечки и эмоции (радость, грусть, злость, удивление).
Дети сначала называют все эмоции. Затем придумывают предложение, где при помощи мимики и интонации голоса передают каждую эмоцию, крепят эмоцию к человечку.
- Пойдем гулять.
- Спасибо, не хочу.
- Маша ест кашу.
В: - И с этим заданием вы справились. (Достаю следующий билет).
4. Билет «Театр загадок» (слайд №9)
В: - Ребята, вам надо угадать героев и название сказки. Затем изобразить отгаданного героя.
***(слайд №10)
Ехал парень на печи. №1
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля. РНС “По щучьему велению”.
***
Спелый яблок аромат №2
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнем,
И светло вокруг, как днем. (Жар-птица. РНС)
***
Возле леса, на опушке, №3
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя. РНС “Три медведя”)
***
Всех важней она в загадке, №4
Хоть и в погребе была.
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (Мышка. РНС “Репка”).
В. : А, что это за интересный билетик? (достаю билет в виде зеркала).
5. Этот билет «Театр Королевства кривых зеркал» (слайд №5)
Свет мой зеркальце, скажи
Нам всю правду расскажи.
Что еще же надо сделать
Чтоб в артисты нам пройти.
Зеркало-билет:
Все названия сказок исказились
В полную чушь превратились
Ребята, вы на них взгляните
Все правильно распределите!
В. : Ребята, в этом зеркале все искажено. Исказились все названия сказок. Давайте попробуем все исправить.
1. «Царевна — индюшка»;
2. «По-собачьему велению»;
3. «Сивка - будка»;
4. «Иван-царевич и зелёный волк»;
5. «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»;
6. «Мальчик-с-кулачок»;
7. «У страха уши велики»;
8. «Петушок — золотой пастушок»;
9. «У смеха глаза велики»;
10. «Лапша из топора».
Зеркало-билет: Какие молодцы! Все верно исправили. Удачи, вам, ребята!
Дети прощаются с Зеркалом.
ФИЗМИНУТКА: (звучит тихая музыка)
В. : Ребята! Чтобы немного размяться, я предлагаю вам попробовать превратиться в кого-нибудь? Идите ко мне, встаньте в кружок. И мы с вами станем на минутку актёрами драматического театра, представим, что мы с вами на сцене. Итак, зазвучала музыка и мы уже не ребятки, а – котятки! Котята выбрались из теплого дома на весенний двор, принюхались к свежему воздуху, и вот пошёл дождь! Котятам это не нравится! Они сжались в комочек, прижали лапки, ушки, хвостики. Но дождь прекратился, котята выпрямились, отряхнули передние лапки, задние, ушки, хвостик и всю шёрстку.
В. : Ребята, мы разыграли сказку. Герои сказки не сказали ни слова, все исполняли молча. Такая игра на сцене называется пантомима – это игра без слов, в которой используются только жесты, мимика – движения лица и пластика тела.
В. : Ой, какие вы молодцы, ребятки! Вы, как настоящие артисты.
В. : Ребята, у нас остался последний билет.
6. И этот билет- «Театр-экспромт». (слайд №12)
В. : Для начала нужно узнать, что же такое «экспромт»?
В. : Экспромт-это сценка, которая проводится без предварительной подготовки.
В. : (заглядываю в сундук и достаю маски) Ребята, здесь маски, выбирайте
себе маски. Интересно, из какой сказки все эти маски?
Д. : - Колобок. (слайд №13)
В. : Каждой маске принадлежат определенные слова, которые вы должны будете проговаривать при каждом упоминании своей роли.
Сейчас мы с вами попробуем рассказать и показать сказку нашим гостям.
В. : - Можно я буду автором? Буду помогать рассказывать вам сказку.
Действующие лица:
- Старик: «Есть хочу!»
- Старуха: «Где моя сковорода!»
- Колобок: «Нас не догонят!»
- Заяц: «Скок-поскок, а я голоден как волк».
- Волк: «Жизнь голодная. У-У-У-У».
- Медведь: «Я здесь самый сильный!»
- Лиса: «Я не ем колобков, лучше дайте мне грибов».
Далее выступающие становятся в линию (либо полукруг) так, чтобы оставшиеся (зрители) могли наблюдать за представлением. Ведущий начинает читать текст представления, а «актеры» произносят фразу своей роли каждый раз, когда ведущий её называет.
Текст сценария:
«Жили-были Старик (реплика) со Старухой (реплика). Как-то раз Старуха (реплика) по амбару помела, по сусекам поскребла, замесила тесто, испекла Колобок (реплика) и положила его на окошко студиться. Надоело Колобку (реплика) на окошке лежать и покатился он с подоконника – на завалинку, с завалинки – на крылечко, с крылечка – на дорожку. Катится, катится Колобок (реплика, а навстречу ему Заяц (реплика). Спел Колобок (реплика) песенку и покатился дальше, только Заяц (реплика) его и видел. Катится, катится Колобок (реплика, а навстречу ему Волк (реплика). Спел Колобок (реплика) песенку и покатился дальше, только Волк (реплика) его и видел. Катится, катится Колобок (реплика, а навстречу ему Медведь (реплика). Спел Колобок (реплика) песенку и покатился дальше, только Медведь (реплика) его и видел. Катится, катится Колобок (реплика, а навстречу ему Лиса (реплика). Спел Колобок (реплика) песенку, а пока пел, Лиса (реплика) тихонечко подкралась и съела.
Тут и сказке конец. Кто смотрел – тот молодец!»
В. : Давайте спросим у зрителей понравились ли им наши сказки? А наши актеры? Ребята, вы хотите, чтобы о вас и вашем представлении узнало больше народа? Как вы думаете, что для этого надо?
Д. : Афиша.
В. : Давайте нашу афишу мы сами и создадим!
РЕФЛЕКСИЯ:
В. : Теперь нам нужно вернуться обратно в детский сад (ракета, ковер самолет, машина, отстегиваем ремни).
Где же вы сегодня побывали? Что вы там делали? Что больше всего понравилось? Что было трудно?
Ребята при помощи рук и определенных жестов покажете свое отношение к нашему путешествию в «Театрию».
Поднятая вверх одна рука – путешествие в «Театрию» понравилось. Поднятые вверх обе руки – путешествие в «Театрию» заинтересовало и подняло ваше настроение.
Опущенные вниз руки – ничего не изменилось в вашем настроении.
-Артистами ребята побывали,
И сказки разные сегодня вспоминали.
Артисты, зрители-все были хороши
Похлопаем друг другу от души! (слайд №14)