Ольга Ермолаева
ООД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД по развитию речи во второй младшей группе
Тема: «Транспорт»
Воспитатель ВКК: Ермолаева О. В.
2023г
ООД по развитию речи во второй младшей группе
Тема: «Транспорт»
Публикация «ООД по развитию речи во второй младшей группе на тему „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Занятия по развитию речи
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: Формирование у детей грамматически правильной связной речи. Закрепление представлений о разных видах транспорта.
Задачи:
Познавательные: закрепить знания детей о транспорте; формировать умения различать и показывать основные части машины (кабину, кузов, колеса); закреплять умение определять и называть геометрические фигуры; закрепить умение выделять существенные признаки и обобщать их с помощью дидактических игр; поддерживать интерес детей к познанию окружающего нас мира;
Речевые: симулировать детей к высказыванию своей точки зрения; обогащать активный словарь детей за счет употребления слов, обозначающих название транспорта (грузовик, автобус); развивать речь, внимание детей; развивать мелкую моторику; развивать слуховую и интонационную культуру речи фонематического слуха.
Социально-коммуникативные: стимулировать развитие социально-коммуникативных навыков детей; воспитывать дружеские отношения в детском коллективе, самостоятельность.
Художественно-эстетические: познакомить детей с новым героем в театральном уголке; формировать навыки театральной деятельности; обращать внимание детей на характер и настроение героя; реализация самостоятельной творческой конструктивно-модельной деятельности детей.
Физические: развивать общую и мелкую моторику; снизить утомляемость и статическое напряжение;
Материалы: Ноутбук, интерактивная доска, схема построения грузовика, наборы геометрических фигур на каждого ребёнка, бобёр из театрального уголка би-ба-бо;
Предварительная работа: Рассматривание транспортного средства, загадывание загадок, рассматривание демонстрационного материала по теме «Транспорт», рассматривание транспорта на улице, беседы о назначении транспорта, игры: «Паровоз», «Самолет». Повторение материала о диких животных и их обитании.
Ход занятия.
(Дети стоят на ковре в кружке)
Воспитатель: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Посмотрите, какая у нас хорошая погода. Давайте поприветствуем друг друга.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю –
Всех я вас приветствую!
Воспитатель: К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, к нам пришёл в гости наш дружок Бобёр, давайте и его поприветствуем, дружно скажем: Здравствуй Бобёр!
Дети: Здравствуй Бобёр!
Воспитатель: Посмотрите ребята, мне кажется, что наш Бобёр чем-то расстроен.
Бобё р: Здравствуйте ребята, я правда расстроен. У нас случилось несчастье, на заводе, где был наш дом. От растаявшего снега сильно поднялась вода и смыла брёвна из которых была построена плотина, где была наша хатка.
Воспитатель: Вот это да, скажи пожалуйста, мы с ребятами можем тебе чем-нибудь помочь?
Бобё р: Мне бы очень хотелось, чтобы вы мне помогли. Сейчас возле нашей заводи нет больших деревьев, не так давно их спилили и засадили новый молодой лесок. Из молоденьких деревьев нельзя построить плотину, а где взять брёвна я не знаю.
Воспитатель: Ребята, поможем Бобру?
Дети: Да!
Воспитатель: Как вы думаете, на чём можно привести брёвна к заводи бобра?
Дети: На машине.
Воспитатель: Для того, чтобы ему помочь, предлагаю поиграть в игру «Транспорт».
(Дети садятся за столы. Игра интерактивная «Транспорт» для участия 9 детей) https://learningapps.org/28905974
Воспитатель: Скажите мне пожалуйста, на каком транспорте можно привести брёвна для Бобра? Попробуем это сказать полным предложением.
Дети: На грузовике можно привести брёвна для Бобра.
Воспитатель: Вы справились с этим заданием, а сейчас я предлагаю собрать на ваших столах грузовики из геометрических фигур, но перед этим заданием предлагаю немного размять наши ручки.
Пальчиковая гимнастика.
Будем пальчики сгибать,
Будем транспорт назвать.
Машина, вертолёт,
Трамвай, автобус, самолёт
Все пальцы мы в кулак зажали,
И виды транспорта назвали.
Воспитатель: Внимательно посмотрите на схему на доске и скажите, из чего состоит грузовик? Помним, что говорим мы полным предложением.
Дети: Грузовик состоит из кабины, кузова и колёс.
Воспитатель: Из какой геометрической фигуры вы сделаете кабину, кузов и колёса?
(Дети самостоятельно выполняют задания)
Бобё р: Спасибо вам ребята за помощь, теперь я быстро построю хатку для своей семьи. До свидания ребята!
Рефлексия
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями. Кто приходил к нам в гости? Что случилось у бобра? Как вы ему помогли? Что больше всего вам понравилось? А вы хотите посмотреть, наш грузовик добрался до бобра или нет?
Дети: Да! Хотим!
Воспитатель: Тогда давайте посмотрим на наш грузовик с помощью волшебного фонарика. Вот видите, наш бобёр очень рад, что грузовик до него добрался, теперь он построит новую плотину и свою хатку.