Кильсинбаева Альфия
ООД по развитию речи в старшей группе «Носик, уши и глаза помогают нам всегда»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД по РР «Ушки, носик и глаза помогают нам всегда»
Цель: обеспечение полноценного здоровья ребенка и формирование привычки к здоровому образу жизни на основе валеологических знаний.
Задачи: уточнять и закреплять знания детей об органах слуха, зрения, обоняния; воспитывать привычку к здоровому образу жизни;развивать речевую активность, продолжать совершенствовать диалогическую форму речи; помочь овладеть доступными навыками здоровьесберегающих технологий.
Публикация «ООД по развитию речи в старшей группе „Носик, уши и глаза помогают нам всегда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Органы чувств человека и их назначение
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Уши, органы слуха
- Темочки
Оборудование: оформление для «Мира красок, музыки, здоровья»; чеснок; колокольчик, бумага, 2 стакана, вода; карточки с изображением правил; цветные карандаши, листы бумаги с изображением лица человека с незакрашенными глазами; клубок ниток, магнитофон, фиточай.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, давайте поздороваемся.
Дети. Здравствуйте!
Воспитатель. Я очень рада видеть вас. И желаю всем вам здоровья. Сегодня на занятии мы вспомним о значении глаз, носа, ушей. А для этого мы отправимся в путешествие в «Мир красок, музыки и здоровья». И сейчас я приглашаю вас в «Мир здоровья».
Воспитатель. Ребята, у нас в группе стоит какой-то знакомый запах. Резкий, не очень приятный, но приносящий пользу нашему здоровью. Что вы чувствуете?
Дети. Мы чувствуем запах чеснока.
Воспитатель. Что вам помогло почувствовать запах чеснока?
Дети. Наш нос!
Воспитатель. Значит, наш нос умеет распознавать разные запахи — приятные и даже опасные. А еще для чего нам нужен нос?
Д ети. Нос нужен, чтобы дышать.
Воспитатель. Совершенно верно. Нос нужен человеку для дыхания. А кто мне скажет, какое сейчас время года?
Дети. Сейчас осень.
Воспитатель. Как нужно правильно дышать в холодную погоду на улице?
Дети. Нужно дышать носом.
Воспитатель. Почему нужно дышать носом в морозную погоду?
Дети. Воздух согревается в носу, а если вдыхать ртом, то можно заболеть, простудиться.
Воспитатель. Правильно. Человек должен дышать носом. В носу холодный воздух согревается и попадает в легкие уже теплым. А что еще вы знаете про нос?
Дети. Ещё у нас в носу есть ворсинки. Когда человек вдыхает воздух через нос, на ворсинках оседают все пылинки и в легкие попадает уже чистый воздух.
Воспитатель. Чтобы ваш нос хорошо дышал, нужно делать дыхательную гимнастику.
Дети выполняют.
Закрыть одну ноздрю пальцем, сделать вдох, через другую выдох (4—5 раз).
Попеременно нажимая указательными пальцами то на одну ноздрю, то на другую, произносить звук [м].
Погладить нос (боковые части носа) от кончика к переносице.
Воспитатель. Молодцы, а сейчас я приглашаю вас в «Мир музыки и
звуков»
Звучит музыка.
Воспитатель. Я приветствую вас в моей «Стране музыки и звуков». А как вы ее нашли?
Д ети. Мы пришли на звук музыки.
Воспитатель. А что помогло вам услышать музыку?
Дети. Наши уши!
Воспитатель. Совершенно верно. Уши помогают нам слышать разные звуки. Давайте посмотрим повнимательнее на уши соседа. Уши у вас немного разные, но служат они всем одинаково. Мы ими слушаем (ушки-подслушки). Подумайте, что было бы, если мы перестали бы слышать и очутились в полной тишине.
Дети отвечают.
Воспитатель. Сейчас мы с вами поиграем в тишину. Закройте руками свои уши и послушайте тишину. А теперь откроем уши и послушаем звуки вокруг нас. Скажите, что вы слышите. Дети отвечают.
Воспитатель. Все вокруг нас наполнено самыми разными звуками. Они заполняют тишину. Теперь мы с вами поиграем. Закройте глаза и послушайте. (Шелест бумаги, звон колокольчика, звуки льющейся воды, звук рвущейся бумаги.) Скажите, что вы слышите? * Дети отвечают.
Воспитатель. Ребята, ответьте, что нужно делать и чего нельзя, чтобы уши не болели и слух оставался хорошим? Дети отвечают
Воспитатель. А теперь, чтобы мы с вами слышали еще лучше, давайте потрем мочки ушей пальчиками. Молодцы!
Воспитатель. Ребята, чтобы мы могли попасть в другой мир, я предлагаю вам отдохнуть и сделать гимнастику. Физминутка «Ежики» Два притопа, Два прихлопа,
Ежики, ежики Вращать кистями
Наковали, наковали Ударять кулачком по кулачку
Ножницы, ножницы Перекрещивать руки
Бег на месте, Бег на месте,
Зайчики, зайчики Прыгать
Ну-ка, дружно,
Ну-ка, вместе Делать «пружинку»
Девочки-мальчики.
Воспитатель. Волшебный клубок приглашает вас в «Мир красок» Воспитатель бросает клубочек, который указывает дорогу в «Мир красок». Воспитатель выставляет рисунок с изображением лица человека.
Воспитатель. Ребята, посмотрите на этот рисунок. Он вам нравится? Дети. Нет.
Воспитатель. Почему он вам не нравится? Д ети. Рисунок некрасивый, потому что глаза не раскрашены. Воспитатель. Как сделать, чтобы рисунок стал красивым? Дети отвечают.
Воспитатель. Каким цветом бывают глаза у человека? Дети отвечают.
Воспитатель. Садитесь за столы и приступайте к работе. Дети садятся за столы и начинают закрашивать глаза.
Воспитатель. Глаза- очень тонкий и ценный инструмент. Только ценит человек свои глаза недостаточно, не всегда хорошо о них заботится. Рассмотрите картинки, подумайте и скажите, что для глаз полезно, а что вредно. Работа по картинкам.
Воспитатель. Ребята, а вы умеете делать гимнастику для глаз? Гимнастика для глаз
Капля шла, шла, шла хлопки ладонями по коленям
И тропиночку нашла
Глубже в лес она зашла, трут ладошку о ладошку
По сухой листве пошла. Что-то капля услыхала.
Испугалась. .Задрожала. дети сжимаются в комок, дрожат
Хоть она и егоза,
Страшно ей открыть глаза. зажмуриваются
Вот открылся правый глаз. открывают правый глаз
Вот открылся левый глаз. Посмотрела влево. .вправо. Вверх. и вниз. Все! Убежала!
частые хлопки по коленям
открывают левый глаз выполняют движения по
тексту
Воспитатель Вы все справились с заданием. На этом наше
занятие-путешествие заканчивается. Вам оно понравилось?
Дети отвечают.
О чем мы говорили на занятии?
Дети отвечают.
Что было интересного?