Ерёменко Элина
Конспект ООД по речевому развитию «Игралочка»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД речевое развитие в старшей группе
Тема: «Игралочка»
Цель: создавать условия для формирования предпосылок к правильной речи, используя знания детей об игрушках.
Задачи:
Образовательные: учить выразительно читать известные стихи, различать жанровые особенности небылиц; формировать умение поддерживать диалог, согласовывать слова в предложении.
Публикация «Конспект ООД по речевому развитию „Игралочка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Развивающие : развивать словарь по теме «Игрушки», зрительное и слуховое внимание, чувство ритма, длительность непрерывного выдоха; упражнять в умении находить нужный звук в словах.
Воспитательные: формировать бережное отношение к игрушкам, воспитывать любовь к стихам, воспитывать желание играть совместно.
Оборудование: книга – самоделка «Игрушки», разрезные картинки по теме «Игрушки», сундук, музыкальные инструменты, игрушки из различных материалов (кубики, матрёшка, машина, мяч).
Ход занятия:
I.Организационный момент.
Активация внимания:
Постарается Андрюша
И меня увидит Ксюша
Ушки слышат у Алёши
У Миланы, Василисы, Вики тоже
Дима и Артём со мной играют
Вероника знанья закрепляет.
Поднимите руки выше
Кто имен своих не слышал?
Установка на занятие
Запоминает наша голова (дети гладят себя по голове)
Важные поступки и умные слова
Слушаем внимательно (подносят руки к ушам)
Смотрим обязательно (подносят руки к глазам)
Взрослых не перебиваем (грозят указательным пальчиком)
Знаний много получаем (сжимают-разжимают пальцы на руках)
II. Введение в тему. Мотивация на деятельность
Воспитатель: послушайте, ребята, стихотворение и скажите, что в нем необычного?
Ехала деревня мимо мужика.
Вдруг из-под собаки лают ворота,
Выбежала палка с бабкою в руке,
Стала колошматить коня на мужике.
Лошадь ела кашу, а мужик овес,
Лошадь села в сани, а мужик повёз.
Беседа по содержанию
Воспитатель: такие стихи народ назвал небылицами. Небылицы это то, чего не бывает на самом деле, ненастоящее…Ребята, а как вы называете ненастоящих животных, людей, посуду. Вы ещё их используете для игры. (Игрушки)
III. Ход образовательной деятельности
Воспитатель: мы сегодня оправимся в мир игрушек, а путеводителем по нему будет, отгадайте загадку и узнаете кто.
Его, пинают,
А он не плачет,
Только ещё выше скачет (мяч)
Воспитатель: пока мячик не укатился давайте поиграем с ним. Игрушки бывают большими и маленькими. Вы должны поймать мячик и назвать маленькие игрушки
Словесная игра «Большие-маленькие»
Д/и «В какие игры можно играть с игрушками?»
Воспитатель: нужно подобрать действие к предмету: (мяч – летит, прыгает, скачет, катится, падает; машина- катают, перевозят, едет; кубики- строят, перевозят; неваляшка, пирамидка, конструктор)
Воспитатель: Отгадайте загадку и узнаете куда покатится наш мяч
Загадка
Сам пустой,
Голос густой,
Дробь отбивает,
Шагать помогает. (Барабан)
Воспитатель: мяч покатился, у музыкальных игрушек остановился. Почему они так называются?
Игра с музыкальными игрушками
Воспитатель: Отгадайте следующую загадку и посмотрим, куда покатится наш мячик.
Любит наряжаться свечка
В разноцветные колечки.
Надевай скорее, ну же:
Снизу шире, сверху уже. (Пирамидка)
Воспитатель: нужно построить пирамидку из картинок. В нижний ряд поместить картинки, названия которых состоит из 3 частей (слогов, во второй ряд - из двух, в третий из одного слога.
Воспитатель: отгадываем ещё одну загадку и мяч катится, куда?
Магазины есть на свете,
Где бывают часто дети,
Слышит там любой родитель:
«Это я хочу, купите» (Магазин игрушек)
Воспитатель: Нужно купить в магазине игрушки, которые начинаются с буквы «К» (кукла, кубики, конструктор, кресло, кровать, коляска, крокодил)
Воспитатель: Есть еще одна загадка, слушайте
Склеена, сшита
Без дверей, а закрыта
Кто её открывает
Многое знает (Книга)
Воспитатель: ребята, посмотрите на картинках в нашей книге. О чем эта книга, догадались? Правильно об игрушках. И написана она в стихах, которые вы знаете. Помоги мне, Дима. Чтение стихотворений А. Барто «Игрушки»
Воспитатель: последняя загадка, отгадайте куда покатится мяч
То я в клетку, то в линейку
Написать по ним сумей-ка
Можешь и нарисовать.
Что такое. я (тетрадь)
Работа в тетрадях.
Воспитатель: откройте тетради там, где лежит закладка. Кукла загадала цвет, в которой вы должны раскрасить её мяч. Чтобы узнать какой цвет загадала кукла, посмотрите на свою закладку. Какого цвета таким и должен быть мяч у куклы.
IV.Рефлексия
Воспитатель: “Каким цветом ты раскрашиваешь мяч? Какой мяч у тебя получился? Отвечайте полным предложением. Где мы сегодня побывали? Что нового вы узнали?Что вам запомнилось, что удивило?